Ловитель для каретки фурменного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з С 21 С 5/48

В

4 иг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4851694/02 (22) 19.07,90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) В,Д.Самарин и B.È,Êoðæåíêî (56) Машины и агрегаты металлургических заводов, Т.2, с.95 — 96, рис.111.30, — М.: Металлургия. 1978. (54) ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ КАРЕТКИ ФУРМЕННОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к металлургии и может найти применение в устройствах для верхней продувки металла в конвертере и

„„Я „„1763492 А1 позволяет повысить надежность устройства с обеспечением синхронного срабатывания зажимов ловителя путем снабжения ловителя опорой с горизонтальной осью и упором, закрепленным на корпусе каретки, зажимы закреплены шарнирно на опоре. установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости до упора. Ловитель для каретки фурменного устройства содержит зксцентриковые кулачковые зажимы 1, соединенные посредством тяг 2, 3, 4, 5, 6 со штоком 7, установленным на корпусе каретки 8 и подпружиненным пружиной 9. Зажимы 1 установлены шарнирно на поворотной опоре 11, упирающейся в упор 13. 4 ил.

1763492

20

30

40

50

Изобретение относится к области металлургии и может найти применение в устройствах для верхней продувки металла в конвертере.

Известен ловитель каретки фурменного устройства, содержащий подпружиненную траверсу, снабженную штоком и упорным стаканом для пружины, соединенную посредством шарнирно-рычажной системы с кулачковыми ловителями, установленными на поворотных кронштейнах, закрепленных на корпусе каретки шарнирно. При этом, положение поворотных кронштейнов относительно вертикальной оси регулируется с помощью двух клиньев (см, черт. ПО "Азовмаш" 4902.08.000).

К недостаткам известного устройства следует отнести следующие: — неудобство обслуживания, т.к. регулировка пружины штока с помощью гайки, расположенной под корпусом каретки неудобна, ввиду того, что площадка для обслуживания зажимов располагается обычно с таким расчетом, чтобь| было удобно обслуживать с нее зажимы каретки, фиксирующие фурму, т.е. площадка расположена выше уровня низа корпуса каретки и доступ к гайке практически невозможен; — сложность конструкции и повышенная металлоемкость ее, связанная с наличием поворотных кронштейнов, закрепленных шарнирно на корпусе каретки и служащих для закрепления на них ловителей; — сложность регулировки положения поворотных кронштейнов относительно вертикальной оси с помощью набора прокладок между корпусом каретки и поворотными кронштейнами, что крайне неудобно из-за ограниченного доступа к поворотным кронштейнам, требует большого времени для регулировки и снижает надежность узла из-за отсутствия фиксации прокладок и возможного их выпадания при перемещении каретки; — фиксация поворотных кронштейнов, выполненная с помощью двух регулируемых клиньев, сложна и занимает много времени, т.к. перемещение клиньев осуществляется с помощью болтов, а их расфиксация, в случае срабатывания ловителей, требует значительного усилия; — устройство не предусматривает синхронного срабатывания обоих ловителей, что приводит к двойной динамической нагрузке на один ловитель, снижая тем самым надежность и долговечность ловителей.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является ловитель для каретки фурменного устройства, содержащий клиновые зажимы, соединенные шарнирно через систему тяг с подвеской, снабженной вертикальным подпружиненным штоком, при этом клиновые зажимы установлены на корпусе каретки с возможностью вертикального перемещения (1).

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является недостаточная надежность.

Указанный недостаток обусловлен тем, что: — устройство не предусматривает раскрепление клиньев ловителя из положения занимаемого ими при обрыве тягового элемента, вследствие чего значительно удлиняется время возвращения клиньев в рабочее положение, увеличивая тем самым время простоя конвертера; — устройство не предусматривает возможности регулировки положения клиньев относительно оси симметрии между ними, вследствии чего один из клиньев вступает во взаимодействие с направляющей, воспринимая на себя пиковую динамическую нагрузку от падающей каретки с фурмой.

Вследствие этого, надежность и долговечность ловителя каретки значительно снижена.

Целью изобретения является повыше- . ние надежности устройства путем обеспечения синхронности срабатывания ловителя.

Указанная цель достигается тем, что в ловителе для каретки фурменного устройства, содержащем зажимы, шарнирно через систему тяг соединенные с подпружиненным штоком с подвеской, установленным вертикально на корпусе каретки, согласно изобретению, он снабжен опорой с горизонтальной осью и упором, закрепленным на корпусе каретки, зажимы закреплены шарнирно на опоре, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости до упора.

Известен промежуточный балансир механизма передвижения портального крана, соединяющий тележку крана с колесным балансиром, При этом, указанный промежуточный балансир предназначен для распределения вертикальной нагрузки на все колеса (Справочник по кранам, Т.2. — М,;

Машиностроение, 1988, рис.1.3.2, стр.408).

Т.о. признаки, приведенные в заявляе-. мом решении, направлены на другое свойство.

Остальные признаки авторам и заявителю неизвестны. Следовательно, предложенный ловитель для фурменного устройства соответствует категории "существенные отличия".

1763492

Использование предложенного устройства в народном хозяйстве позволит повысить надежность конструкции ловителя и уменьшить затраты на обслуживание устройства, путем применения вместо клиновой пары, указанной в прототипе, эксцентриковых кулачков, установленных шарнирно на опоре, имеющей возможность ограниченного поворота, что создает возможность синхронного срабатывания обоих зажимов независимо от положения каретки относительно направляющей.

На фиг,1 изображена каретка с несработавшим ловителем, общий вид; на фиг.2— вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2 при сработавшем ловителе; на фиг.4 — сечение по В-В на фиг.1.

Ловитель для каретки фурменного устройства содержит эксцентриковые кулачковые зажимы 1, соединенные шарнирно посредством тяг 2, 3, 4, 5, 6 со штоком 7, установленным вертикально на корпусе каретки 8 и подпружиненным с помощью пружины 9. При этом шток 7 снабжен в верхней части подвеской 10. Эксцентриковые кулачковые зажимы 1 установлены на опоре 11 шарнирно. Опора 11 снабжена горизонтальной осью 12 и имеет возможность ограниченного поворота, упираясь в крайних положениях поворота в упор 13, закрепленный на корпусе каретки 8.

Ловитель работает следующим образом:, Ф/

При обрыве подьемного каната или цепи подвески 10 совместно со штоком 7 под действием пружины 9 опускается в нижнее положение. При этом, тяги 2, 3, 4, 5, 6, поворачиваются проворачивая кулачковые экс5 центриковые зажимы 1, вводя их в контакт с направляющей фурменного устройства.

Опора 11 при соприкосновении одного из зажимов 1 с направляющей, проворачивается вокруг горизонтальной оси 12 до упора ее

10 в упор 13, обеспечивая синхронное срабатывание второго зажима 1, уменьшая, таким образом, время срабатывания ловителя, уменьшение динамических нагрузок на зажимы, уменьшении времени падения карет15 ки с фурмой, Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность срабатывания ловителя и повысить его долговечность, путем обеспечения синхронного срабатывания зажимов.

20 Формула изобретения

Ловитель для каретки фурменного устройства, содержащий зажимы, шарнирно через систему тяг соединенные с подпружиненным штоком с подвеской, установлен25 ным вертикально на корпусе каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения синхронного срабатывания зажимов, он снабжен опорой с горизонтальной осью и

30 упором, закрепленным на корпусе каретки, зажимы закреплены шарнирно на опоре, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости до упора.

1763492

&Я .

Составитель В. Красина

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор Н. Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3430 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5