Мостоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при транспортировке и складывании-раскладывании мостового блока. Мостоукладчик содержит базовую машину 1 с передней транспортной стойкой 2, мостовой блок 3 и механизм установки, состоящий из выносной опоры 4, отклоняемой стойки 6, захватной рамы 7 и силовых гидроцилиндров 8 и 9 управления стойкой и рамой. Выносная опора 4 выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого является опорой для захватной рамы Б интервале ее положений от транспортного до момента контакта выносной опоры с грунтом. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1763553 А1 (51)5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г 1"
Г
I Г
) " :.у"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461537/63 (22) 15.07.88 (46) 23.09.92; Бюл. N 35 (71) Особое конструкторское бюро строительных и дорожных машин (72) M.Â. Макаров, Е.В. Васильев, Б.М. Глазман, Е.К. Наумов и А.М. Волжев (56) Козлов М.А. и др. Механизированные мосты. — M.: Издание ВИА, 1970, с. 120, рис.
52, схема "а". (54) МОСТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при транспортировке и складывании-раскладывании мостового блока. Мостоукладчик содержит базовую машину 1 с передней транспортной стойкой
2, мостовой блок 3 и механизм установки, состоящий из выносной опоры 4, отклоняемой стойки 6, захватной рамы 7 и силовых гидроцилиндров 8 и 9 управления стойкой и рамой. Выносная опора 4 выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого является опорой для захватной рамы в интервале ее положений от транспортного до момента контакта выносной опоры с грунтом. 5 ил.
1763553
Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах, Известны мостоукладчики, содержащие базову о машину и мостовой блок, связанный с ней посредством установочного механизма, выполненного в виде выносной опоры, шарнирно соединенной одним концом с базовой машиной, а другим — с захватной рамой, к которой крепится мостовой блок, и отклоняемой стойкой, верхний конец которой через шарниры связан силовыми приводами с одной стороны с захватной рамой, а с другой — с базовой машиной, Недостаток таких мостоукладчиков заключается в постоянной нагрузке силового привода при транспортировке изделия и возможной неправильной последовательности срабатывания его силовых звеньев при переходе "мертвых" положений во время установки мостового блока на препятствие, уменьшающих их эксплуатационную надежность и долговечность использования, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при транспортировке и складывании-раскладывании мостового блока.
Цель достигается за счет разгрузки силовых звеньев при транспортировке и регламентированной последовательности срабатывания звеньев при установке мостового блока в проектное положение путем выполнения выносной опоры в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого является опорой для захватной рамы в интервале ее положений от транспортного до момента контакта выносной опоры с грунтом, На фиг, 1 — вид сбоку на мостоукладчик в; на фиг. 2 — вид мостоукладчика в начальном периоде установки моста на препятствие (опирание выносной опоры); на фиг. 3 — вид на механизм установки в поднятом положении захватной рамы с пролетным строением; на фиг, 4— вид на механизм установки моста в опущенном положении захватной рамы с пролетным строением над препятствием; на фиг. 5 — вид в плане на расположение силового привода механизма установки моста (вид по стрелке В на фиг.2).
Мостоукладчик состоит из базовой машины 1 с передней транспортной стойкой 2, мостового блока 3 и механизма установки, содержащего выносную опору4 с опорными элементами 5, отклоняемую стойку 6, захватную раму 7 и силовые гидроцилиндры 8 управления стойкой и 9 управления захватной рамой. Выносная опора 4 шарнирно
45 присоединена к базовой машине 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Поворотная стойка 6 и захватная рама 7 присоединены к выносной опоре 4 шарнирно и соосно с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
В транспортном положении мостовой блок 3 опирается на переднюю транспортную стойку 2 и захватную раму 7 сзади, которая в свою очередь опирается на свободное плечо выносной опоры 4, выполненной в виде двуплечего рычага, Установка мостового блока 3 на преграду производится следующим образом.
На начальном этапе поворота механизма установки в результате воздействия на отклоняемую стойку 6 силовых гидроцилиндров 8 мостовой блок 3 отрывается от передней транспортной стойки 2 и вместе с захватной рамой 7, лежащей на свободном плече двуплечего рычага выносной опоры 4, и отклоняемой стойкой 6 поворачивается вокруг оси "А" присоединения выносной опоры 4 к базовой машине 1, до момента контакта выносной опоры с грунтом.
После контакта опорных элементов 5 выносной опоры 4 при дальнейшем воздействии гидроцилиндров 8 на отклоняемую стойку 6 происходит отрыв захватной рамы
7 от опорной поверхности свободного плеча двуплечей выносной опоры 4 и поворот отклоняемой стойки 6 совместно с захватной рамой 7 и мостовым блоком 3 вокруг оси Б крепления захватной рамы 7 и отклоняемой стойки 6 к выносной опоре 4.
После использования гидроцилиндрами 8 полного хода штока производится установка мостового блока 3 на преграду путем поворота захватной рамы 7 вокруг оси Б посредством воздействия на нее гидроцилиндров 9 при одновременном раскрытии мостового блока встроенным в него механизмом раскрытия.
Укладка мостового блока в транспортное положение выполняется в обратном порядке.
Формула изобретения
Мостоукладчик, содержащий базовую машину и мостовой блок, связанный с ней посредством установочного механизма, выполненного в виде выносной опоры, шарнирно соединенной одним концом с базовой машиной, а другим — с захватной рамой, к которой крепится мостовой блок, и отклоняемой стойкой, верхний конец которой через шарниры связан силовыми приводами с одной стороны с захватной рамой, а с другой — с базовой машиной, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения
1763553 эксплуатационной надежности при транспортировке и складывании-раскладывании мостового блока, выносная опора выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого является опорой для захватной рамы в интервале ее положения от транспортного до момента контакта выносной опоры с грунтом, 5
1763553
Составитель А. Казанцев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Тупица
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3433 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5