Карусельная установка для изготовления строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в строительстве для карусельных установок при изготовлении строительных изделий. Сущность изобретения: в карусельной установке механический привод закреплен на основании посредством вала с возможностью углового разворота относительно этого вала, ось которого направлена поперек плоскости, проходящей через оси поворотного стола и зубчатого колеса и одновременно смещена в перпендикулярном направлении относительно их общей плоскости вращения, а также с возможностью перемещения вдоль оси этого вала, при этом тормозной барабан установлен на выходном валу редуктора через обгонную муфту, зубчатое колесо установлено на этом барабане с возможностью перемещения вдоль его оси, причем механический привод подпружинен вдоль упомянутого вала в строну перемещения сцепленных зубчатых элементов зубчатого колеса и поворотного стола с возможностью упора тормозного барабана в тормозную колодку , при этом центр тяжести привода расположен между вертикальными плоскостями, проходящими через ось вала и осью поворотного стола. 6 ил. .. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 28 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕЙИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4837824/33 (22) 02.04;90 (46) 23;09.92. Бюл. М 35 (71) Самарское отраслевое конструкторскотехнологическое бюро машиностроения (72) IO.È.Êåçèí и E.Ï.Ãðèäÿåâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1102674, кл. В 28 В 5/06;

Каталог Электротехника СССР, "Информэлектро", 1986, "Тормозные электромагниты", 10.40,02-86, с.3. рис.2. (54) КАРУСЕЛЬНАЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛ6НЫХ ИЗДЕЛИЙ -. (57) Использование: в строительстве для карусельных установок при изготовлении строительных изделий. Сущность изобретения; в карусельной установке механический привод закреплен на основании посредством вала с возможностью углового развороИзобретение относится к области стро- ительства и касается карусельной установки для изготовления строительных изделий;

Известна установка для изготовления строительных изделий, включающая меха- нический привод:установочно-поворотного круглого стола значительной массы. Этот привод кроме электродвигателя включает два последовательно соединенйых редуктора, связанных с горизонтальным валом, который кинематич вски связан с вертикальным валом, на котором, в свою очередь, установлена приводная звездочка, находящаяся в зацеплении с большими съемными зубьями, расположенными на наружной поверхности поворотного стола.

„„ДЦ„„1763193 А1

/2 та относительно" этого вала, ось которого направлена" поперек плоскости, проходящей через оси поворотного стола и зубчатого колеса -и одновременно смещена в перпендикулярном направлеййи отйосительно их общей плоскости вращения; а также с возможностью перемещения вдоль оси этого вала, прй этом тормозной барабан установлен на выходном -валу редуктора через обгонную муфту, зубчатое колесо установлено на этом барабане с возможностью перемещения вдоль его оси, причем механический привод подпружинен вдоль упомянутого вала в строну перемещения сцепленных зубчатых элементов зубчатого колеса и поворотного стола с возможностью упора тормозного барабана в тормозную колодку, при этом центр тяжести привода расположен между вертикальными плоскостями, проходящиМи через ось вала и осью поворотного стола. 6 ил.

Однако в известной установке механиче- 0 скйй привод имеет ряд недостатков, затруд- 6д няющих его применение для установочно-поворотных столов больших со масс, т.е. с значительным моментом инерции. Это связно с тем, что при выключении электродвигателя на вращающихся деталях редуктора, кинематике горизонтального и вертикального вала резко возрастает инерционный крутящий момент, воздействующий в обратном направленйи от останавливаемого поворотного вращающегося стола на выходной вал редуктора. Причем, чем более жесткая кинематическая система от электродвигателя к поворотному столу, тем больше этот инерционный крутя1763193

3 4 щий момент, который может в несколько ла и равномерного перемещения из одной раз превосходить крутящий момент, необ- позиции в другую. ходимый для трогания с места и привода Механический привод установочно-повращающего стола электродвигателем. Это воротного круглого стола 1 карусельной уссущественно снижает надежность работы 5 тановки с радиальным. размером R, механического привода. вызывает необхо- используемый, например, для изготовления димость увеличивать запас прочности его строительных гипсовых блоков, включает деталей, т,е. в несколько раз их перераэме- электродвигатель 2, червячный редуктор 3, ривать для полной компенсации снижения зубчатое колесо (приводная звездочка) 4, надежности, ::: .: „, 10 расположенное на выходном валу 5 этого

Кроме того, такой механический привод:,:. редуктора и сцепленное с ответным зубчазйачительно усложняет конструкцию кару- тым элементом, в частности, цепью 6 (cM. сельной установки из-за наличия 2-х редук- фиг.3), расположенной по наружному диаторов, сложной кинематической схемы, . метру7поворотногокруглогостола1.Кроме

Упростить такую известную конструкцию 15 того, механический привод включает гасиможно, напрймер, путем применения одно- тель сил инерции стола, вступающий в рабого червячного редуктора с большим переда- ту при его останове. который состоит из

: точным отношением вместо двух обычных тормозного барабана 8, установленного на зубчатых, а уменьшить инерционйый крутя- валу 5, через обгонную муфту (см. фиг,4. 5). щий мбмент, передаваемый от вращающе- 20 Эта обгонная муфта включает ступицу 9 (вегося стола на выходной вал редуктора при - дущее звено), которая установлена на кони. его останове можно. например, путем при- ческой части выходного вала 5 и закреплена менения на этом валу последнего редуктора в осевом направлении посредством гайки известного колодочного пружинного тормо- . 10 с резьбой 11, Наружная обойма 12 (ведоза с электромагнитами. В таком тормозном 25 мое звено) этой муфты соединена со ступиустройстве при включенйи катушки якорь цей 9 через ролики 13, которые

- притягивается к корпусу, который передает расположены в клиновых щелях 14 и под давление натормозной шток, сжимаеттор- пружинены в окружном направлении по-. мозйую пружину и тем самым размыкает средством пружин 15 через штифты 16. колодочные тормоза. Однако такой тормоз 30 Кроме того, наружйая обойма 12 жестко соустановить непосредственно на выходном . - единена с тормозным барабаном 8 с повалу соосно приводной звездочке часто за- мощью болтов 17, который дополнительно труднено из-за его больших габаритов. При . центрируется на ступице 9 по ее цилиндриэтом, если даже это удается, случайное за-. ческой поверхности 18 с возможностью отйаздываниесвключениемтормозапоотно- 35 носительного проворота обоймы вместе с шению к моменту выклвчения тормозным барабаном и ступицы на режиме

" электродвигателя (нарушение синхронно- обгона. сти) даже íà десятые доли секунды может Ролики 13 фиксируются от выпадания с привести к разрушению зубьев червячной: двух сторон с помощью щек 19, которые, в

" передачи, так как инерционный крутящий 40 свою очередь, зафиксированы от осевого моментвозрастаеточеньбыстро,практиче- смещения с помощью упругих разрезных ски мгйоаенно. -, .. стопорных колец 20. Зубчатое колесо (приЦелью изобретений является повыше-: водная звездочка) 4 установлена по наруж- ние качества изделий и упрощение конст- ной поверхности тормозного барабана 8 с рукции установки;:: - - 45 возможностью вдоль его оси ограниченного

На фиг.1 дан вид в плане на механиче- - -перемещения; т.е. по стрелкам 21 за счет ский привод установочно-поворотного круг-:; посадки по его шлйцам 22. Ограничение пелого стола -при останове; на фиг.2 — ремещения достигается за счет постановки поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-;под гайку 10 подкладной шайбы 23, наружэлемент I, место зацепления зубчатого коле- 50 ный:диаметр которой больше внутреннего са привода с зубчатым элементом устано-: .диаметра шлиц зубчатого колеса. Электровочно-поворотного круглого стола на фиг.1; двигатель 2 и входной вал редуктора 3 соена фиг.4 — элемент fI, отдельно изображен- " динены между собой посредством . ный выходной вал червячного редуктора с фланцевоймуфты24изакреплены наобщей тормознымбарабаном,зубчатымколесоми 55 плите 25, которая, в свою очередь, жестко обгонноймуфтойнафиг.2;нафиг.5-разрез соединена с валком 26, обеспечивающим

Б-Б rio обгонной муфте; на фиг.6 — вид в подвижность закрепления всего привода. плане на механический привод с взаимным Кроме того, редуктор 3 дополнительно жесположением деталей в период трогания сто- тко подкреплен к томуже валу 26 с помощью другой подобной плиты 27. Закрепление ме7 1763193 8 зацепление со звездочкой, из-за невозмож- повышения качества изделий и упрощения ности изготовить точным наружный диа- конструкции установки, механический приметр этого стола находится на разном вод закреплен на основании посредством расстоянийотегоосииотоснованиястато- вала с возможностью углового разворота ра, на котором он закреплен. Поэтому в ра- б относительно этого вала., ось которого наботе во время вращения звездочка следует правлена поперек плоскости, проходящей зацепьюбврадиальномнаправлении стола через оси поворотного стола и зубчатого за счет разворота привода вокруг- оси 34 колеса и одновременно смещена в перпенвала 26 под действием веса, а вдоль оси — дикулярном направлении относительно их стола за счет проскальзывания звездочки 4 10 общей плоскости вращения, а также с воэвдоль ее шлиц 22. Это повышает надеж- можйостью перемещения вдоль оси этого ность работы механического привода . . вала, при этом тормозной барабан установФ о р м у л а и з о б р е т е н и я лен на выходном валу редуктора, через обКарусельная установка Для изготовле- гонную муфту, зубчатое колесо установлено ния строительных иэделий, включающая ус- 15 на этом барабане с возможностью переметановленный на основании поворотный щения вдоль его оси, причем механический стол и механический привод, состоящий из приводподпружинен вдольупомянутоговадвигателя, соединенного с ним червячного ла в сторону перемещения сцепленных зубредуктора, на выходном валу которого уста- . чатых элементов зубчатого колеса и новлено зубчатое колесо, сцепленное с от--20 поворотного стола с возможностью упора ветным зубчатым элементом, тормозного барабана в тормозную колодку, расположенным по наружному диаметру при этом центр тяжести привода располоповоротного стола, гаситель сил инерции с жен между вертикальными плоскостями, тормозным барабаном и тормозной колод- пооходящими через ось вала и ось повороткой, отличающаяся тем, что, с целью 25 ного стола. ханического привода через вал 26 на статор- гивания стола 1 с места йа профильную поной раме 28 осуществлено с возможностью верхность 50 зуба звездочки начинает возуглового разворота относительно оси этого действовать сцепленный с ним ролик 51 с вала 26 по направлению стрелок 26, благо- силой реакции Р1, возникающий из-за налидаря закреплению на расположенных по 5 . чия в столе инерционного момента, а также этой раме 28 опорах-кронштейнах 30 и 31 с " сил трения при вращении-стола, В результавозможностью окружного перемещения ва- те воздействия Р, тормгозйой барабан 8 ла вместе с приводом относительно кронш- вместе с приводом и валом 26 перемещаеттейнов по цилиндрическим поверхностям ся по направлению этой силй Р>, сжимая сопряжения 32 и 33. Причем ось 34 этого 10 пружину38,Тормозная кголодка46 приэтом вала 26 направлена поперек плоскости 35, остается на месте, благодаря наличию прупроходящей через ось 36 поворотного стола: . жины 48, которая выбирается значительно

1 и ось зубчатого колеса 4. Кроме того, oci меньшей жесткости,- чем пружина 38 (см.

34 вала 26 смещена s перпендикулярном фиг.6), Однако ее минимальное усилие вознаправлении относительно их общей пло- 15 действия на вал 45 должно бйтьу таким, чтоскостй вращения 37. При этом механиче- бы постоянно Сохранялся контхакт вальа 45 и ский привод имеет также возможность кронштейна43 поторцу44. Благодаря этоперемещения вместе с валом 5 вдоль его му в процессе поворота стола 1 из одной оси 34, подпружинен пружиной 38 вдоль . позиции в другую между тормозной колодзтого вала с в сторону перемещения сцеп- 20 кой 46 и наружной тормозной поверхностью ленных зубчатых элементов зубчатого коле- барабана 8 будет сохраняться радиальный са 4 и зубчатого элемента (цепи) 6 зазор, т,е. система будет расторможена. поворотного стОла 1 в работе, l,å. по на- При приближении установочно-йовОрОтноправлению стрелки 39 (см.фиг.3), если зуб-:: ro круглого стола 1 к"очередному месту ос " чатое колесо 4 вращается в работе по 25 тановки электродвигатель 2 выключают. направлению стрелки 40, а сцепленный с При этом выходной вал 5червячного редукним поворотный стол 1 вращается по на- тора3останавливается,а цепь6, т.е. истол

- правлению стрелки 41, Пружина 38 упира- 1, становится ведущим звеном в зацеплении ется одним торцом в торЕц кронштейна 30, по отношению к звездочке 4, так как круга другим торцом во фланец 42 вала 26. Упор. 30 лый стол имеет большую инерционность и механического привода в статорный кронш- продолжает вращаться. В результате этого тейн 43, установленный на статорной раме ролики 51 цепи 6 начинают воздействовать

: 28, от пружины 38 происходит через торец на противолежащую поверхность 52 сосед44 вала 45, на котором закреплена тормоз-: . него зуба звездочки с силой Pg, усилие Р> на ная колодка 46, в которую, в свою очередь, 35 пружину 38 снимается и она вместе.с ролиупирается тормозной барабан 8.Тормозная ком 51 прижимает тормозной барабан 8 к колодка 46 закреплена в общей плите 25 с .тормозной колодке 46, проводя быстрое аввозможностью перемещенйя.вместе с ва- томатическое торможение круглого стола.. лом 45 вдоль его оси, а между торцом общей Причем, чем больше инерционность стола, плиты 25 и фланцем 47 вала установлена 40 тем быстрее происходитего остановка. Жепружина сжатия 48, служащая для устране- сткость пружины 38 должна быть выбрана ния касания тормозного барабана 8, тор- такой, чтобы ее сила сжатия не превышала мозной колодки 46 в период равномерного сумму сил от пружины 48 и силы Р ° дейстдвижения поворотного стола 1 из одной вующей на привод в работе. Только в этом позиции в другую. Механический привод 45 случаебудутпроисходитьполное расторма-:. такжеподжатсилойPвнаправленииупомя- живание круглого стола в промежутке двинутого углового разворота 29 в месте упора жения между двумя соседними позициями, по элементам зацепления зубчатогб колеса т.е, в процессе его равйомерного движения.

4 и поворотного стола 1, в частности, за счет Следует отметить, что благодаря наличию веса механического привода, действующе- 50 обгонной муфты, инерционный крутящий го, например, в его центре тяжести 49 момент от круглого стола на выходной вал 5 (см.фиг.2, 4). червячного редуктора 3 не передается, что

Предлагаемый механический привод полностью исключает возможность полом-. установочно-поворотного круглого стола ки зубьев червяка и червячного колеса, так работает следующим образом. 55 как инерционный крутящий момент стола, Вначале включаем электродвигатель 2, как уже указывалось, может в несколько раз при этом крутящий момент передается че- превосходить крутящий момент, необходирез редуктор 3, обгонную муфту, тормозной мый для его привода. барабан 8, зубчатое колесо (звездочку) 4 на Кроме того, при вращении круглого стоцепь 6 поворотного стола 1. B момент стра- ла квхтдмй ив роликов цепи, вступающих в

1763193 . A-А

1763193

1763193

Составитель Г. Афиногенова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Петрова

Редактор Q. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3415 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5