Фильтр очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования , преимущественно, при очистке масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить производительность и упростить конструкцию фильтра. Фильтр содержит корпус, крышку с периферийным входным и центральным выходным каналами, фильтрующий элемент, выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой и центральной полостей, последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом, а также предохранительный и противодренажный клапаны, расположенные со стороны крышки. Торцы фильтроэлемента герметично закреплены на крышке. В крышке выполнен кольцевой ряд отверстий под клапан. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 01 D 35/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 Q
О
СО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801721/26 (22) 14.03ЯО (46) 23.09.92. Бюл. № 35 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.И.Немов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1666153, кл. В 01 D 35/14, 1989, по заявке № 4719471/26. (54) ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение предназначено для использования, преимущественно, при очистке масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увелиИзобретение относится к машиностроению, к двигателестроению. конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВ С).
Известен фильтр очистки масла (cM.à.с.
М 1489805, кл. В 01 D 35/14), где фильтрующий элемент тонкой очистки включает каркас, выполненный в виде перфорированных колец и многослойной хлопчатобумажной ткани, уложенной на внешнюю поверхность каркаса с образованием гофр, а также фильтрующий элемент грубой очистки, выполненный в виде перфорированного цилиндра, эпированного изнутри хлопчатобумажной тканью и. кроме того. фильтр включает магнитное кольцо. установленное с внешней стороны корпуса у его основания.
Данный фильтр имеет сложный каркас в виде перфорированных колец, конструкция которых из-за расположения предохранительного и противодренажного клапанов с и роти воположн blx торцов фил ьтроэлемента, требует установки фильтроэлемента грубой очистки и магнита, что полностью не исключает перепуск скопившегося загряз» Ы.«„1762980 Al чить производительность и упростить конструкцию фильтра. Фильтр содержит корпус, крышку с периферийным входным и центральным выходным каналами, фильтрующий элемент, вы пол не нный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой и центральной полостей. последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом, а также предохранительный и противодренажный клапаны, расположенные со стороны крышки. Торцы фильтроэлемента герметично закреплены на крышке. B крышке выполнен кольцевой ряд отверстий под клапан. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ненного масла при открытии предохранительного клапана.
Фильтр очистки масла (положительное решение к заявке ¹ 4719471! 31-26 (096833) с целью увеличения его производительности, снабжен стаканом, образующим с фильтроэлементом и корпусом внутреннюю и наружную кольцевые полости, первая из которых сообщена с выходным каналом. а вторая — с входными каналами и предохранительным клапаном и телом вращения, образующими фильтровальную камеру, выполнены за одно целое в виде завернутой манжетки.
В данном фильтре, благодаря его конструкции значительно увеличен объем фильтроэлемента по сравнению с фильтром
НАМИ-ВГ-9 и фильтром по а.с. 1489805, В 01
D 35/14, 1987г. Однако конструкция может быть упрощена. Целью данного решения является увеличение производительности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что в известном фильтре содержащем корпус, крышку с центральным выходным и периферийным входным каналами, фильтрующий элемент, 1762980 выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой и центральной полостей, последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом, предохранительный и противодренажный клапаны, расположенные со стороны крышки внутренний и наружный торцы кольцевой манжеты герметично закреплены на крышке между периферийным входным и центральным выходным каналом и между периферийным входным каналом и корпусом, соответственно противодренажный клапан установлен в кольцевой полости кольцевой манжеты и в крышке выполнен кольцевой ряд отверстий под предохранительный клапан, расположенный между внутренним торцом кольцевой манжеты и центральным выходным клапаном, Анализ решения на соответствие критерию "Существенные отличия" показывает, что признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа в других известных устройствах по патентной и научно-технической экспертизе не обнаружены.
Сущность изобретения поясняется чертежом фиг.1, где изображен продольный разрез фильтра очистки масла, Фильтр очистки масла содержит корпус
1, крышку 2 с периферийным входным 3 и центральным выходным 4 каналами, фильтроэлемент 5, выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой 9 и центральной полостей 10, последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом 4, предохранительный 6 и противодренажный 7 клапаны расположены со стороны крышки, Внутренний и наружный торцы кольцевой манжеты 5 герметично закреплены на крышке 2 между переферийным входным каналом 3 клапана 7 и центральным выходным каналом 4 и между переферийным входным каналом 3 клапана 7 и корпусом I, Соответственно, противодренажный клапан 7 установлен в кольцевой полости 9, а предохранительный клапан 6 в центральной полости 10 кольцевой манжеты 5.
В крышке 2 выполнен кольцевой ряд отверстий 11 под предохранительный клапан б, расположенный между внутренним торцем кольцевой манжеты 5 и центральным выходным каналом 4, Фильтр работает следующим образом.
Масло под давлением через входное отверстие 3 отжимая противодренажный клапан 7 заполняет фильтрующую внутреннюю
55 полост 9. Из фильтровальной камеры — полости 9 масло с одной стороны проходит в полости 8 между фильтроэлементом 5 и корпусом 1 и далее через внутреннюю полость — трубку 10 манжеты 5 и через выходное отверстие 4 в двигатель, а с другой стороны сразу иэ фильтровальной камеры 9 в полость трубки 10 и также через выходное отверстие 4 в двигатель. При частичном или полном отказе фильтроэлемента, масло частично или полностью поступает через отверстия 11, открывая предохранительный клапан 6 сразу в полость трубки 10 и через выходное отверстие 4 в двигатель, Таким образом непрерывность потока не нарушается и, кроме того, полностью отсутствует перепуск загрязненного масла из фильтровальной камеры в двигатель при открытии предохранительного клапана, т.к. масло из фильтровальной камеры выхода не имеет, кроме как через фильтроэлемент (аналогично как по а.с. N 1337536, кл. 01 М 1/10).
Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом позволяет исключить из конструкции стакан и флянец фильтроэлемента, что увеличиваеч объем фильтрующего элемента, его производительность и упрощает конструкцию.
Формула изобретения
1.Фильтр очистки масла, содержащий корпус, крышку с центральным выходным и периферийным входным каналами, фильтрующий элемент, выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой и центральной полостей. последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом, предохранительный и противодренажный клапаны, расположенные со стороны крышки, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью увеличения производительности и упрощения конструкции фильтра, внутренний и наружный торцы кольцевой манжеты герметично закреплены на крышке между периферийным входным и центральным выходным каналами и между периферийным входным каналом и корпусом соответственно, противодренажный клапан установлен в кольцевой полости, а предохранительный — e центоальной полости кольцевой манжеты.
2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что в крышке выполнен кольцевой ряд отверстий под предохранительный клапан, расположенный между внутренним торцом кольцевой манжеты и центральным выходным каналом.
1762980
8 Ю
Составитель В.Немов
Техред M.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3405 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5