Фрикционный механизм для изменения скорости и направления движения товара на станке для браковки тканей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 17624

Класс 86е-,— 9ПЯТ ОТ НЯ ИЗОБР1ТЙ 1ИЙ

ОПИСАНИЕ фрикционного механизма для изменения скорости и направления движения товара на станке для браковки тканей.

K патенту И. Ф. Коудела и Ф. К..Випеиа, заявленному 8 августа 1929 года (заяв. свид. ¹ 52604).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года

Предлагаемый фрикционный механизм предназначается для применения к известным станкам для браковки тканей. Посредством этого механизма достигается изменение скорости и направление движения товара, а другой присоединяемый к станку механизм служит для быстрого останова движения товара.

На чертеже фиг. 1 изображает видспереди фрикционного механизма; фиг. 2— вид его сбоку; фиг. 3 — вид его спереди; фиг. 4 и 5 — вид спереди и сбоку браковочного станка; фиг. б и 7 — схемы рычажных систем.

Фрикционный механизм состоит из диска б (фиг, 1, 2 и 3) и шкивов 7 и 71, которые могут прижиматься болтами 8 к втулкам 9, посаженным на шпонке вала 10. Втулка 9 заходит заточенными концами в шариковый подшипник державки 11 и приводится вдвижение от вала IO, а последний — от шкива 12. Шкивы фрикционного привода 7 и 7, вращаются на осях 13, которые своими заточенными концами покоятся в прорезях державки 11 и могут прижиматься к втулкам 9.

Изменение скорости движения товара осуществляется посредством винта 14 с нарезкой и гайкой 15, которая двумя сторонами сидит в нижней части державки 11. Работа станка заключается в том, что товар направляется на валик 1 (фиг. 5), оттуда идет через пару валиков 2 и 2> (от последних получает движение) к направля1ощему валику 3, по миновании его попадает в компенсатор 4 и оттуда через валик — к мерильной машине. Валик 2 получает движение от специального фрикционного привода 5, диск которого посажен на оси валика 2. Поворачиванием рукоятки 16 (фиг. 4 и 5) посредством цепной шестерни 17 и цепи 18 державка 11 вместе с фрикционным шкивом и втулкой дви-. жется по валу 10 от центра диска к его окружности или обратно, в зависимости от требуемой скорости движения товара

Перемена направления движения товара производится следующим способом. Движением тяги 19 по направлению стрелки 41 системой рычагов поворачивается вал 20, и имеющийся на нем кулачок 21 двигает рычаг 22 вниз; этим действием фрикционный шкив 7 отодвигается от диска б, а фрикционный шкив 7, придвигается к диску б, следовательно диск б приводится в движение вправо или влево. Отодвиганием шкива 7 от диска товар получает движение вперед, а при движении шкива 7, к диску товар получает обратное движение. Пружины 23 прижимают плотно шкив 7 или 7> к диску б. Моментальная остановка движения товара происходит отодвиганием валика 2> от валика 2. Это отодвигание производится нажатием вниз педали 31 (фиг. 4 и 5), вследствие чего приводятся в движение рычаг 32 и тяги ЗЗ, 34, соединенные с подшипниками 35, которые опускаются вместе с валиком 2.

Этот валик в опущенном виде удерживается рычагом 32 и упором 36 рычага 37. Когда нужно привести в движение товар, это совершается передвижением тяги 38 по направлению стрелки 40 и подъема рычага 32, который отодвигается от упора Зб, отчего под действием пружины 39 приводится в движение рычажная система, валик 2i поднимается и прижимается к валику 2.

Предмет патента.

1. Фрикционный механизм для изме;нения скорости и направления движения товара на станке для браковки тканей, характеризующийся применением вращающегося диска б, сопряженного посредством прижимания со шкивами 7 или 7>, подвижными в прорезях державки 11, свободно сидящей на валу 10 и соединенной жестко с гайкой 15 винта 14, несущего цепную шестерню 17, сцепляющуюся с цепью 18, и вращаюшегося от рукоятки 16, с целью изменения скорости движения товара, к каковой"державке 11 прикреплен рычаг 22, сопрягающийся с кулачком 21, сидящим на валу 10, с целью изменения направления товара.

2. При станке для браковки тканей, применение механизма для быстрой остановки станка, состоящего из подвижного подшипника 35, тяг 34 и 33 рычага 32, педали 31, упора Зб и тяг 37 и 38.