Буксируемое антенное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям буксируемых антенных устройств и может быть использовано при полетах вокруг наземных радионавигационных средств для снятия их характеристик. Цель изобретения - сокращение затрат времени и энергоресурсов при снятии характеристик наземных радионавигационных средств. Это достигается размещением нескольких антенных систем на средствах их ориентации, закрепленных на несущих канатах с определенным шагом по высоте, что позволяет снимать необходимые характеристики в данном сечении в одном полете. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям буксируемых антенных устройств, и может быть использовано при полетах вокруг наземных радионавигационных средств для снятия их характеристик. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является буксируемое антенное устройство, содержащее несущий модуль, связанный с буксировщиком через несущие канаты, и антенную систему, расположенную на средства ее ориентации, связанном с несущими канатами. Данное устройство имеет низкое быстродействие, обусловленное тем, что оно не обеспечивает одновременного прохождения антенной системой ряда высот заданного сечения пространства, т. е. сначала антенная система, например, буксируется на высоте Н1, проходя первое сечение пространства L. Н с радиусом R относительно наземных средств, размещенных в точке О1, после разворота движущегося объекта антенная система последовательно буксируется на высотах Н2, Н3, Н4 и т. д. с радиусом R, причем антенная система может буксироваться как по направлению вектора скорости, так и в противоположном направлении ему, что ведет к дополнительному расходу топлива движущегося объекта и материальных затрат на проведение работ по буксировке антенной системы в заданном сечении пространства. Цель изобретения - сокращение затрат времени и энергоресурсов при снятии характеристик наземных радионавигационных средств. Это достигается тем, что буксируемое антенное устройство, содержащее несущий модуль, связанный несущими канатами с буксировщиком, антенную систему, закрепленную на средстве ее ориентации, установленном параллельно несущему модулю и связанном своими концами с несущими канатами, снабжено расположенными параллельно несущему модулю и связанными своими концами с несущими канатами дополнительными средствами ориентации с закрепленными на них дополнительными антенными системами. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 - схема, поясняющая работу устройства; на фиг. 6 - схема, поясняющая работу прототипа. Буксируемое антенное устройство содержит связанный с буксировщиком 1 через расположенные параллельно первый 2 и второй 3 несущие канаты несущий модуль 4 и антенную систему 5, например рупорную антенну. Устройство также снабжено дополнительными средствами 6-10, ориентации антенных систем и дополнительными антенными системами 11-14, например рупорными антеннами. Средства 6-10 закреплены на несущих канатах 2 и 3 параллельно несущему модулю 4, а антенные системы 5, 11, 12, 13, 14 - на средствах 6-10 их ориентации. Несущие канаты 2 и 3 могут быть прикреплены к буксировщику 1 через основание 15, которое крепится к движущемуся объекту с возможностью поворота вокруг оси Y1. Для обеспечения вращения основания 15 между ним и буксировщиком 1 с одной стороны установлен шарнир 16 (может быть и вертлюг), а с другой стороны к основанию 15 прикреплен стержень 17, имеющий возможность перемещаться в прорези, выполненной снизу вертолета, по телам вращения, например шарикам 18. Для крепления средств 6-10 ориентации антенных систем предусмотрены пластины 19, изготовленные из диэлектрического материала. Пластины 19 могут быть выполнены разрезными и состоящими из двух половин 20 и 21, закрепленных посредством винтов 22 и гаек 23 на несущем канате 2. Аналогично выполнено крепление пластин на несущем канате 3. Несущий модуль 4 выполнен с оперением, например, крестообразной формы. Средства ориентации антенных систем выполнены в виде пластин, хвостовая часть которых выполнена обтекаемой для воздушного потока. Для передачи информации на борт буксировщика 1 с рупорных антенн 5, 11, 12, 13, 14 предусмотрен кабель-трос 24. Несущие канаты могут быть выполнены металлическими, а в ряде случаев из диэлектрика. Расстояние между рупорными антеннами Н (см. фиг. 1) определяется из конструктивных соображений, а именно высот Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, из которых необходимо перемещение антенных систем. Расстояние между буксировщиком 1 и антенной системой 5 выбирается конструктивно исходя из заданной величины превышения буксировщика относительно высоты сечения Нmax. Вес несущего модуля 4 выбирается из конструктивных соображений, а именно минимального отклонения от вертикали в продольной плоскости канатов 2 и 3. Устройство работает следующим образом. Буксировщик 1 располагается на заданном радиусе R при круговой буксировке и на заданной высоте таким образом, чтобы средства 6-10 антенных систем 5, 11, 12, 13, 14 располагались на высотах Н51 перед проходом заданного сечения размером LH. Устойчивое положение антенных систем вдоль потока при движении по кругу обеспечивается несущим модулем 4, креплением основания 15 к буксировщику 1 и выполнением средств 6-10 ориентации антенных систем в виде обтекаемых тел. Вертолет 1 проходит заданное сечение LH с постоянным расстоянием между антенными системами 5, 11, 12, 13, 14 за один раз. Информации о параметрах и характеристиках наземных радионавигационных средств, расположенных в точке О1, снимаются при прохождении заданного сечения антенными системами и передаются на регистратор на борту движущегося объекта 1 или на землю. (56) Авторское свидетельство СССР N 1436398, кл. В 64 D 3/00, 1986.

Формула изобретения

БУКСИРУЕМОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее несущий модуль, связанный несущими канатами с буксировщиком, антенную систему, закрепленную на средстве ее ориентации, установленном параллельно несущему модулю и связанном своими концами с несущими канатами, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат времени и энергоресурсов при снятии характеристик наземных радионавигационных средств, оно снабжено расположенными параллельно несущему модулю и связанными своими концами с несущими канатами дополнительными средствами ориентации с закрепленными на них дополнительными антенными системами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6