Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853885/05

-(22) 20.07.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности

«(72) В.Е.Евзович, В.В.Ушаков, B.ß.Òîëñòîшеин, Т.Б.Степанова и О.В.Мусифуллин (56) Авторское свидетельство СССР

М 811621, кл. В 29 С 35/04. 1977.

Патент CUJA М 4028029, кл. В 29 Н 5/04, опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LUMH,, Я2,, 1763215 А1 (я)з В 29 С 35/02, 35/04 (57) Использование: вулканизация покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство содержит нижнюю и верхнюю полуформы с бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения. Последнее выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых ко- . лец полостей 11, соединеннь(х с трубопроводом 17 для подачи энергоносителя, В полостях 11 размещены гибкие элементы в виде сильфонов 12 или мембран. 2 з,п. ф-лы, .

3 ил, 1763215

Изобретение относится к вулканизаци- лость шины и захватывают изнутри (по носонному оборудованию для восстановления ку) борта покрышки, покрышек пневматических шин, предназна- Недостаток этого приспособления сочено для шиноремонтных предприятий и стоит в том, что при его использовании неможет быть использовано на шинных заво- 5 избежен преждевременный выход иэ строя дах при производстве шин. вулканизационной диафрагмы в результате

Известен шиновосстановительный вул- многократного взаимодействия одних и тех каниэатор, содержащий обогреваемую же участков ее стенки с крючками-захватапресс-форму. состоящую из нижней и верх- ми во время вулканиэации, ввода и вывода ней полуформ со съемными бортовыми 10 диафрагмы из покрышки, что снижает накольцами. смонтированными на подвижных дежность устройства в работе. направляющих цилиндрах, и диафрагмен- Целью изобретения является повышеный узел с вулканизационной диафрагмой и ние надежности устройства в работе. внутренним направляющим цилиндром Указанная цель достигается тем, что в (авт. св. СССР М 811621, кл. В 29 С 35/04, 15 устройстве для вулканизации покрышек

1977),Вэтомвулканизаторедиафрагмавво-. пневматических шин, содержащем верхдитсявполостьпокрышкипутемвзаимного нюю и нижнюю полуформы со съемными относительного перемещения диафрагмен- бортовыми кольцами, диафрагму и приспоного узла и покрышки. собление для крепления бортов покрышки и

Недостатком вулканизатора является 20 корректировки их положения, последнее то, что при вулканизации в нем покрышек, выполнено в виде равномерно расположенпригодных для восстановления, но имею- ных по окружности рабочей поверхности пощих деформацию борта или значительно дошвы бортовых колец и соединенных уменьшенный раствор бортов (расстояние посредством каналов с трубопроводом для между бортами), крайне затруднен ввод ди- 25 подачи энергоносителя полостей, в которых афрагмы в полость покрышки. Диафрагма размещены гибкие элементы. При этом кажможет отодвинув борт шины, попасть в про- дый гибкий элемент может быть выполнен в странство между бортом и бортовым коль- виде сильфона. неподвижное днище котоцом. Это приводит к значительным рого смонтировано в основании полости. а деформациямдиафрагмыи призакрывании 30 подвижное днище в нерабочем состоянии пресс-формы — к ее разрыву. Чтобы избе- установлено заподлицо с рабочей поверхжать этого, рабочий постоянно наблюдает ностью бортовых колец, или в виде металлиэа выполнением этой операции и в случае ческой мембраны, укрепленной в полости необходимости принимает меры; либо мно- заподлицо с рабочей поверхностью бортогократно повторяет начало операции ввода 35 вых колец. диафрагмы, либо ударами ручного инстру- На фиг. 1 изображен вулканизатор, размента заправляет ее между бортами по- рез; на фиг,2 — бортовые кольца. крышки. В результате увеличивается время Вулканизатор содержит обогреваемую перезарядки пресс-формы, снижается на- пресс-форму, состоящую из нижней 1 и вердежность работы оборудования. срок служ- 40 хней 2 полуформ со съемными бортовыми бы диафрагмы, увеличиваются простои кольцами 3 и 4, укрепленными на подвижвулканизатора на замену диафрагмы, сни- ных направляющих цилиндрах 5 и 6, соедижается производительность труда и обору- ненных с приводами дования, возвратно-поступательного перемещения

Наиболее близким к изобретению по 45 (не показаны), и диафрагменный узел 7 с технической сущности является устройство внутренним направляющим цилиндром 8, для вулканизации покрышек пневматиче- На бортовом кольце 4 верхней полуформы 2 ских шин, содержащее верхнюю и нижнюю выполнена направляющая плоскость 9 для полуформы со съемными бортовыми коль- ввода вулканизационной диафрагмы 10 в цэми, диафрагму и приспособление для 50 полость восстанавливаемой покрышки.Для крепления бортов покрышки и корректиров- крепления бортов покрышки и корректировки их положения (патент США Q 4028029, ки их положения на рабочей поверхности кл. В 29 Н 5/04. опублик. 1977). Приспособ- бортовых колец 3 и 4 по подошве выполнеление для крепления бортов покрышки и ны равномерно расположенные по окружкорректировки их положения содержит ук- 55 ности полости 11 с укрепленными в них репленные в обогреваемых полуформах ме- гибкими элементами в виде сильфонов 12 таллические стержни, на концах которых или мембран 13. Неподвижные днища 14 выполнены крючки-захваты. При повороте сильфонов 12 смонтированы в основании стержней крючки вводят во внутреннюю по- . полостей 11, а подвижные днища 15 сильфонов в нерабочем состоянии установлены за1763215

10 перед снятием прессующего давления в диафрагме t0 вновь подают энергоноситель в сильфоны 12 или в полости 11 и выполняют описанные выше операции в обратном по15 рядке. После вывода диафрагмы t0 иэ покрышки 19 давление в полостях 11 и сильфоне 12 снимают, выгружают из вулканизатора готовую продукцию, устанавливают в него новую заготовку и цикл повторяют.

20 Изобретение гарантирует надежный ввод диафрагмы в покрышку и исключает механические повреждения диафрагмы при вводе ее в покрышку и выводе иэ: нее, не требует от рабочего применения специаль25 ных мер для ввода диафрагмы в покрышку с недостаточным "раствором бортов или деформированным бортом, что повышает надежность устройства в работе, 30

40 корректировки их положения выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец и соединенных йосредством каналов с трубопроводом для подачи энер45 гоносителя полостей, в которых размещены гибкие элементы.

2. Устройство поп.1, отл ич а ю ще е50

55 с я тем, что каждый гибкий элемент выполнен в виде металлической мембраны, укрепподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец 3 и 4.

Полости 11 посредством каналов 16, выполненных в бортовых кольцах 3 и 4, соединены с трубопроводом 17 для подачи 5 энергоносителя, регулируемой трехходовым клапаном 18.

Вулканизатор работает следующим образом.

Загрузочным механизмом вулканизатора (не показан) покрышку 19 устанавливают и одновременно центрируют относительно оси пресс-формы на поднятом в крайнее верхнее положение бортовом кольце 3 нижней полуформы 1, Бортовое кольцо 4 верхней полуформы 2 опускают вниз и плотно сводят вместе борта покрышки 19, которые в результате этого занимают на бортовых кольцах 3 и 4 рабочее положение, строго параллельное плоскости разъема полуформ

1 и 2, с плотным контактом поверхности пяток бортов покрышки 19 с бортовыми кольцами 3 и 4 по всей окружности.

Трехходовым клапаном 18 подают сжатый воздух или пар давлением 0,5 — 0,6 МПа в сильфоны 12 (или непосредственно в полости 11); при этом подвижные днища 15 сильфонов 12 (или мембраны 13) плотно прижимаются к подошве бортов покрышки

19 и, таким образом, жестко фиксируют борта покрышки в рабочем положении на бортовых кольцах 3 и 4 в течение следующих последовательно выполняемых операций: спредирование (разведение) бортов покрышки 19, ввод вулканизационной диаф- 35 рагмы 10 в полость покрышки 19 и закрытие пресс-формы.

Ввод диафрагмы 10 в покрышку 19 осуществляют путем относительного перемещения покрышки 19 и диафрагменного узла

7: опускают направляющие цилиндры 5 и 6 с покрышкой 19 или (и) поднимают диафрагменный узел 7 с внутренним направляющим цилиндром 8. При этом диафрагма 10, в которую подают сжатый воздух и пар поддавлением 0,2 МПа, перемещается в пространстве, ограниченном поверхностями нижнего направляющего цилиндра 5, нижнего бортового кольца 3, внутреннего направляющего цилиндра 8, направляющей плоскости 9 верхнего бортового кольца 4 и носками бортов покрышки 19. Единственная степень свободы перемещения диафрагмы 10 — в полость покрышки 19 между ее . бортами. Достаточная величина раствора бортов обеспечивает беспрепятственный проход диафрагмы 10 между ними, а жесткая фиксация рабочего положения бортов покрышки 19 на бортовых кольцах 3 и 4 исключает попадание диафрагмы 10 в пространство между бортом покрышки 19 и бортовым кольцом 3 или 4.

После смыкания полуформ 1, 2 и подачи в диафрагму 10 прессующего агента трехходовым клапаном 18 прекращают подачу энергоносителя в сильфоны 12 или непосредственно в полости 11 и сообщают их с атмосферой. По завершении вулканизации

Формула изобретения

1. Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее верхнюю и нижнюю полуформы со съемными бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, приспособление для крепления бортов покрышки и с я тем, что каждый гибкий элемент выполнен в виде сильфона, неподвижное днище которого смонтировано в основании полости, а подвижное днище в нерабочем состоянии установлено заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец.

3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е еленной в полости заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец.

I

Г

Составйтель Э. Гольтякова

Редактор Г, бельская Техред M.Moprewan Корректор A. Долинич

Заказ 3416 Тйраж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на5„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101