Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, в частности , устройства для транспортировки спутников на воздушной подушке. Сущность изобретения: рабочая поверхность каждой воздухораспределительной решетки 7 выполнена с подъемом в направлении перемещения спутника 11. Спутник 11 фиксируется на позиции остановки в гнезде 19, которое образовано боковой стенкой 13 направляющего желоба и уступом 20. Уступ 20 образован разностью высот конца одного прямолинейного участка желоба и началом другого, при этом в уступе выполнены дополнительные отверстия 21. Кроме того, в позиции остановки спутник 11 фиксируется электромагнитом 17, взаимодействующим со стальной пластиной, закрепленной на боковой поверхности спутника. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Q 41/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Лг2 (21) 4842620/08 (22) 25.06.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Иркутское авиационное производственное объединение (72) Г.Н.Илюхин (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1131635, кл. В 23 0 41/02, 1981. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО ТИПА (57) Использование: машиностроение, в частности, устройства для транспортировки спутников на воздушной подушке, Сущность изобретения; рабочая поверхность
„„ЯЫÄÄ 1763146 А1 каждой воздухораспределительной решетки 7 выполнена с подъемом в направлении перемещения спутника 11. Спутник 11 фиксируется на позиции остановки в гнезде 19, которое образовано боковой стенкой 13 направляющего желоба и уступом 20. Уступ 20 образован разностью высот конца одного прямолинейного участка желоба и началом другого, при этом в уступе выполнены дополнительные отверстия 21. Кроме того, в позиции остановки спутник 11 фиксируется электромагнитом 17, взаимодействующим со стальной пластиной, закрепленной на боковой поверхности спутника, 1 з,п. ф-лы, 7 ил.
1763146
10
20
35
55
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для транспортировки спутников на воздушной подушке.
Цель изобретения — повышение точности и надежности фиксации спутников и равномерности их перемещения.
На фиг.1 изображен вид в плане на транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа; на фиг.2— сечение по оси первого направляющего желоба на фиг.1; на фиг.3 — сечение по оси второго направляющего желоба на фиг.1; на фиг.4 — сечение по оси третьего направляющего желоба на фиг,1; на фиг.5 — сечение по оси четвертого направляющего желоба на фиг.1; на фиг.6 — поперечное сечение направляющих желобов на фиг.1; на фиг.7— развертка траектории движения спутника (палеты) по замкнутому контуру, Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа содержит основание 1 с перегородками 2 и воздушными каналами 3 и 4, которые сообщаются с источником сжатого воздуха через воздуховоды 5 и 6, К основанию 1 прикреплена воздухораспределительная решетка 7 крепежными элементами 8 (между основанием 1 и решеткой 7 предусмотрены прокладки 9) с наклонными отверстиями 10 для направленного выхода воздуха под давлением и создания движущей силы. Решетка
7 имеет разницу по толщине "К" для создания наклона на каждом прямолинейном участке устройства для обеспечения равномерного движения спутников (палет)
11 и 12. К основанию 1 по краям решетки 7 прикреплены внешняя направляющая, боковая стенка 13 и внутренняя направляющая боковая стенка 14 для образования направляющего желоба, создающего направленное движение спутников (палет) 11 и 12 с заготовкой 15. Желоба сообщаются друг с другом и расположены взаимно перпендикулярно, образуя замкнутый четырехугольный контур, Устройство для фиксации включает стальные пластины 16, закрепленные на боковых плоскостях спутников (палет) 11 и 12 и электромагниты 17, 18 с датчиками положения спутников (палет), установленные на внешней боковой стенке 13 в конце каждого желоба. Позиции остановки спутников размещены в местах пересечения желобов и выполнены в виде гнезда 19, образованного внешней стенкой 13 желоба и уступом 20, Уступ 20 образован разностью высот конца одного прямолинейного участка и началом другого. В уступе 20 выполнены дополнительные отверстия 21, через которые выходящий под давлением воздух поджимает спутник (палету) к боковой стенке 13 при переходе спутника (палеты) с одного желоба на другой для быстрого и точного базирования и амортизации спутника, Устройство работает следующим образом.
В процессе работы заготовка 15 устанавливается (например, роботом) на спутник (палету) 11, при этом заготовка на спутнике (палете) 12, находящемся в гнезде
19 противоположного угла устройства, снимается (например, другим роботом), После установки детали на спутник (палету) 11 через воздуховоды 5 подается воздух под давлением в воздушные каналы 3, образованные основанием 1 с перегородками 2 и решеткой 7. Через наклонные отверстия 10 решетки 7 воздух поступает под дно спутника (палеты) 11, ограниченного с двух сторон: внешней направляющей стенкой 13 и внутренней направляющей стенкой 14, а поскольку сжатый воздух подается под углом а к давлением Рв через наклонные отверстия 10 в решетке 7, имеющей подъем на каждом прямолинейном участке, то на спутник (палету) 11 и 12 действует давление Рп, необходимое для образования воздушной подушки, и усилие Рд, создающее движение спутника (палеты) 11 и 12 (см. фиг.7), Под воздействием движущей силы Рд на воздушной. подушке спутники (палеты) 11 и 12 перемещаются по желобам одновременно по замкнутому контуру (траекторию движения см, на фиг.7 в развернутом виде) с остановками в гнездах четырехугольного контура устройства. Торможение спутников (палет) 11 и 12 осуществляется при помощи электромагнитов 17 и 18, которые притягивают их к стенке противолежащего прямолинейного участка, а инерция обратного действия гасится посредством уступа 20, образованного в результате разницы высоты
"К" конца одного прямолинейного участка и начала другого, и через отверстия 21, выполненные в уступахз 20, через которые подается воздух под давлением, за счет чего спутники (палеты) 11 и 12 поджимаются к стенке 13, что также гасит обратную инерцию и обеспечивает амортизацию при опускании спутника (палеты) на основание следующего желоба. После перехода спутника (палеты) 11 и 12 с одной пары прямых участков желобов на последующие (с положений! и ill в положения II u IV и так далее, см. фиг.7) датчиками 17 или 18 подается очередная команда на движение спутников (палет) 11 и 12, которые движутся аналогично до упора, переходя от начала пары наклонных желобов к исходной позиции
1763146 последующих. В результате спутник (палета) 11 перемещает деталь в конечное положение, а спутник (палета) 12 переещается на исходную позицию за следующей деталью.
Далее цикл повторяется по замкнутому кон- 5 туру непрерывно.
Обеспечение фиксированного положения спутника (палеты) на конечной позиции позволяет одновременно давать команду на взятие детали со спутника (палеты) напри- 10 мер, на присос (захват) робота, не нарушает взаимного расположения детали и захвата, то есть обеспечивается быстродействие точной установки спутника (палеты) с деталью в конечном положении и исключает необхо- 15 димость в дополнительном "опросе" (подтверждении) точного положения заготовки на исходной позиции. Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа позволяет осуществить цикло- 20 вую подачу спутников (палет) при минимальном времени их остановки и сохранении точности базирования.
Формула изобретения 25
1. Транспортирующее устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее основание с выполненными в нем воздушными каналами, воздухораспределительные решетки с наклонными отвер- 30 стиями, закрепленные над каналами, направляющие желоба с боковыми стенками, выполненные в виде сообщающихся взаимно перпендикулярных прямолинейных участков, позиции остановки спутников, размещенных в местах пересечения желобов, устройства для фиксации спутников и систему управления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности фиксации спутников и равномерности их перемещения, рабочая поверхность каждой воздухораспределительной решетки выполнена с подъемом в направлении перемещения спутников, а позиции остановки спутников выполнены в виде гнезда, образованного стенкой перпендикулярного желоба и уступом, посредством которого сопряжены между собой конец одного прямолинейного участка и начало другого, выполненные разновысотными, при этом в уступе выполнены дополнительные отверстия, аналогичные основным.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, каждое из устройств для фиксации спутников выполнено в виде электромагнита и стальной пластины, при этом электромагнит закреплен на боковой стенке желоба, образующей упомянутое гнездо, а стальная пластина закреплена на спутнике с возможностью взаимодействия с электромагнитом, 1763146
Составитель А.Медведев
Техред М.Моргентал Корректор M. Ш а роши
Редактор О.Стенина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3413 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5