Стенд для испытания втулок воздушных винтов

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для испытаний воздушных винтов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда за счет обеспечения испытаний втулок воздушных винтов различных типоразмеров. Стенд для испытаний втулок воздушных винтов содержит валы 3 и 4 для установки испытываемых втулок 1 и 2, закрепленные коаксиально, привод вращения испытываемых втулок, картер 5 и каналы отвода и подвода рабочей жидкости. Стенд снабжен переходником 8 с фланцами 9 и 10 для крепления на внешнем валу 3 и к испытываемой втулке 1 с каналами 11 и 12 подачи рабочей жидкости. Внутри переходника 8 перпендикулярно его продольной оси установлена перегородка 13 с каналами 14 отвода рабочей жидкости. В полости 17 переходника 8, образованной фланцем 9 для крепления на внешнем валу 3 и перегородкой 13, расположены установленные на внутреннем валу 4 съемные черпаки 15 с направляющими патрубками 16, размещенными во внутреннем валу 4 и направленными в сторону картера 5. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для испытания воздушных винтов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда за счет обеспечения испытаний втулок воздушных винтов различных типоразмеров. Известен стенд для испытаний воздушных винтов, содержащий станину, устройство для крепления втулок воздушных винтов, гидросистему управления и электродвигатели. Недостаток указанного выше стенда состоит в том, что он не обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей стенда за счет обеспечения испытания воздушных винтов различных типоразмеров. Выбранный в качестве прототипа стенд для испытаний втулок воздушных винтов содержит валы для установки испытываемых втулок, закрепленные коаксиально, привод вращения испытываемых втулок, картер и каналы отвода и подвода рабочей жидкости. Недостатками этого стенда являются ограничение типоразмеров испытуемых втулок винтов, так как для отвода рабочей жидкости по внутренней полости приводного вала в картер привода необходимо, чтобы внутренний диаметр фланца втулки был не больше диаметра полости вала привода; необходимость устройства внешнего маслосборника при отводе рабочей жидкости через фланец приводного вала и ненадежность подвижного уплотнения этого маслосборника из-за высоких скоростей скольжения при испытания втулок винтов больших размеров, так как диаметр уплотняющего пояска должен быть не меньше, чем внутренний диаметр фланца втулки. Данное изобретение устраняет эти недостатки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения испытаний втулок винтов различных типоразмеров. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытаний втулок воздушных винтов содержит валы для установки испытываемых втулок, закрепленные коаксиально, привод вращения испытываемых втулок, картер и каналы рабочей жидкости, стенд снабжен переходником с фланцами для крепления на внешнем валу и к испытываемой втулке с каналами подачи рабочей жидкости и с размещенной внутри переходника перпендикулярно его продольной оси перегородкой с каналами отвода рабочей жидкости и установленными на внутреннем валу съемными черпаками и связанными с ними направляющими патрубками, при этом съемные черпаки расположены в полости переходника, образованной фланцем для крепления на внешнем валу и перегородкой, и направляющие патрубки размещены во внутреннем валу и направлены в сторону картера. На фиг.1 представлен стенд для испытаний втулок (узел привода, разрез); на фиг,2 - узел переходника; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1. Стенд для испытания втулок 1 и 2 воздушных винтов содержит валы 3 и 4 для установки испытываемых втулок 1 и 2, причем валы 3 и 4 расположены коаксиально, а также привод вращения испытываемых втулок (не показанный на чертежах), картер 5, каналы отвода рабочей жидкости и каналы 6 и 7 подвода рабочей жидкости. Кроме того, стенд снабжен переходником 8 с фланцами 9 и 10 для крепления на внешнем валу 3 и к испытываемой втулке 1 с каналами 11 и 12 подачи рабочей жидкости и с размещенной внутри переходника 8 перпендикулярно его продольной оси перегородкой 13 с каналами 14 отвода рабочей жидкости и установленными на внутреннем валу 4 съемными черпаками 15 и связанными с ними направляющими патрубками 16, при этом съемные черпаки 15 расположены в полости 17 переходника 8, образованной фланцем 9 для крепления на внешнем валу 3 и перегородкой 13, а направляющие патрубки 16 размещены во внутреннем валу 4 и направлены в сторону картера 5. Работа стенда для испытаний втулок воздушных винтов происходит следующим образом. Валы 3 и 4, приводимые от источника мощности и редуктора (не показаны на чертежах), вращаются в противоположных направлениях и вращают соединенные с ним втулку 1 заднего винта через переходник 8 и втулку 2 переднего винта. Рабочая жидкость (в дальнейшем масло) подается во втулку 1 заднего винта через каналы 6 вала 3, обводные каналы 11 переходника 8 и масломагистраль 12, а во втулку 2 переднего винта через каналы 7, проложенные во внутреннем валу 4, маслораспределительную втулку и маслоприемную втулку. Отработанное масло из втулки 2 переднего винта под действием центробежных сил выбрасывается во внутреннюю полость втулки 1 заднего винта и, смешивается с отработанным маслом, вытесняемым из механизма втулки 1. При этом свободное внутреннее пространство втулки 1 заполняется отработанным маслом от периферии к оси вращения до уровня, определяемого диаметром проходного сечения фланца втулки 1, соединенного с переходником 8 приводного вала 3, и после достижения этого уровня отработанное масло вытесняется в полость переходника 8. Вытесняемое следующими порциями масло из полости переходника 8, обращенной в сторону втулок 1 и 2, перетекает через каналы 14, выполненные в перегородке 13 переходника 8, в цилиндрическую полость 17 переходника 8. Протекая через каналы 14, масло по- лучает закрутку в сторону вращения вала 3 и, попадая в цилиндрическую полость 7, образует в ней вращающийся кольцевой слой, угловая скорость которого равна угловой скорости вала 3. Закрепленные на внутреннем валу 4 черпаки 15 установлены в полости 17 с минимальным зазором между их вершинами и цилиндрической поверхностью полости 17. При набегании вращающегося слоя масла на движущиеся навстречу ему заборные кромки черпаков 15 создается динамический напор, который проталкивает захваченное черпаками 15 масло к направляющим патрубкам 16, введенным внутрь вала 4, и далее во внутреннюю полость вала 4 в направлении картера 5. При этом направляющие патрубки 16 установлены так, чтобы их выходные сечения были расположены возможно ближе к оси вала 4, что предотвращает соударение вытекающей из патрубков струи с образовавшимся на внутренней поверхности вала 4 слоем масла и способствует эффективности откачки масла. Подобное расположение направляющих патрубков 16 позволяет также осуществить эффективную откачку масла при испытаниях одиночной втулки винта, когда внутренний вал 4 не используется в качестве привода и может быть заторможен. В этом случае упомянутая установка патрубков 16 препятствует обратному перетеканию масла через расположенные в нижнем секторе патрубки 16 и из полости вала 4 в цилиндрическую полость 17 переходника 8.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВТУЛОК ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, содержащий валы для установки испытываемых втулок, закрепленные коаксиально, привод вращения испытываемых втулок, картер и каналы отвода и подачи рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения испытаний втулок воздушных винтов различных типоразмеров, стенд снабжен переходником с фланцами для крепления на внешнем валу и к испытываемой втулке с каналами подачи рабочей жидкости и с размещенной внутри переходника перпендикулярно его продольной оси перегородкой с каналами отвода рабочей жидкости и установленными на внутреннем валу съемными черпаками и связанными с ними направляющими патрубками, при этом съемные черпаки расположены в полости переходника, образованной фланцем для крепления на внешнем валу и перегородкой, а направляющие патрубки размещены во внутреннем валу и направлены в сторону картера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.08.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001