Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в шинной промышленности при производстве покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: средство 6 для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов. Последние образуют замкнутую опорную поверхность в зоне борта. Секторы закреплены на одних концах рычагов 8. Привод для их перемещения выполнен в виде силового цилиндра 9. Последний жестко закреплен на приводном валу 12. Со штоком 11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12. Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 13 разной ширины для четного и нечетного количества секторов. В ней также выполнены поперечные прорези 14 по количеству рычагов 8. На вторых концах последних установлены ролики для взаимодействия с втулкой 12. Рычаги 8 - двуплечие и закреплены посредством кронштейнов 15 на корпус цилиндра 9. 4 ил СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
77, 4 о
Сл) Э (л) 4 5 2
3 l7 /Я .Йыг /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4863731/05 (22) 04.09.90 (46) 23,09.92, Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Б.Ф.Таталин, Г.Ф.Евстафьев, О.Н.Дьяконов и А.Г.Гитников (56) Авторское свидетельство СССР
М 802083, кл. В 29 D 30/24, 1981.
Патент СССР
N. 473344, кл, В 29 D 30/24; 30/36, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности при производстве покрышек пневматических шин, Сущность изобретения: средство 6 для удержания бортов выполне.БЫ, 1 763235 А1 (я)5 В 29 О 30/24, 30/36 но в виде четного количества секторов. Последние образуют замкнутую опорную поверхность в зоне борта. Секторы закреплены на одних концах рычагов 8, Привод для их перемещения выполнен в виде силового цилиндра 9. Последний жестко закреплен на приводном валу 12. Со штоком
11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12. Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 13 разной ширины для четного и нечетного количества секторов. В ней также выполнены поперечные прорези
14 по количеству рычагов 8. На вторых концах последних установлены ролики для взаимодействия с втулкой 12. Рычаги 8— двуплечие и закреплены посредством кронштейнов 15 на корпус цилиндра 9. 4 ил.
1763235
10
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при производстве покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки и формования покрышек, пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, формующую диафрагму, установленную на секторах, бортодержатели и средства для оформления бортов (авт. св. СССР М
802083, кл. В 29 D 30/24, 30/36, 1974).
Недостатком этого устройства является отсутствие жесткой опорной поверхности с внутренней стороны бортовых зон, что не позволяет при прикатке снаружи получить монолитную структуру борта. Опорная поверхность представляет собой чередование жестких элементов и просветов между ними.
Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формующей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне средства для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода для их перемещения (патент СССР N - 473344, кл. В 29 D 30/24, 30/36, 1971).
Недостатком указанного барабана является отсутствие внутри в зоне борта покрышки сплошной опорной поверхности, образованной рычажками, так как последние при переходе с меньшего диаметра исходного положения на больший диаметр рабочего положения образуют между собой просветы, причем величина этих просветов тем больше, чем больше величина борта покрышки и может составлять значительную часть от общей величины опорной поверхности (так, для крупногабаритных шин
21,00Р33 эта величина достигает примерно
50/). Это, в свою очередь, не позволяет при прикатке получить однородную структуру бортовых зон.
В случае применения такой конструкции рычажков в барабанах с эластичной формующей диафрагмой, неизбежно ее быстрое разрушение в процессе прикатки на участках просветов.
Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формую15
45 щей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне борта средства для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода для их перемещения, средство для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов, а привод для перемещения рычагов выполнен в виде жестко закрепленного на приводном валу силового цилиндра, аксиально подвижной втулки, связанной со штоком силового цилиндра и выполненной с радиальными пазами разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями по количеству рычагов и роликов, причем рычаги выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов, а ролики закреплены на вторых концах рычагов для вЗаимодействия с втулкой.
На фиг,1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.2, Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 аксиально подвижные фланцы 2 с закрепленными на них формующей диафрагмой 3 и секторными бортодержателями 4 Устройство содержит элементы . для оформления бортов в виде эластичных камер 5. С внутренней стороны каждого фланца 2 в зоне борта установлены средства 6 для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных посредством осей 7 рычагов
8 и привода для их перемещения в виде жестко закрепленного на приводном валу 1 силового цилиндра 9. Средство 6 выполнено в виде четного количества секторов 10, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов 8. Со штоком 11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12, Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 12 разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями 14 по количеству рычагов
8. Рычаги 8 выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов
15. На вторых концах рычагов 8 закреплены ролики 16 для взаимодействия с втулкой 12, Устройство работает следующим образом.
Перемещая фланцы 2, устанавливают их в положение, соответствующее величине
1763235 раздвига бортов покрышки первой стадии, собирают каркас 17 и устанавливают бортовые крылья (или кольца) 18, По окончанию первой стадии сборки бортовые крылья 18 фиксируют секторными 5 бортодержателями 4 путем их разжатия до упора с каркасом и бортовыми крыльями.
Подавая агент с формующую диафрагму 3 и одновременно сближая фланцы 2, осуществляют формование каркаса 17. После окон- 10 чания формования каркаса подают рабочий агент в силовой цилиндр 9, шток 11 которого перемещается справа налево и тянет в эту же сторону, т,е, из исходного положения "б" в рабочее положение "а" втулку 12, в пазах 15 которой 13 находятся ролики 16. (фиг.3 и 4
В связи с тем, что ширина пазов 13 для четных секторов 10 меньше ширины пазов для нечетных секторов 10, то при движении втулки 12 вначале начинают вращаться ры- 20 чаги 8 с четными секторами (фиг,3), а затем с нечетными (фиг,4) и в рабочее положение также приходят вначале четные, а затем нечетные сектора. При этом, после поворота и выхода рычагов 8 в рабочее положение, ро- 25 лики 16 прокатываются по плоскости "г" втулки 12 и фиксируют рычаги 8 в этом положении А сектора 10 создают сплошную опорную поверхность в зоне борта. Затем подают рабочий агент в эластичные камеры 30 заворота 5, заворачивают торцы каркаса, накладывают необходимые покровные резины, вакуумируют камеры 5 и после их складывания в исходное положение производят окончательную прикатку борта и всей 35 покрышки 19, После этого удаляют воздух из диафрагмы 3, сжимают секторные бортодержатели 4, средства 6 опускают путем перевода штока 11 в исходное положение, При этом в начале отходят нечетные сектора 10 40 (положение "а" фиг,4), т,к, вертикальная стенка паза 13 нечетных секторов при движении втулки 12 вправо раньше соприкасается с роликом 16, чем для четных секторов (положение "а" фиг.3) и поворачивает рычаги нечетных секторов, В дальнейшем раздвигают фланцы 2 и снимают покрышку 19.
Устройство подгoTQBllBHQ для повторного цикла. Далее цикл повторяется, Формула изобретения
Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формующей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне борта сред- ства для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода их перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек, средство для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов, а привод для перемещения рычагов выполнен в виде жестко закрепленного на приводном валу силового цилиндра, аксиально подвижной втулки, связанной со штоками силового цилиндра и выполненной с радиальными пазами разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями по количеству рычагов и роликов, причем рычаги выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов, а ролики закреплены на вторых концах рычагов для взаимодействия с втулкой. Ю @ua.
Заказ 3417 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Редактор Г. Бельская
1763235
Е-Б
44/Г $
Составитель Е. Кригер
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова