Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Лг Еа Та
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1440837 (21) 4794741/11 (22) 21.02.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (75) И,В. Фролов (56) Авторское свидетельство СССР hL
1440837, кл. В 66 B 21/00, 1986. (54) ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ФРОЛОВА И.В. (57) Использование: в грузопассажирских транспортных установках и касается эскалаторов, движущихся тротуаров и т.п. Сущ„., Я2 „„1763340 А2 ность изобретения; установка содержит раму, горизонтально замкнутые направляющие (1), на которых размещены тележки (2) при помощи упоров (5), закрепленные на вертикально замкнутых тяговых органах (3) приводных конвейеров. На участках с максимальной скоростью перемещения тележек (2) ведомые валы секций приводных конвейеров установлены на раме. Упоры (5) контактируют, по крайней мере, с одной тележкой (2), а последние соединены друг с другом связью (6), прочность которой превышает тяговое усилие тележек. 5 ил, 4
0 (л) (л)
О
1763340
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузопассажирским транспортным . установкам, Известна грузопассажирская транспортная установка, содержащая раму с горизонтально-замкнутыми опорными направляющими, по которым перемещаются тележки с катками, и механизм перемещения тележек в виде приводных конвейеров, состоящих из кинематически связанных одна с другой секций с вертикально-замкнутыми тягОвыми органами, огибающими. обводные элементы, причем тяговые органы снабжены упорами, контактирующими с тележками.
Недостатком данной установки является то, что на самых длинных участках с максимальной скоростью перемещения тележек ведомые валы секций с вертикально -замкнутыми тяговыми органами, огиба. ющими обводные элементы, установлены коаксиально на ведущем валу соседней секций и секции выполнены на всей длине этих участков, что приводит к большому расходу тяговых органов, а следовательно, к удорожанию установки, Кроме того, на всем протяжении этих участков тяговые органы, перемещаясь по направляющим, создают повышенный шум.
Целью данного изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что в грузопассажирской транспортной установке, содержащей раму с горизонтально-замкнутыми опорными направляющими, по которым перемещаются тележки с катками, и механизм перемещения тележек в виде приводных конвейеров, состоящих из кинематически связанных друг с другом секций с. вертикально-замкнутыми тяговыми органами, огибающими обводные элементы, причем тяговые органы снабжейы упорами, контактирующими с тележками, на участках с максимальной скоростью перемещения тележек ведомые валы секций приводных конвейеров снабжены рамой, а упоры секций контактируют, по крайней мере, с одной тележкой, причем тележки на всех участках конвейера соединены другс другом посредством связи, выполненной с возможностью изменения длины при изменении скорости перемещения тележек. Заявляемая установка отличается от основного изобретения (1) тем, что на участках с максимальной скоростью перемещения тележек ведомые валы секций приводных конвейеров снабжены рамой, а упоры секций контактируют, по крайней мере, с одной тележкой, причем тележки на всех участках конвейера соединены друг с другом посредством связи, выполненной с возможностью изменения длины при изменении скорости
5 перемещения тележек, Таким образом, заявляемая установка соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решени10 ями в данной и смежных областях техники не позволило выявить решения, содержащие признаки, сходные с отличительными признаками прототипа. Поэтому заявляемая установка обладает наличием нового
15 свойства и обеспечивает ей соответствие критерию "существенные отличия".
Изобретение поясняется чертежом. На фиг. 1 показан вид сбоку на прямолинейный участок данной установки; на фиг. 2 — узел 1
20 на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5— вариант выполнения связи в виде телескопических штанг, соединенных с тележками шарн ирно, 25 Грузопассажирская транспортная установка содержит раму(на чертеже не показана), на которой закреплены горизонтально-замкнутые опорные направляющие 1, по которым перемещаются те30 лежки 2. Механизм перемещения тележек состоит из кинематически связанных друг с другом секций с вертикально-замкнутыми тяговыми органами 3, огибающими обводные элементы 4. Тяговые органы 3 снабже35 ны упорами 5, контактирующими с тележками 2. Тележки 2 соединены друг с другом при помощи связей 6, причем один конец связи закреплен на одной тележке при помощи коуша 7 и оплетки 8, одетых на
40 ушко 9, закрепленное на тележке, а другой конец закреплен на соседней тележке на барабане 10 при помощи планки 11 и болта
12. В качестве связи 6 можно использовать канаты стальные, пеньковые и т,п.„крепле45 ние концов ее может быть и иным, например, при помощи скоб и болтов, а не оплетки. Длину связи подбирают таким образом, чтобы при максимальном расстоянии между тележками она была полностью скру50 чена с барабана 10 и находилась в натянутом состоянии. Барабан 10 на своей поверхности имеет винтовые канавки, в которые может укладываться связь 6, и установлен на подшипниках качения или
55 скольжения 13 с осью 14, закрепленной при помощи оседержателей 15 на тележках. Барабан 10 связан с осью 14 спиральной пружиной 16, один конец которой закреплен на барабане, а другой — на оси при помощи болта 17, 1763340
40
Конструктивное исполнение соединения тележек может быть и иным, например при помощи штанг 18, 19 и 20 (количество может быть любое в зависимости от длины штанг и максимального расстояния между тележками), снабженных буртиками 21, 22, 23 и 24. Штанга 18 соединена с тележкой 2 кронштейном 25 с шарниром 26, позволяющей отклоняться ей в вертикальной плоскости, и шарниром 27, позволяющим отклоняться ей в горизонтальной плоскости. Таким же образом штанга 20 соединена со следующей тележкой 2а при помощи кронштейна 28 и шарниров 29 и 30.
Грузопассажирская транспортная установка может иметь любое количество участков I... Vl, la... Vla и т.п., которые характеризуются следующим;
1, la и т.д. — участки посадки-высадки или загрузки-выгрузки, Имеют минимальную скорость перемещения тележек и расстояния между ними равны нулю;
11, I la и т.д., И, Иа и т.д,— участки с более высокой скоростью, чем на участках 1, la u т.д. Между тележками появляется разрыв;
lII, Illa ит,д., V, Va и т.д, — участки с более высокой скоростью, чем на предыдущих, Расстояния между тележками еще больше;
Vl, Иа и т,д. — участки с максимальной скоростью тележек и с максимальным расстоянием между ними;
Vll — это соединительный переходный участок между прямолинейными участками трассы, который может быть как прямолиH8AHblM, так и криволинейным. Связь 6 на этом участке продолжает сматываться с барабана 10 и разматываться до конца.
Работает установка следующим образом.
На участке Еа тележки 2 двигаются с минимальной скоростью и вплотную друг к другу. Перемещение осуществляется от тяговых органов 3 и упоров 5, контактирующих с тележкой 2, Здесь осуществляется посадка-высадка людей или загрузка-выгрузка грузов. На участке lla тележки 2 увеличивают скорость, т.к. тяговые органы и упоры на этом участке имеют более высокую скорость, чем на участке la, При этом расстояние между тележками увеличивается и связь 6 начинает сматываться с барабана 10 на величину увеличения расстояния между тележками, а спиральная пружина 16 начинает закручиваться. На участке 1! !а скорость тележек увеличивается еще больше, расстояние между тележками также увеличивается и связь 6 смотается с барабана 10 еще на эту величину, сильнее закручивая спиральную пружину 16, На участке Vl скорость тележек 2 достигает максимальной величины, связь 6 на участке Vll продолжает сматываться и в конце его смотается полностью и на всем последующим участке Vl расстояние между тележками будет максимальным, связи 6 будут находится в натянутом состоянии, а спиральные пружины 16 будут находиться в закрученном состоянии на максимальную величину. Перемещение тележек 2 на участке Vl за минусом участка Vll будет осуществляться за счет зацепления упоров 5 с последней тележкой на участке
Vl и;а счет натяжения связей 6 между всеми другими тележками. Далее каждая тележка 2, попадая на участок V, начинает снижать свою скорость, а в зацепление с упорами 5 на участке Vl одновременно с этим входит следующая тележка. При этом расстояние между тележками на участке V начинает уменьшаться, барабан 10 за счет упругих сил спиральной пружины 16 начинает вращаться в обратную сторону и наматывать связь 6 на себя, не позволяя ей провисать. На участке IV скорость снижается еще больше, а на участке I она доходит до минимальной величины, где осуществляется очередная посадка-высадка людей или загрузка-выгрузка грузов. При этом связь 6 на участке полностью намотается на барабан 10, а расстояние между тележками станет равно нулю. Затем скорость тележек на участках 1I и III повышается и на очередном участке IV6 достигает максимальной величины. Цикл повторяется.
Если используется связь между тележками 2 в виде телескопических штанг, то при ускорении тележек 2а штанга 20, следуя за ней, перемещается вдоль штанги 19 и при зацеплении буртиков 24 и 23 друг с другом начинает перемещаться штанга 19 вдоль штанги 18, Зацепившись буртиком 22 за буртик 21, тележка 2а придает такое же ускорение тележке 2, Для компенсации поворотов тележек 2 и 2а в горизонтальной и вертикальной плоскостях служат соответственно шарниры 27, 29 и кронштейны 25, 28, Формула изобретения
Грузопассажирская транспортная установка по авт.св Ы 1440837, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на участках с максимальной скоростью перемещения тележек ведомые валы секций приводных конвейеров снабжены рамой, а упоры секций контактируют по крайней мере с одной тележкой, причем тележки на всех участках конвейера соединены одна с другой посредством-связи, выполненной с возможностью изменения длины при изменении скорости перемещения тележек.
1763340
Р-Р
zvzs гг
2д
Составитель И.Фролов
Редактор Т.Куркова Техред М.Моргентал Корректор Л,Ливринц
Заказ 3423 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
/у