Способ ремонта коленчатого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: ремонт двигателей внутреннего сгорания, компрессоров. Сущность изобретения: на механически обработанную поверхность шейки вала устанавливают упругую разрезную оболочку. Оболочку изготавливают путем навивки ленты в рулон, диаметр которого меньше диаметра шейки вала. При установке оболочки на шайке вала конец, с которого осуществляли навивку ленты, располагают перед стыком концов оболочки в направлении вращения вала. Оболочку закрепляют на валу при помощи штифтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!!) (51)5 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861121/27 (22) 20.08.90 (46) 23.09.92. Бюл. N. 35 (75) А.Н.Клейнер и С.И,Габа (56) Авторское свидетельство СССР
1ч 1597455, кл. F 16 С 3/14, 1987. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА (57) Использование: ремонт двигателей внутреннего сгорания, компрессоров. Сущность изобретения: на механически обрабо/
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т.п. механизмов, снабженных коленчатым валом.
Цель изобретения — повышение техно- логичности способа и надежности вала.
На фиг,1 — коленчатый вал; на фиг,2 и 3 — оболочка до и после ее установки на шейку вала; на фиг.4 — фрагмент в зоне стыка концов оболочки в увеличенном масштабе.
Коленчатый вал включает шейку 1, на поверхности которой установлена оболочка
2, закрепленная от проворачивания на валу при помощи штифтов 3. Оболочка 2 представляет собой мерный отрезок калиброванной упругой ленты, свернутой в рулон, диаметр которого (как видно на фиг.2) меньше диаметра шейки 1. В заготовке оболочки
2 выполнено отверстие 4 для выхода масла из канала в шейке.
Форма конца 5 оболочки 2 в силу технологических причин по кривизне отличается от профиля всей оболочки, в связи с чем после установки оболочки на шейку ее котанную поверхность шейки вала устанавливают упругую разрезную оболочку, Оболочку изготавливают путем навивки ленты в рулон, диаметр которого меньше диаметра шейки вала. При установке оболочки на шайке вала конец, с которого осуществляли навивку ленты, располагают перед стыком концов оболочки в направлении вращения вала, Оболочку закрепляют на валу при помощи штифтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. нец 5 не прилегает к поверхности шейки, Снаружи оболочку охватывают вкладыши 6, представляющие собой подшипник скольжения.
Способ ремонта коленчатого вала осуществляется следующим образом, Для выполнения навивки ленты в рулон ее конец заправляют в захват протягивающего механизма, в результате чего после навивки радиус изгиба указанного конца отличается от радиуса изгиба основной части оболочки.
Для предотвращения поднятия конца оболочки нэд поверхностью вала и возможного задира оболочки при вращении вала во вкладышах, навивку ленты начинают с конца, располагающегося на шейке вала перед стыком концов оболочки по направлению вращения вала. Кроме того, при выполнении на валу посадочных мест для устройства крепления оболочки, в качестве базовой поверхности используют выход масляного канала на поверхность шейки, Благодаря тому, что край оболочки, плотно не прилегающий к шейке, находится перед стыком концов оболочки при ее вращении вместе с
1763140 валом, подшипник прижимает этот край оболочки и сопряжение работает без задира.
Формула изобретения
1, Способ ремонта коленчатого вала, включающий механическую обработку изношенной поверхности шейки вала, подготовку посадочных мест для крепежных элементов, изготовление сменной разрезной тонкостенной упругой оболочки, установку ее на шейке и механическое крепление оболочки крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности способа и надежности вала, оболочку изготавливают путем навивки упругой ленты в рулон, диаметр которого меньше диаметра шейки вала, а
5 при установке упругой оболочки на шейке вала конец, с которого осуществляли навивку ленты, располагают перед стыком концов оболочки по направлению вращения вала.
2. Способ по п. 1, отличающийся
10 тем, что при выполнении посадочных мест для крепежных элементов в качестве базы выбирают выход масляного канала на поверхность шейки.
1763140
Составитель А.Клейнер
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.ШаРоши
Редактор Т,Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3413 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5