Устройство для торможения полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для торможения полос. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров. После установки барабана моталки в положении начала намотки поворотная сл с 2 о о о Оч Фиг 2

„„5Q„„1763066 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 21 С 47/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ}3Т СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",."„", - "-,,/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЛОС ь ь ч ьь | ь М

©

С> о (с

1 (21) 4764842/27 (22) 05.12.89 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения-им. А.И.Целикова, г.Славянск (72) Л.А.Россошенко, Б.Н.Иванов и О.И.Евтушенко (56) Чертеж М 382341 фирмы "SUNDWIG,"

1983 r. (57) Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для торможения полос. Цель изобретения — повышение производитель- ности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров. После установкй барабана моталки в положении начала йамотки поворотйая

1763066

ЭО рама 2 с помощью гидроцилиндра поворачивается а рабочее положение. При этом приводной тормозной ролик 4 располагается за барабаном моталки, тормозной элемент 5 занимает вертикальное положение перед роликом 4, приводной ролик 18 устанавливается под приводным тормозным роИзобретение относится к области прокатного производства и может использоваться в цехах отделки рулонной полосы, агрегатах продольной резки полос.

Известны устройства для торможения полос, установленные перед моталками после петлевых устройств в агрегатах продольной резки, выполненные в виде приводных тормозных роликов и прижимного ролика, установленного на входе полос в устройство торможения и контактирующего с приводным роликом. В таких устройствах усилие торможения полос складывается из усилия предварительного торможения, создаваемого прижимным роликом совместно с приводным и его усилением приводными роликами.

Недостатком таких устройств является то, что не все из разрезанных полос имеют достаточное усилие торможения из-эа неодинакового усилия зажима разрезанных полос между приводным .и прижимным роликами (одной из причин неравномерности зажима является разнотолщинность разрезанных полос). Это приводит к тому, что в агрегатах продольной резки с такими устройствами торможения, часть рулонов получают некачественными (неплотная и телескопическая смотка), Известно устройство предварительного торможения, усилие торможения у которых создается электромагнитным воздействием тормозных элементов без соприкосновения с полосой;

Недостатком такого устройства является то, что усилие торможения, создаваемое электромагнитным воздействием, незначительно и требует большого усиления тормозными приводными роликами, количество которых зависит от величины усиления предварительного усилия торможения, Кроме того, в таких устройствах, тормозные элементы в горизонтальной плоскости, что увеличивает габарит устройства по длине агрегата, расстояние от дисковых ножниц до моталки, а также время заправки полос в.моталку, Прототипом определено устройство, содержащее механизм предварительного торликом 4, а другой тормозной элемент устанавливается также в вертикальное положение, прижимая разрезанные полосы к тормозному элементу 5, а разделительный ролик 24 располагается между приводным роликом 18 и пресс-проводкой, разделяя полосы. 10 ил. можения., выполненный из тормозных элементов (пресс-проводок), расположенных горизонтально и роликовую тормозную клеть, состоящую из приводных роликов.

Механизм предварительного торможения состоит из станины, на которой в направляющих установлены подвижные тормозные элементы (пресс-проводки) и привод подвода тормозных элементов к полосе, выполненный в виде гидроцилиндров. Роликовая тормозная клеть состоит из двух поворотных рам, на которых установлены приводные ролики, Каждая из поворотных рам имеет привод поворота, выполненный в виде гидроцилиндров, Недостатками прототипа являются: его большой габарит по длине увеличивает габариты агрегата продольной резки, в котором установлено устройство, увеличивает расстояние от дисковых ножниц до моталки, влияющее на время заправки полос в моталку, что приводит к снижению производительности; большое количество приводов усложняет конструкцию и трудоемкость устройства; невозможность применения таких устройств на вертикально движущихся полосах, так как значительно затрудняет заправку полос в агрегате.

Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров.

Цель достигается тем, что в устройстве для торможения полос, содержащем механизм предварительного торможения с тор- . мозными элементами, тормозную клеть с двумя поворотными рамами, приводами их поворота и установленными на рамах приводными роликами, тормозные элементы смонтированы на 1."поворотных рамах с возможностью размещения рабочей поверхности тормозных элементов в вертикальной плоскости при рабочем положении поворотных рам.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая конструкция устройства для торможения полос отличается тем, что тормозные элементы смонтированы на поворотных рамах с воэ1763066

10 му элементу (плэстине) 5, выполненного s виде пневмокамеры 21. Тормозные элементы 5 и 20 могут быть выполнены в виде войлочных лент 27 и 28 с резиновой прокладкой 29 и 30 или же в виде электрических

15 механизмов, например линейных электро20

30 8 через зубчатый сектор 15 и шестерню 16

40 положении начала намотки полос барабан

5 можностью размещения рабочей поверхности тормозных элементов в вертикальной плоскости при рабочем положении поворотных рам;

На фиг.1 изображено устройство в рабочем положении (вид со стороны движения металла), общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1 (продольный разрез устройства в рабочем положении); на фиг.3 — общий вид устройства (вид со стороны движущихся полос s; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг.3 (прадольный разрез, устройства в положении заправки полос); на фиг.5- вид В иа фиг.1 (вид иа устройство со стороны привода моталки); на фиг.6 — разрез Г-Г йа фиг. 1 (разрез па приводу поворота поворотйой рамы); на фиг.7 — разрез

Д-Д на фиг.1(разрез по фиксатору, установленному на поворотной раме); на фиг.8— разрез Е-Е на фиг.2 (разрез по механизму предварительного торможения полос); на фиг.9 — схема устройства при установке четырех приводных тормозных роликов на поворотных рамах совместно с механизмом предварительного тормо>кения; на фиг.10разрез К-К на фиг.2 (разрез по приводу приводного ролика, поз.18).

Устройство для торможения полос устанавливается в агрегатах продольной резки на выходе из петлевой ямы за барабаном . моталки, Устройство представляет собой роликовую тормозную клеть, содержащую станину 1 с поворотными рамами 2 и 3, на которых установлены приводные ролики 4 и

18 и разделительный ролик 7. Поворот. рам 3

2 и 3 и подвод тормозных элементов (пресспроводок) 5 и 20 механизма предварительного торможения 6 производится приводами, выполненными в виде гидроцилиндров 14 и 26, Поворотная рама 2 консольно закреплена на оси 8. Ось 8 установлена на станине 1 и выполнена полой. Внутри оси. 8 установлен вал 9, соеди-. няющий приводной тормозной ролик 4 и через систему шестерен 10, и цепную пере- 4 дачу 11 с электродвигателем 12. На станине

1 установлены в виде пневмацилиндров фиксаторы 13, предназначенные для фиксации поворотной рамы 2 со станиной 1, Поворот оси 8 с поворотной рамой 2 5 осуществляется с помощью гидрацилиндра .14, зубчатого сектора 15 и закрепленной на оси 8 шестерни 16. Поворотная рама 3 закреплена на станине 1 с помощью оси 17.

На ней установлены приводной ролик 18 с 5 приводом 19, тормозной элемент (пластина)

20 с пневмокамерой 21 механизма предварительного тормо>кения (пресс-проводки) 6, ролик прижимной 22 с пиевмокэмерой 23, разделительный ролик 24 и фиксатор 25, с помощью которого поворотная рама 3 соединяется с поворотной рамой 2. Фиксатор

25 выполнен в виде двухпоршневога flH|!8 мацилиидра. Поворот рамы 3 осуществляется гидроцилиндрами 26. Механизм предварительного торможения 6 состоит из двух тормозных элементов (пластин) 5 и 20, установленных на поворотных рамах 2 и 3 и привода прижима пластины 20 к тармознодвигателей, создающих торможение без соприкосновения с полосами воздействием электромагнитных полей. Количество приводных тормозных" ролико" на поворотных рамах 2 и 3 может быть различным, например 4.

Устройство работает следующим образам, Перед началом работы устройство для торможения полос устанавливается в поло>кение заправки лент. При этом вначале паворотная рама 3 гидроцилиндрами 26 поворачивается на оси 17 на угол а2 устанавливается в крайнее правое положение.

Затем поворотная рама 2 совместно с осью гидроцилиндрам 14 поворачивается нэ угол а> в полажение, при котором приводной тормозной ролик 4, разделительный ролик 7 и тормозной. элемент (пластииа) 5 устэиавливаются в верхнее положение, образуя неабходимый зазор для прохода барабана моталки с заправленными лентами в положение начала намотки (направлеиия поворота рэм 2 и 3 показаны стрелкой). В моталки (показан на фиг.4 тонкими линиями) устанавливается соосно с осью 8 поворотной рамы 2.

После установки барабана моталки в положение начала намотки поворотная рама 2 с помощью гидроцилиидра 14, зубчатого сектора 15 и шестерни 16 поворачивается в рабочее положение (фиг.2, 5 — полажение поворотной рамы 2 при торможении полос). при этом приводной тормозной ролик 4 располагается за барабаном моталки, тормозной элемент (пластина) 5 занимает вертикальное положение перед приводным тормозным роликом 4, ролик разделительный 7 при повороте разделяет полосы и устанавливается на выходе полос из петлевой ямы (фиг.2). Вводятся фиксаторы 13, соединяющие поворотную раму 2 со станиной 1.

Г оваротиая рама 3 из положения заправки (фиг.4) поворачивается с помощью гидроци1763066

7 линдров 26 в рабочее положение(фиг.2), при, этом приводной ролик 18 устанавливается под приводным тормозным роликом 4, тормозной элемент (пластина) 20 пресс-проводки устанавливается в вертикальное положение, прижимая разрезанные полосы к тормозному элементу (пластине) 5, а разделительный ролик 24 располагается между приводным. роликом 18 и пресс-проводкой, разделяя полосы, Затем вводятся фиксаторы 25, соединяя поворотную раму 2 с поворотной рамой 3. В пневмокамеру 21 подается воздух необходимого давления для создания требуемого усилия прижатия полос тормозным элементом 20 к тормозному элементу 5 пресс-проводки 6 и для создания необходимого предварительного натяжения полос перед приводным роликом 18 и приводным тормозным роликом 4.

Агрегат включается на рабочую скорость. В процессе работы агрегата приводные ролики также создают торможение полос, усиливая предварительное торможение в несколько раз. Увеличение усилия торможения приводными роликами зависит от угла охвата роликов полосами. С этой целью на поворотных рамах 2 и 3 может быть установлено более двух роликов. (На фиг.9 показана схема устройства при установке четырех приводных тормозных роликов, устанОвленных на поворотных рамах 2 и 3).

После окончания намотки моталка отводится в положение разгрузки рулонов и заправки полос на барабан моталки.

Фиксаторы 13 рассоединяют поворотную раму 2 со станиной 1, фиксаторы 25 рассоединяют поворотные рамы 2 и 3, Устройство для торможения полос устанавливается в положение заправки полос.

При работе агрегата возможна намотка малых рулонов с разукрупнением исходного

5 большого рулона. В этом случае разрезание полос может производиться на рулоне в непосредственной близости к приводному тормозному ролику 4, Чтобы отрезанные полосы можно было подать к барабану мотал10 ки для последующей заправки, прижимной ролик 22 с помощью пневмокамеры 23 прижимает полосы к приводному тормозному ролику 4, включается электродвигатель 12 и через цепную передачу 11 и систему зубча15 тых колес 10 вращается приводной тормозной ролик 4, подавая полосы к барабану моталки.

Использование устройства позволит снизить время на заправку полос, сократить

20 капитальные затраты и повысить производительностьь.

Формула изобретения

Устройство для торможения полос, содержащее механизм предварительного тор25 можения с тормозными элементами, тормозную клеть с двумя поворотными рамами, приводами их поворота и установленными на рамах приводными роликами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше30 ния производительности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров, тормозные элементы смонтированы на поворотных рамах с возможностью размещения рабочей поверхно35 сти тормозных элементов в вертикальной плоскости при рабочем положении поворотных рам, ФФ 6gvduw италии.1763066

24

> г

13

Фж пп8

Нап мЮ

1763066

1763066 ихо про5о3ные, 636ЯОИЛРИИУР Я Г

Ротной раке g

Р0 рьье, ЦСтанодленные rap тВОРотной pure 3

4ЮУЮЛ МбЮ

ЮЩУ

1763066 ф Ю ф

Техреду;М4фгейгэл- - : 6чЩМкйФ A.Îáðó÷àÐ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 690 Тираж .: ...:. .Подйисное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5