Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается транспортных средств, стабилизатора поперечной устойчивости для транспортного средства с балансировкой подвесной тележки мостов. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса. Стабилизатор выполнен в виде торсионов 5, установленных с возможностью свободного проворачивания в кронштейнах подвески, и соединительных рычагов 8, закрепленных одним концом на балках ведущих мостов посредством шаровых пальцев. Другим концом рычаги 8 присоединены к торсионам 5 посредством наконечников с вертикальными пальцами 10 и подпружиненных сухарей Нахватывающих рычаги сверху и снизу. Благодаря такому выполнению закручивающее усилие распределяется между пальцами 10 и сухарями 11. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 60 G 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877861/11 (22) 24.10.90 (46) 23.09.92, Бюл. N. 35 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А.В.Гладилин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1565731, кл. В 60 G 21/00, 1987, (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается транспортных средств, стабилизатора поперечной устойчивости для транспортного средства с балансировкой подвесной тележки мостов.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса, Стабилизатор выполнен в виде торсионов 5, установленных с возможностью свободного проворачивания в кронштейнах подвески, и соединительных рычагов 8, закрепленных одним концом на балках ведущих мостов посредством шаровых пальцев. Другим концом рычаги 8 присоединены к торсионам 5 посредством наконечников с вертикальными пальцами

10 и подпружиненных сухарей 11, охватывающих рычаги сверху и снизу. Благодаря такому выполнению закручивающее усилие распределяется между пальцами 10 и сухарями 11. 6 ил.

1763246

Изобретение касается транспортных средств, в частности стабилйзатора поперечной устойчивости для транспортного средства с балансирной подвеской тележки мосто В.

Известна конструкция стабилизатора, являющаяся прототипом, содержащая торсионные валы, установленные на раме параллельно оси колес, и выполненные в виде реактивных тяг соединительные рычаги между торсионами и балкой моста, Соединение рычагов с торсионами выполнено при помощи установленных на концах торсионных валов вильчатых наконечников с фиксирующими устройствами в виде подпружиненных конусных пальцев, расположенных вертикально и обращенных навстречу друг другу вершинами (1).

Недостатком известной конструкции стабилизатора является невысокая надеж— ность и долговечность вследствие черезмерного удельного давления, возникающего в соединении конусный палец - вильчатый наконечник при передаче закручивающего усилия.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы стабилизатора.

Цель достигается тем, что стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства содержит торсионные валы, установленные на раме параллельно оси колес, наконечники, каждый из которых одной стороной неподвижно закреплен на конце торсионного вала, соединительные рычаги, связанные одним концом с наконечниками посредством вертикально расположенных пальцев, а другим концом шарнирно соединенные с балками ведущих мостов, при этом каждый наконечник выполнен в виде пустотелого корпуса, охватывающего с зазором соответствующий конец соединительного рычага, установленного с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно пальца и подвижно сопряженного поверхностями своих горизонтальных граней с подпружиненными сухарями, расположенными подвижно в осевом направлении в корпусе со стороны

его свободного конца, причем наружные поверхности сухарей и сопрягаемые с ними внутренние поверхности корпуса выполнены с уклоном.

На фиг.1 показана тележка ведущих мостов со стабилизатором, общий вид; на фиг,2- вид А на фиг.1; на фиг.3- разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг,5- сечение à — Г на фиг.3; на фиг.6 — узел

1 на фиг.3.

Балансирная подвеска тележки ведущих мостов содержит закрепленный на раме 1 кронштейн 2 подвески, рессору 3, верхние реактивные тяги 4. Опоры торсионов 5 стабилизатора выполнены в кронштейне 2, а торсионы 5 установлены в этих опорах с возможностью свободного проворачивания в них. На концах торсионов 5 неподвижно закреплены наконечники, вы10 полненные в виде пустотелого корпуса 6

Между торсионами 5 стабилизатора и балками 7 ведущих мостов установлены соединительные рычаги 8. К балкам ведущих мостов рычаги 8 крепятся шаровыми пальцами 9. Противоположными концами рычаги 8 входят с зазором "б" в корпуса 6 наконечников и соединены с корпусами посредством вертикальных пальцев 10. Со стороны свободного конца в корпусах 6 наконечников установлены подвижно в осевом направлении сухари 11 с пластинчатыми пружинами 12, причем наружная поверхность сухарей "Д" и сопряженная с ней поверхность полости корпуса выполнены с уклоном, Внутренней поверхностью сусоответственно верхним "Е" и нижним "Н" граням соединительных рычагов 8.

Стабилизатор работает следующим образом.

При движении по ровной дороге соединительные рычаги 8 работают как обычные реактивные тяги, передавая тяговые и тормозные усилил. При наезде на неровности дороги или при движении на повороте или косогоре происходит относительное перемещение колес задней тележки, При этом соединительные рычаги, связанные одним концом с балками 7 ведущих мостов, совершают угловое перемещение относительно оси торсионов 5, вызывая их закручивание.

Закручивающее усилие от соединительных рычагов 8 на торсионы 5 передаются посредством пальцев 10 и сухарей 11. Осевое смещение мостов компенсируется поворо40 том рычагов 8 относительно пальца 10 на угол а, благодаря наличию бокового зазора

"б" между корпусом 6 наконечника и соединительным рычагом, Пружины 12 сухарей 11 обеспечивают беззаэорность контакта сухари — соединительные рычаги, учитывая, что сопряженные поверхности сухарей и корпусов наконечников выполнены с уклоном.

Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий торсионные валы, установленные на раме параллельно оси колес, наконечники, каждый иэ которых одной стороной неподвиж25 хари прилегают к горизонтальным, 1763246 но закреплен на конце торсионного вала, соединительные рычаги, связанные одним концом с наконечниками посредством вертикально расположенных пальцев, а другим концом шарнирно соединенные с балками ведущих мостов транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса, каждый наконечник выполнен в виде пустотелого корпуса, охватывающего-с зазором соответствующий конец соединительного рычага, установленного с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно пальца и подвижно сопряженного поверхностями своих горизонтальнйх граней, соответственно верхней и нижней, с сухарями, 5 расположенными подвижно в осевом направлении в корпусе со стороны его свобод: ного конца и подпружиненными, а наружные поверхйости сухарей и сопрягаемые с ними внутренние поверхности корпу10 са выполнены с уклоном, 1763246

Составитель А, Кривенко

Техред М.Моргентал Корректор A Козориз

Редактор Г. Бельская

Производственно-издательский комбййат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3418 Тираж Подписное

ВНИИП

ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5