Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: перемещение трейлера с грузом через искусственное сооружение осуществляется поэтапно в строго определенной последовательности как за счет периодического тянущего действия переднего тягача, так и за счет периодического толкающего действия заднего тягача . - При этом исключается возвратно-поступательное движение перевозимого груза и тягачей, ускоряется процесс провоза, снижается его трудоемкость и соответственно уменьшаются затраты на провоз груза через искусственное сооружение. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss>s В 60 P 3/022
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь 4 о
Ы
1 ) 0 (21) 4785906/11 (22) 22.01.90 (46) 23,09,92. Бюл, ¹ 35 (75) И.Д.Акимов-Перетц (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1411181, кл, В 60 P 3/40, 1987. (54) СПОСОБ ПРОВОЗА СВЕРХНОРМАТИВНОГО ГРУЗА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ДОРОЖHblE ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
НА ТРЕЙЛЕРЕ (57) Сущность изобретения; перемещение трейлера с грузом через искусственное сооИзобретение относится к сухопутному транспорту и может быть использовано при транспортировке сверхтяжелых грузов на трейлерах с переменной базой преимущественно по автодорогам, включающим малые мосты и водопропускные трубы недостаточной несущей способности.
Известен способ провоза сверхнормативного груза.с помощью устройства для перевозки тяжелых грузов (1), представляющего из себя трейлер с переменной базой, имеющий грузовую платформу и выдвигаемые из нее переднюю и заднюю полурамы, опирающиеся на ходовые тележки, Известный способ заключается в том, что при подходе к искусственному сооружению передняя полурама выдвигается из грузовой платформы вперед до упора. При этом база трейлера несимметрично изменяется, посредством чего достигается разгрузка передней тележки. Затем трейлер с грузом перемещается в перед таким образом, чтобы передняя разгруженная ходовая тележка прошла искусственное сооружение, После этого заднюю полураму выдвигают из грузоЫ2 1763262 А1 ружение осуществляется поэтапно в строго определенной последовательности как за счет периодического тянущего действия переднего тягача, так и за счет периодического толкающего действия заднего тягача, ° При этом исключается возвратно-поступательное движение перевозимого груза и тягачей, ускоряется процесс провоза, снижается его трудоемкость и соответственно уменьшаются затраты на провоз груза через искусственное сооружение, 7 ил. вой платформы за счет движения трейлера вперед и торможения задней ходовой тележки. После выдвигания задней полурамы, вдвигают переднюю полураму в грузовую платформу, и при этом за счет обратного несимметричного изменения базы трейлера разгружается задняя тележка, После вдвигания передней полурамы в грузовую платформу до упора, трейлер с грузом подается вперед, а его задняя разгруженная тележка проходит над искусственным сооружением, Вне пределов искусственного сооружения задняя тележка трейлера тормозится, сам трейлер подается назад, и задняя полурама вдвигается в грузовую платформу. На этом цикл операций по перемещению груза через искусственное сооружение заканчивается.
Таким образом, известный способ провоза груза включает шесть последовательных этапов;
1. Выдвигание передней полурамы вперед.
2, Проход разгруженной передней ходовой тележки через искусственное сооружение при движении трейлера вперед.
1763262
3.Выдвижение задней полурамы за счет движения трейлера вперед, 4. Вдвигание задней полурамы в платформу за счет ее подачи назад.
5. Движение трейлера с грузом вперед 5 с проходом задней разгруженной тележки через искусственное сооружение.
6. Вдвигание задней полурамы в платформу за счет движения трейлера с грузом назад. 10
Недостаток известного способа использования трейлера (1) состоит в наличии возвратного движения груза при провозе его через искусственное сооружение, что вызывает большие потери времени в каждом слу- 15 чае перемещения груза через искусственное сооружение и существенно замедляет процесс провоза в целом.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков про- 20 тотипа, а именно ускорение процедуры провоза груза на трейлере через малые искусственные сооружения.
Для достижения этой цели перемещение трейлера с грузом через искусственное 25 сооружение осуществляют в нижеследующей последовательности.
Перед сооружением затормаживают заднюю тележку трейлера, и вытягивают переднюю полураму, вслед эа чем передвигают 30 трейлер и переводят переднюю разгруженную тележку через сооружение. После этого затормаживают заднюю тележку и выдвигают заднюю полураму. Далее, перемещая платформу с передней полурамой, вдвигают 35 переднюю полураму и передвигают трейлер через сооружение. Затем толкающим усилием вдвигают заднюю полураму в платформу, в результате чего приводят трейлер в транспортное положение, 40
Отличие предложенного способа от известного заключается в отсутствии возвратного движения сверхтяжелого груза, вследствие чего значительно ускоряется и упрощается процесс провоза груза. 45
На фиг.1 — 7 показаны общий вид автопоезда и последовательность провоза сверхнормативного груза через малое дорожное искусственное сооружение по предлагаемому способу, 50
Автопоезд состоит из передних 1 и задних 4 тягачей, трейлера 2 известной конструкции с переменной базой с расположенным на нем сверхтяжелым грузом 3. Сам трейлер имеет переднюю 6 и 55 заднюю 7 полурамы, обладающие возможностью продольного перемещения относительно грузовой платформы 5, и. опирающиеся соответственно на переднюю
8 и заднюю 9 ходовые тележки.
Способ провоза груза с помощью трейлера с переменной базой заключается в следующей последовательности действий, Поезд следует по маршруту провоза в обычном транспортном положении (фиг.1).
При подходе автопоезда к искусственному сооружению 10, задняя ходовая тележка 9 тормозится, и передняя полурама 6 выдвигается из грузовой платформы 5 (фиг.2). При этом нагрузка от веса груза 3 на переднюю ходовую тележку 8 снижается до величины, при которой возможен проход передней тележки 8 через искусственное сооружение 10 без повреждения последнего. После прохождения передней разгруженной тележки трейлера через искусственное сооружение
10 (фиг.3), задняя ходовая тележка 9 затормаживается, и задняя полурама 7 выдвигается из грузовой платформы 5, в каком положении и фиксируется (фиг.4). Затем передняя полурама 6 вдвигается в грузовую платформу 5 за счет подачи трейлера вперед. При этом нагрузка от веса груза на заднюю ходовую тележку снижается от величины, при которой возможен проход задней ходовой тележки 9 через искусственное сооружение 10 без повреждения последнего. Это передвижение показано на фиг.6 После прохода задней разгруженной тележки трейлера над искусственным сооружением 10, передняя ходовая тележка 8 тормозится, и задняя полурама 7 вдвигается в грузовую платформу 5 (фиг.7), за счет чего трейлер 2 п риводится в транспортное положение и автопоезд продолжает движение по дороге, Предложенный способ выгодно отличается от известного, т.к. позволяет исключить из операций по провозу возвратные перемещения груза и тележек, за счет чего сокращается время провоза груза и достигается поставленная в изобретении цель.
Формула изобретения
Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере, содержащем грузовую платформу, переднюю и заднюю выдвигаемые в продольном направлении из грузовой платформы полурамы, к которым прикреплены соответственно, передняя и задняя ходовые тележки, заключающийся в том, что перед сооружением затормаживают заднюю тележку и вытягивают переднюю полураму, затем передвигают трейлер и переводят переднюю тележку через сооружение, после чего затормаживают заднюю тележку, выдвигают заднюю полураму, перемещая платформу с передней полурамой, вдвигают переднюю полураму и передвигают трейлер через сооружение, за1763262 тем вдвигают заднюю полураму, о тл и ч а- полурам затормаживают.переднюютележю шийся тем, что, с целью ускорения ку и перемещают вперед заднюю полурапровода, при вдвигании передней и задней му.
ФИГ. 2 г /
ФИГ. 3
ФИГ, 4
ФИГ. 5
ФИГ. 6
1763262
ФИГ. 7
Составитель И.Акимов-Перетц
Редактор Т,Куркова Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Заказ 3419 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 ..>
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101