Опора контактной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство для усиления и продления срока службы опор контактной сети. Сущность изобретения: опора в нижней части снабжена расклиненными хомутами , размещенными в надземной и подземной частях опоры. К консолям надземного и подземного хомутов закреплен продольный стержень с натяжным устройством . Опора имеет шпренгель, тяги которого закреплены к подземному хомуту и дополнительному хомуту в верхней части опоры. Верхняя тяга выполнена регулируемой длины 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 12/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

C (21) 4855108/33 (22) 30.07.90 (46) 23.09.92 .Бюл.¹ 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Н.И.Ветров и А.А,Орел (56) Указания по техническому обслуживанию и ремонту железобетонных опорных конструкций контактной сети, М.: Транспорт, 1989, с.20.

А.А.Кудрявцев, Несущая способность опорных конструкций контактной сети.

М,Транспорт, 1988, с.152-153.

Изобретение относится к строительству, в частности к опорным конструкциям контактной сети электрифицированных железных дорог, предназначенным для усиления и продления срока службы железобетонных опор с учетом обеспечения повышения безопасности движения поездов.

Известна опора контактной сети, усиленная железобетонной обоймой.

Такая обойма, выполненная из монолитного бетона и усиленная арматурной сеткой из стальных стержней, перекрывает поврежденное место.

Недостаток устройства такой обоймы заключается в следующем:

- монолитная бетонная обойма до набора прочности бетона требует не менее 28 дней; требуется установка временных оттяжек, что не всегда возможно из-за наличия высоких насыпей, кривых, болотистых мест, и стесненных условий вблизи железнодорож.. Ы 1763623 А1 (54) ОПОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Использование: устройство для усиления и продления срока службы опор контактной сети. Сущность изобретения: опора в нижней части снабжена расклиненными хомутами, размещенными в надземной и подземной частях опоры. К консолям надземного и подземного хомутов закреплен продольный стержень с натяжным устройством, Опора имеет шпренгель, тяги которого закреплены к подземному хомуту и дополнительному хомуту в верхней части опоры. Верхняя тяга выполнена регулируемой длины. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. ного пути, а также при отрицательных температурах, Известна также опора контактной сети, содержащая коническую железобетонную трубу и по меньшей мере один продольный стержень. 0

Недостатком опоры является незначи- (Д тельная эксплуатационная надежность 0 вследствие разрушения стержней. 1 с)

Цель изобретения — повышение несущей способности и эксплуатационной надежности опоры. 1

Поставленная цельдостигается тем, что а опора контактной сети, включающая коническую железобетонную стойку и, по крайней мере, один продольный стержень в нижней части, снабжена расклиненными хомутами, один из которых установлен в надземной части стойки, а пара других . соединена между собой и установлена в подземной части, причем надземный хомут и нижний из подземных выполнены с консо1763623

55 лями, на которых закреплен продольный стержень, имеющий устройство для натяжения.

Кроме того, опора снабжена дополнительным хомутом, размещенным в верхней части, и шпренгелем, распорка которого закреплена к надземному хомуту, а концы тяг соответственно, к подземному и дополнительному хомутам, при этом верхняя тяга выполнена регулируемой длины, На фиг.1 изображена опора контактной сети, общий вид; на фиг,2 — соединение стержня с хомутом в надземной части опоры; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 — соединение стержня с хомутом в подземной части опоры; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг,4; на фиг.6 и 7 — опора контактной сети с тремя продольными стержнями.

Опора контактной сети включает коническую железобетонную стойку 1, стальные расклиненные хомуты 2, закрепляемые на опоре с помощью болтов 3, и продольный стержень 4, в котором осуществляют предварительное натяжение с помощью гайки 5, навинчиваемой на верхнюю часть стержня

4, имеющую резьбу. Гайка 5 и верхняя часть стержня 4 с резьбой образуют устройство для натяжения стержня.

Для предотвращения проскальзывания вдоль стойки хомутов при натяжении продольного стержня 4, между поверхностью стойки 1 и хомутом 2 устанавливают клинья 6. Один из расклиненных хомутов— верхний, установлен в надземной части стойки, а пара нижних хомутов соединена между собой и установлена в подземной части стойки. При этом надземный хомут и нижний из подземных хомутов выполнены с консолями 7, на которых закреплен продольный стержень 4, В случае, когда повреждена также надземная часть опоры, выше места ее повреждения устанавливают дополнительный хомут 8 и шпренгель 9, распорка которого

10 закреплена к надземному хомуту 2, а концы тяг соответственно к подземному хомуту 2 и дополнительному хомуту 8. Для возможности регулировки натяжения верхней тяги шпренгеля 9 имеется муфта 11.

При необходимости усиления фундаментной части железобетонной опоры с двух сторон (например, для опоры, установленной на внутренней стороне кривой) устанавливают несколько продольных стержней

4 (фиг.6,7), Монтаж устройства на опоре производится в процессе откопки стойки 1 опоры после диагностики (при обнаружении в них омического сопротивления между арматурой опоры и рельсом менее 100 ом), Для выявления причин низкого омического сопротивления в соответствии с указаниями

ЦЭ МПС опоры подлежат откопке с целью установления дефектов в подземной части.

Работа устройства заключается в следующем, Хомуты 2, установленные в надземной и подземной частях, воспринимают основную нагрузку, которая имеется в растянутой зоне (с полевой стороны) опоры, путем их соединения стержнем 4, который натягивается на верхнем хомуте гайкой 5 до полного восприятия нагрузки, которая имеется в растянутой зоне опоры, При этом одновременно контролируется надежность закрепления хомутов на опоре с проверкой нормальной работы клиньев 6, подкладываемых под хомуты для выравнивания коничности опоры, и исключения проскальзывания хомутов при передаче нагрузки на стержень, т,е. опора (в поврежденной зоне) усилена путем включения в работу стержня 4, что позволяет отодвинуть срок ее замены без риска падения опоры на путь. Ожидаемый срок продления службы усиленных опор— до 15 лет, Применение предлагаемого устройства для усиления опор позволяет в эксплуатационных условиях сделать железобетонные опоры ремонтноспособными, без представления "окон" ремонтным бригадам в составе 3-4 человек .

Формула изобретения

1. Опора контактной сети, включающая коническую железобетонную стойку и по крайней мере один продольный стержень в нижней части, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и эксплуатационной надежности, она снабжена расклиненными хомутами, один из которых установлен в надземной части стойки, а два других соединены между собой и установлены в подземной части, причем надземный хомут и нижний из подземных выполнены с консолями, на которых закреплен продольный стержень имеющий устройство для натяжения.

2, Опора по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным хомутом, размешенным в верхней части, и шпренгелем, распорка которого закреплена к надземному хомуту, а концы тяг — соответственно к подземному и дополнительному хомутам, при этом верхняя тяга выполнена регулируемой длины.

1763623

1763623

1763623

Составитель Л.Чепелева

Техред М.Моргентал Корректор А,Ворович

Редактор Н.Кудрякова

Заказ 3436 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101