Распределительное устройство системы вентиляции отсеков самолета
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средтвам обработки воздуха на летательных аппаратах. Цель изобретения - обеспечение комфортных условий жизнедеятельности экипажа и работы оборудования при использовании различных систем вентиляции и на всех режимах работы. Распределительное устройство системы вентиляции отсеков самолета содержит установленные за турбохолодильником в линии 1 вентиляции гермокабины трубку Вентури 2 и в линии вентиляции 3 негерметичного отсека пневмоприводную заслонку 4, снабженную пневматическим блоком 5 согласования расходов воздуха в линиях 1 и 3 вентиляции гермокабины и негерметичного отсека, установленного перед пневмоприводом 6 заслонки и выполненного с двумя глухими камерами сравнения давлений 7 и 8, сообщенными с входом и с узким сечением трубки вентури. Распределительное устройство системы вентиляции отсеков самолета дополнительно содержит подключенный к линии вентиляции 3 негерметичного отсека между входом и выходом пневмоприводной заслонки 4 обводной трубопровод 14, в котором установлена сменная дюза 15. 1 ил.
Изобретение относится к средствам обработки воздуха на летательных аппаратах. Известно распределительное устройство системы вентиляции отсеков самолета, содержащее пневмоприводную заслонку и трубку Вентури, установленные за турбохолодильником соответственно в линии вентиляции гермокабины, соединенной с источником горячего воздуха. Это устройство реализует способ вентиляции отсеков самолета, включающий охлаждение воздуха путем расширения и последующее распределение его между негерметичным отсеком с охлаждаемым оборудованием и гермокабиной экипажа, избыточное давление в которой изменяют в соответствии с высотой полета. Такое устройство не обеспечивает оптимальных условий жизнедеятельности экипажа и работы оборудования из-за перераспределения расходов воздуха в отсеки при изменении давления воздуха в гермокабине относительно атмосферного давления и давления воздуха за турбохолодильником. Наиболее близким техническим решением является распределительное устройство системы вентиляции отсеков самолета, содержащее установленные за турбохолодильником в линии вентиляции гермокабины трубки Вентури и в линии вентиляции негерметичного отсека пневмоприводную заслонку, снабженную пневматическим блоком согласования расходов воздуха в линии вентиляции гермокабины и негерметичного отсека, установленным перед пневмоприводом заслонки и выполненным с двумя глухими камерами сравнения давлений, сообщенными с входом и узким сечением трубки Вентури. Регулирующий орган пневмоприводной заслонки выполнен таким образом, что в крайнем закрытом положении не полностью перекрывает трубопровод, и в отсек поступает определенное количество воздуха. Это устройство реализует способ вентиляции отсеков самолета, включающий охлаждение воздуха путем расширения и последующее распределение его между негерметичным отсеком с охлаждаемым оборудованием и гермокабиной экипажа, избыточное давление воздуха в которой изменяют в соответствии с высотой полета. При этом разность давлений охлажденного воздуха перед его распределением и воздуха в гермокабине поддерживают постоянной во всем диапазоне высот и скоростей полета. Отношение квадрата расхода воздуха в гермокабине к плотности подаваемого воздуха поддерживают постоянным путем соответствующего изменения гидравлического сопротивления потоку воздуха в негерметичный отсек. Недостатком этого устройства является то, что оно в ряде систем не обеспечивает оптимального распределения потоков воздуха, так как при малых давлениях отбора от двигателя и при больших величинах давления в гермокабине возникают ситуации, когда весь воздух (или значительная его часть), предназначенный для вентиляции гермокабины, сбрасывается в негерметичный отсек. Целью изобретения является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности экипажа и работы оборудования при использовании различных систем вентиляции и на всех режимах работы. Указанная цель достигается тем, что в распределительном устройстве системы вентиляции отсеков самолета, содержащем установленные за турбохолодильником в линии вентиляции гермокабины трубку Вентури и в линии вентиляции негерметичного отсека пневмоприводную заслонку, снабженную пневматическим блоком согласования расходов воздуха в линиях вентиляции гермокабины и негерметичного отсека, установленным перед пневмоприводом заслонки и выполненным с двумя глухими камерами сравнения давлений, сообщенными с входом и с узким сечением трубки Вентури, к линии вентиляции негерметичного отсека между входом и выходом пневмоприводной заслонки подключен обводной трубопровод, в котором установлена сменная дюза. На чертеже изображено распределительное устройство системы вентиляции. Распределительное устройство состоит из установленной в линии 1 вентиляции гермокабины трубки Вентури 2 и установленной в линии 3 вентиляции негерметичного отсека пневмоприводной заслонки 4, снабженной пневматическим блоком 5 согласования расходов в линиях 1 и 3, установленным перед пневмоприводом 6 и выполненным с двумя глухими камерами сравниваемых давлений 7 и 8. Камера 7 сообщена с входом, а камера 8 - с узкой частью трубки Вентури. Заслонка 4 связана с блоком 5 устройством жесткой обратной связи 9. Сопло 10 совместно с заслонкой 11, которая соединена с жесткими центрами мембран, образует переменное пневмосопротивление в канале сброса блока 5. Проточная камера блока сообщена с каналами питания и сброса и с внутренней полостью сильфона 12 в пневмоприводе 6. Заслонка 4 выполнена нормально закрытой. В крайнем закрытом положении регулирующий орган 13 полностью перекрывает сечение трубопровода 3. Между входом и выходом заслонки 4 к линии 3 вентиляции негерметичного отсека подсоединен обводной трубопровод 14, в котором установлена сменная дюза 15. В линии 1, на участке перед присоединением линии подачи горячего воздуха 16, установлен обратный клапан 17. После расширения в турбохолодильнике воздух поступает по линии 3 через заслонку 4 в негерметичный отсек для охлаждения расположенного в нем оборудования и по линии 1 через трубку Вентури 2 - в гермокабину. В момент запуска двигателей и на режимах малого газа, когда давление отбираемого от двигателей воздуха мало и в систему поступает незначительный расход, а также при больших высотах полета самолета и, следовательно, больших величинах избыточного давления воздуха в гермокабине по отношению к негерметичному отсеку, разность давлений в камерах 7 и 8 мала. Усилие, развиваемое мембраной, разделяющей камеры 7 и 8, недостаточно для преодоления усилия пружины устройства обратной связи. Заслонка 11 полностью открывает сопло 10, и в сильфон 12 привода 6 поступает давление окружающей среды. Заслонка 4 занимает крайнее закрытое положение. При этом, регулирующий орган 13 полностью перекрывает сечение линии 3, и воздух в отсек поступает только через обводной трубопровод 14 с установленной в нем сменной дюзой. Для каждой конкретной ситуации системы вентиляции дюза имеет проходное сечение, пропорциональное давлению в гермокабине при полностью закрытой заслонке 4. Таким образом, на всех режимах полета обеспечивается требуемый расход воздуха в гермокабине.
Формула изобретения
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА, содержащее установленные за турбохолодильником в линии вентиляции гермокабины трубку Вентури и в линии вентиляции негерметичного отсека пневмоприводную заслонку, снабженную пневматическим блоком согласования расходов воздуха в линиях вентиляции гермокабины и негерметичного отсека, установленным перед пневмоприводом заслонки и выполненным с двумя глухими камерами сравнения давлений, сообщенными с входом и узким сечением трубки Вентури, отличающееся тем, что, с целью обеспечения комфортных условий жизнедеятельности экипажа и работы оборудования при использовании различных систем вентиляции и на всех режимах работы, оно снабжено обводным трубопроводом с установленной в ней сменной дюзой, подключенным к линии вентиляции негерметичного отсека между входом и выходом пневмоприводной заслонки.РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002
Извещение опубликовано: 20.05.2002