Валок для транспортирования стренгообразного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортирование стренгообразного материала с высокой надежностью. Сущность изобретения: кольца расположены вплотную и зафиксированы по торцам валка. На наружной поверхности резиновой обкладки выполнены продольные пазы. При работе не происходит проскальзывания колец относительно обкладки и процесс транспортирования стабилен. 1 з.п. ф-лы, б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865885/05 (22) 09,07.90 (46) 23.09.92, Бюл. ¹ 35 (71) Кооперативное научно-производственное объединение "Старт" (72) M.Ë.Ïèíoâñêèé, Ю.П.Дяченко, Н.A,Æîâнер, А.И.Хомяков, Ф.А.Бикбавов, В.Н.Шлыков и В.А,Сандаков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1419898, кл, В 29 В 9/06, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 835767, кл. В 29 В 9/02, 1979, (54) ВАЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СТРЕНГООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к устройствам, применяемым для транспортирования (протягивания) стренгообразного материала (в виде полимерных моноволокновых жил) в химической промышленности, например, при выпуске гранулированного полистирола, полученного при протягивании стренг и последующей их рубке на гранулы. Изобретение может быть применено также в шинной или резинотехнической промышленности для транспортирования или прикатки ленточного материала при дублировании двух или нескольких полос пеоеменного сечения.

Известен валок для транспортирования стренгообразного материала, содержащий вал с резиновой обкладкой (см. авторское свидетельство СССР ¹1419898,,кл. В 29

В 9/Об, 1Жб).

Недостатком этого устройства является то, что резиновая обкладка непосредственно находится в контакте с полистирольными ои.ЫЛ <и> 1 763209 А 1 (Я)ю В 29 В 9/06, В 29 С 67/18

2 (57) Использование: транспортирование стренгообраэного материала с высокой надежностью, Сущность изобретения: кольца расположены вплотную и зафиксированы по торцам валка, На наружной поверхности резиновой обкладки выполнены продольные пазы. При работе не происходит проскальзывания колец относительно обкладки и процесс транспор-. тирования стабилен. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. стренгами, будет нагреваться, изнашиваться и разрушаться, Наиболее близким из известных является валок для транспортирования стрейгообразного материала, содержащий вал g резиновой обкладкой, на наружной поверхности которого размещены износоСтойкие кольца (см, авторское свидетельство СССР № 835767, кл. В 29 В 9/02, 1979).

При работе данного устройства возмож- . Ь но смещение колец, что может привести к (3 контакту стренга с резиновой обкладкой, В ) результате этого нарушается процесс равномерного протягиеения отренги возможно ) » их залипание, что приведет к разрушению валка.

Целью изобретения является повышение надежности работы, Для достижения этой цели кольца расположены вплотную и зафиксированы по торцам валка, а на наружной поверхности резиновой обкладки выполнены продольные пазы.

1763209

20

30

40

50

На фиг. 1 показан общий вид валка в разрезе; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг, 3 — вариант сечения валка с отверстиями; на фиг. 4-.вариант сечения валка с отверстиями и пазами; на фиг, 5 — узел I на фиг, 1 (повернуто), на фиг. 6 — схема транспортирования стренгообразного материала, Валок 1 содержит металлический вал 2, снабженный шейками 3 и 4 для монтирования его в подшипниках и соединения с приводом вращения валка, На валу 2 закреплена резиновая обкладка 5, на которой смонтированы с натягом металлические кольца 6. Резиновая обкладка 5 на наружной поверхности выполнена с продольными пазами а для улучшения деформации резины в процессе работы по всему объему. Вместо пазов а резиновая обкладка 5 может быть снабжена внутренними отверстиями b, параллельными оси вала 2. Резиновая обкладка может быть выполнена с пазами а и отверстиями Ь одновременно. Во всех указанных случаях работа резиновой обкладки 5 будет осуществляться аналогично, как и с одними пазами а, Кольца 6 на внутренней поверхности выполнены торообразной формы с радиусом R, равным примерно половине ширины кольца 6, с целью облегчения деформации резиновой обкладки, уменьшения износа резиновой обкладки и снижения радиальной жесткости всей системы, Ширина с колец 6 выбирается в зависимости от диаметра d

Валок 1 может быть использован в устройстве для транспортирования стренгообразного полистирольного материала, показанного на фиг. 6, В устройстве валок 1 шейками 3 и 4 смонтирован в подшипниках 9 и 10, установленных на раме 11. На раме 11 аналогично смонтирован дополнительный прижимной валок 8, подшипники которого смонтированы в подвижных корпусах 12, перемещаемых посредством, например, винтов 13 для регулирования требуемого зазора между валками 1 и 8. На левых шейках валков 1 и 8 смонтированы шестерни 14 и

15, находящиеся в зацеплении друг с другом. На правой шейке валка 1 смонтирована приводная звездочка 16, посредством которой приводятся во вращение валки 1 и 8, например, от мотор-редуктора и цепной пе редачи (условно. не показан)..

Работа валка для транспортирования стренгообразного материала осуществляется следующим образом, Выпускаемые, например, экструдером стренги 7 направляются в зазор между кольцами 6 валка 1 и валом 8 (фиг. 1) и зажимают с требуемым усилием, необходимым для транспортирования стренг 7. При вращении валка 1 и вала 8 происходит транспортирование стренг 7 по стрелке К например, к механизму для рубки на гранулы. Валки 1 и

8 должны вращаться с одинаковой окружной (линейной) скоростью наружных поверхностей.

Ввиду того, что стренги 7 по диаметру d отличаются друг от друга, то каждое кольцо

6 по разному деформирует резиновую обкладку 5, обеспечивая при этом постоянное зажатие стренг 7 между кольцами 6 и валком 8 и их надежное транспортирование.

В связи с тем, что кольца 6 полностью охватывают резиновую обкладку 5, то при зажатии стренг 7 происходит объемная деформация резйновой обкладки 5, а не локальная, поэтому обкладку 5 можно выполнять из более низкомодульных резин, модуль которых в 2-4 раза меньше, чем модуль резин при локальной (местной) деформации обрезиненных тянущих валков беэ металлических колец, При объемной деформации резиновая обкладка 5 создает большее усилие давления на транспортируемые стренги 7, она выполняется из более мягких резин с модулем упругости Е = 10-30 кгс/смг, так как при модуле менее E = 10 кгс/см требуется

2 большая деформация резиновой обкладки

5, которая не обеспечивает транспортирования стренг 7, а при модуле более

Е = 30 кгс/см система становится слишг ком жесткой и не обеспечивает равномерного зажатия стренг 7.

При нормальной работе транспортирования стренгообразного материала валка с металлическими кольцами силы трения между резиновой обкладкой 5 и кольцами 6 значительно больше, чем между кольцами 6 и стренгами .7 и проскальзывание колец 3 относительно обкладки 5 не происходит, т.е. осуществляется нормальное транспортирование стренг 7.

Валок для транспортирования стренгообраэного материала имеет больший срок службы.

Формула изобретения

1, Валок для транспортирования стренгообразного материала, содержащий вал с

1763209 резиновой обкладкой, на наружной поверхности которого размещены износостойкие кольца, отличающийся тем, что, с. целью повышения надежности работы, кольца расположены вплотную и зафиксированы по торцам валка, а на наружной поверхности резиновой обкладки выполнены продольные пазй.

2, Валок по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что резиновая обкладка валка выпол5 нена из резины с модулем упругости 10—

30 кгсlсм, 1763209

lg Ф 11

Составитель Е, Михайлова

Техред M.Mîðiåíòàë Корректор Il, Гереши

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ, 3416 Тираж Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5