Саморазгружающееся транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на транспортных средствах с самосвальным кузовом при разгрузке на разных уровнях с подъемом и опрокидыванием кузова одним гидроцилиндром. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму 1 с колесным шасси 2 и кузовом 3, связанным с рамой телескопическими передними рычагами 4 и парой задних шарнирных тяг 5, соединенных между собой поперечиной. На раме 1 установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно прикреплен к кузову 3 между узлами крепления шарнирных тяг 5 и рычагами 4. Под кузовом 3 на раме 1 смонтирован механизм 9 фиксации задних тяг 5, включающий переставной упор с зубьями, закрепленный на зубьях дугообразной направляющей с возможностью перестановки на ней в пазу и последующей фиксации упора в нужном положении крепежными элементами. 2 з.п.флы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц5 В 60 P 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48) 5939/11 (22) 10.01.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения н Плодсельхозмаш" и Кишиневский сельскохозяйственный институт (72) И,М.Брутер, IC.Ê,Мицек, Е,Г.Мор и

С.Ю,Мицек (56) Авторское свидетельство СССР

N113 1699,,кл. В 60 Р 1/34, 1981, (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: на транспортных сред- ствах с самосвальным кузовом при разгрузИзобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, преимущественно сельскохозяйственных.

Известно саморазгружающееся транспортное средство. содержащее шасси с рамой, связанной с кузовом передней тягой переменной длины и парой задних тяг, соединенных поперечиной, а также гидроцилиндры подъема и опрокидывания кузова (1). К недостаткам известной конструкции следует отнести относительную сложность и повышенную трудоемкость изготовления, Наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является саморазгружающееся транспортное средство, включающее шасси с рамой, связанной с кузовом передней тягой переменной длины

». Ы», 1763261 А1 ке на разных уровнях с подъемом и опрокидыванием кузова одним гидроцилиндром, Сущность изобретения; транспортное средство содержит раму 1 с колесным шасси 2 и кузовом 3, связанным с рамой телескопическими передними рычагами 4 и парой задних шарнирных тяг 5, соединенных между собой поперечиной. На раме 1 установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно прикреплен к кузову 3 между узлами крепления шарнирных тяг 5 и рычагами 4. Под кузовом 3 на раме 1 смонтирован механизм

9 фиксации задних тяг 5, включающий переставной упор с зубьями, закрепленный на зубьях дугообразной направляющей с возможностью перестановки на ней в пазу и последующей фиксации упора в нужном положении крепежными элементами, 2 з,п.флы,3 ил, н» и парой соединенных поперечиной задних тяг, гидроцилиндры подъема и опрокидывания, первый из которых шарнирно укреплен на раме и поперечине, а передняя тяга переменной длины выполнена в виде гидроци- 0с, г линдра опрокидывания, шарнирно связанного с рамой и кузовом (2). Э

Однако наличие двух гидроцилиндров обуславливает сложность управления транспортным средством при разгрузке кузова. Кроме того высота подъема кузова s таков конструкции фиксированная и огра-, ) а ничена общей длиной гидроцилиндра с вы- 1 а двинутым штоком, Целью настоящего изобретения является улучшение условий эксплуатации транспортного средства и расширение функциональных возможностей, 1763261

15

25

35

45

55

Указанная цель достигается тем, что в саморазгружающемся транспортном средстве, содержащем шасси с рамой, кузов, связанный с рамой передней шарнирной тягой переменной длины и парой задних шарнирных тяг, соединенных между собой. поперечиной и установленных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные стойки, укрепленные на раме для поддержания кузова в транспортном положении, а также гидроцилиндр подъема кузова, одним концом шарнирно смонтированный на раме, упомянутый гидроцилиндр другим концом шарнирно закреплен на кузове между шарнирами крепления передней и задних тяг, а под . кузовом на раме установлен механизм фиксации задних тяг, включающий дугообразную направляющую и переставной упор с фиксатором, взаимодействующий с поперечиной задних тяг при подъеме кузова.

На дугообразной направляющей целесообразно выполнить продольный паз, в котором разместить фиксатор, а на наружной.поверхности направляющей выполнены зубья, входящие в зацепление с зубьями, выполненными на переставном упоре. Причем ось шарнира задней тяги и центр кривизны дугообразной направляющей совмещены, На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Саморазгружающееся транспортное средство содержит раму 1 с шасси 2, снабженную опрокидывающимся кузовом 3, связанным с рамой 1 передней шарнирной телескопической тягой 4 и парой задних шарнирных тяг 5, которые соединены между собой поперечиной 6, при этом шарниры тяг 4 и 5 обеспечивают возможность поворота этих тяг в продольной вертикальной плоскости, Гидроцилиндр 7 подъема кузова

3 установлен шарнирно на раме 1; а его шток шарниром 8 закреплен на кузове 3 между креплениями шарниров тяг 4 и 5. Под кузовом 3 на раме 1 смонтирован механизм фиксации 9 задних тяг 5, который включает переставной упор 10 с зубьями 11, взаимодействующими с зубьями 12 дугообразной направляющей 13, прикрепленной к раме 1, причем ось вращения шарниров 20 задних тяг 5 и центр кривизны дугообразной направляющей 13 совмещены. Упор 10 крепится к направляющей 13 посредством пары болт 14 — гайка 15. Для изменения положения задних тяг 5 в зависимости от требуемой высоты опрокидывания кузова 3, упор 10 с болтом 14 имеет возможность перемещаться по пазу 16, выполненному в дугообразной направляющей 13. Упор 10 снабжен стаканом 17, в котором размещена демпферная пружина 18. На рамесмонтированы опорные стойки 19 для поддержания кузова 3 в транспортном положении.

Саморазгружающееся транспортное средство работает следующим образом.

При выполнении разгрузки с подъемом кузова 3 на максимальную высоту вначале устанавливают упор 10 так, чтобы торец стакана 17 был перпендикулярен раме 1, затем включают гидроцилиндр 7 который воздействуя на кузов 3 поднимает последний на длину задних тяг 5, и при дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 7 осуществляет его опрокидывание. В это . время передние тяги 4 выдвигаются на необходимую длину, Для разгрузки кузова 3 на различных высотах, например, без подъема кузова 3 или с подъемом на промежуточную высоту, упор 10 с зубчатой поверхностью 11, перемещается по пазу 16 дугообразной направляющей 13 и фиксируется в нужном положении болтом 14 и гайкой 15. При подьеме кузова 3 поперечина 6 задних тяг 5 упирается в стакан 17 и далее, демпфируя благодаря пружине 18, упирается в переставной упор 10, тем самым стопорятся задние тяги 5, а шток гидроцилиндра 7 продолжает выдвигаться и опрокидывает кузов 3 на заданной высоте. При необходимости изменить высоту разгрузки механизм фиксации задних тяг перенастраивают, меняя положение переставного упора.

Таким образом, конструкция позволяет одним гидроцилиндром осуществлять подьем и опрокидывание кузова на различных, заранее заданных высотах, вследствие чего упрощаются условия эксплуатации транспортного средства и расширяются его функциональные возможности.

Формула изобретения

1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее шасси с рамой, кузов, связанный с рамой передней шарнирной тягой переменной длины и napov задних шарнирных тяг, смонтированных с возможностью поворота в продольной вер. тикальной плоскости, последние из которых соединены между собой поперечиной, гидроцилиндр подъема кузова, одним концом шарнирно смонтированный на раме, и опор. ные стойки, смонтированные на раме для поддержания кузова в транспортном положении,отличающееся тем,что,сцельк улучшения условий эксплуатации и расширения функциональных возможностей, гид. роцилиндр подъема кузова другим концом шарнирно закреплен на кузове между шар1763261 нирами крепления задних и передних тяг, а под- кузовом на раме установлен механизм фиксации задних тяг, включающий в себя дугообразную направляющую, смонтированную под кузовом на раме транспортного средства, и переставной упор с фиксатором, взаимодействующий с поперечиной задних тяг при подъеме кузова.

2, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на дугообразной направляющей выполнен продольный паз, в котором размещен фиксатор,а на наружной поверхности направляющей выполнены зубья, взаимодействующие с зубьями, выпол5 ненными на переставном упоре.

3. Транспортное средство. по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ось вращения задней тяги кузова и центр кривизны дугообразной

10 направляющей совмещены.

1763261

МА ло3ернуто

14 ff Ю Ю

glcz3

Составитель И.Брутер

Техред М.Моргентал

Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5