Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении и касается грузозахватных устройств. Сущность изобретения: устройство содержит раму (1), на которой при помощи пары наклоненных в противоположные стороны упругих стержней закреплены упругие элементы (2). Каждый элемент (2) образован парой проволок, изогнутых петлями (3), а концами соединенных между собой и с рамой. При подводе устройства снизу вверх к днищу промышленной тары последняя воздействует на упругие элементы (2), при этом концы разводятся в стороны, входят в пазы тары и производят ее захват. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803036/11 (22) 13.02.90 (46) 23,09.92. Бюл. М 35 (71) Л ьвовское производственное объединение "Конвейер" им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.М. Мащуков, В.В. Герасименко, В,С.
Аверин и Ю.M. Фолюш (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1585273, кл. В 66 С 1/42, 1987. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; в машиностроении и касается грузозахватн ых устройств. Сущность (s1)s В 66 С 1/42, В 66 F 9/12 изобретения: устройство содержит раму (1), на которой при помощи пары наклоненных в противоположные стороны упругих стержней закреплены упругие элементы (2). Каждый элемент (2) образован парой проволок, изогнутых петлями (3), а концами соединенных между собой и с рамой. При подводе устройства снизу вверх к днищу промышленной тары последняя воздействует на упругие элементы (2), при этом концы разводятся в стороны, входят в пазы тары и производят ее захват. 6 ил.
1763345
Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам для грузов с продольными пазами в нижней части, в частности для промышленной тары.
Известно грузозахватное устройство, содержащее связанные с приводом и соединенные шарнирами коромысла, губки и корпус, образующие параллелограммы (Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, 1987, с.452, схема "c"), Однако наличие большого числа шарниров с устройствами для их смазки усложняет конструкцию.
Известно также грузозахватное устройство, содержащее раму, привод и упругие элементы, выполненные ввиде полос,,разделенных сужающимися к концам пазами и снабженные размещенными в направляющих корпуса и закрепленными на упругих элементах стержнями (1).
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, а кромки упругой полосы при захватывании тары действуют разрушающе на последнюю.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цельдостигается тем, что каждый упругий элемент образован парой изогнутых петлями проволок концами соединенных между собой и с рамой, причем плоскости петель наклонены под одинаковым углом к плоскости рамы.
Такое выполнение грузозахватного устройства упрощает конструкцию, т.к, захватывание тары происходит под воздействием веса тары без использования индивидуального привода, а отсутствие разрушающих тару кромок у упругих элементов в виде изогнутых петлями проволоки приводит к большей надежности.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в изометрии; на фиг. 2 — схема упругого элемента; на фиг, 3 — промышленная тара с продольными пазами в нижней части; на фиг. 4 — положения упругого элемента при его введении в продольный паз тары; на фиг, 5 — грузоподъемное устройство с захваченной тарой; на фиг. 6 — сечение
А-А на фиг, 5, Грузозахватное устройство содержит горизонтальную плоскую раму 1, на которой
5 симметричные продольной оси закреплены упругие элементы 2, каждый из которых образован парой проволок, изогнутых петлями 3 и с концами, соединенными между собой и рамой 1. Плоскости петель выполне10 ны с одинаковым наклоном к плоскости рамы 1, Захватываемый груз — промышленная тара 4 снабжена продольными пазами 5 в нижней части.
15 Грузозахватное устройство работает следующим образом, Для захватывания тары 4 грузозахватным устройством рама 1 подводится под днище тары 4 и перемещается кверху до
20 соприкосновения с ним упругих элементов
2. При дальнейшем перемещении рамы 1 вверх петли 3 разводятся в стороны с их введением в продольные пазы 5 и заклиниваются в точках а, b, с (см. фиг. 4).
25 Освобождение тары 4 происходит при установке тары 4 на упорах (не показаны) и опускании рамы 1 относительно днища тары
4.
Эффективность грузозахватного уст30 ройства проявится вследствие его малой массы, простоты конструкции и надежности в работе.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство преимуще35 ственно для грузов с продольными пазами в нижней части, содержащее горизонтальную плоскую раму и смонтированные на ней симметрично относительно продольной оси последней с возможностью взаимодейст40 виясуказанными пазами упругиеэлементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, каждый упругий элемент образован парой проволок, изогнутых петлями, 45 а концами соединенных между собой и с рамой, причем плоскости петель наклонены под одинаковыми противоположно направленными углами к плоскости рамы.
1763345
1763345
1763345
Составитель В,Мащуков
Техред М,Моргентал Корректор А.Долинич
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3423 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5