Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 02 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876973/06 (22) 16,08.90 (46) 23,09.92. Бюл. ¹ 35 (75) Н, Г. Резницкий (56) Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. /Под ред, Орлинэ А, С. Круглова М, Г. — M. Машиностроение, 1983, с. 335-336, Патент США

¹ 2358797, кл. 123-53, опублик, 1944. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„ЯЦ„„1763689 А1 (57) Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания выполнен в виде ступенчатого цилиндра 1 и поршня 2 с таким расчетом, чтобы при трогании с места и разгоне транспортного средства работали обе камеры сжатия 4,8 в качестве двигателя внутреннего сгорания, а при установившемся движении транспортного средства — вторая кольцевая камера сжатия 8 в качестве двигателя внутреннего сгорания, а первая камера сжатия 4 работала как компрессор наддува для второй. 4 ил, 1763689

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспортных средствах (автомобилях и др.), Известно, что мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС), требующаяся 5 для трогания с места транспортного средстsa и его разгона, гораздо больше мощности, требующейся для установившегося движения /1/, Однако все двигатели внутреннего сгорания для транспортных средств строят- 10 ся исходя из требующейся мощности для трогания с места и разгона, Это приводит к перерасходу топлива со всеми вытекающи- ми Отсюда последствиями, Известен двигатель внутреннего сгора- 15 ния транспортного средства, содержащий по меньшей мере один ступенчатый цилиндр с размещенным в нем ступенчатым поршнем, головку цилиндра, первую камеру сжатия, образованную головку цилиндра и 20 верхними ступенями цилиндра и поршня и имеющую впускной и выпускной органы, вторую кольцевую камеру сжатия, ограниченную нижними ступенями цилиндра и поршня и снабженную входным и выходным 25 органами, и кран-переключатель /2/.

Однако известный двигатель характеризуется недостаточной топливной экономичнос Гью.

Цель изобретения - повышение топлив- 30 ной экономичности при установившемся движении транспортного средства, Цель эта достигается выполнением каждого цилиндра двигателя ступенчатым с размещением в нем ступенчатого поршня, 35 причем головка цилиндра и верхние ступени цилиндра и поршня образуют первую камеру сжатия, которая снабжена впускным и выпускным органами, и перепускным ор,.ганом, который связывает камеру сжатия с 40 резервуаром для накопления воздуха.

Первая камера сжатия работает в качестве двигателя внутреннего сгорания при трогании с места и разгоне транспортного средства; а при установив.: емся движении 45 как компрессор наддува, Втор;.. кольцевая камера сжатия ограничена нкх<ними ступенями цилиндра и поршня и снабжена входным и выходным органами. Вторая (нижняя) кольцевая камера сжатия всегда работает 50 как двигатель внутреннего сгорания. Для производства переключений первой (верхней) камеры сжатия для работы то в качестве двигател". внутреннего сгорания, то в качестве компрессора наддува, установлен 55 кран-переключатель с трубками, Все органы двигателя внутреннего сгорания приводятся в движение одним распредвалом. Все схемы, т.е. охлаждения, смазки, зажигания и другие для ДВС транспортного средства стандартны, единственное отличие, это продолжение всех схем к верхней (первой) камере сжатия.

На фиг, 1 представлен разрез цилиндра двигателя транспортного средства; на фиг.

2 — схема совместной работы обеих камер сжатия; на фиг, 3 — схема работы второй, кольцевой, камеры сжатия в качестве ДВС, а первой (верхней) камеры сжатия — в качестве компрессора; фиг. 4 — кран переключатель с каналами.

ДВС транспортного средства содержит, по меньшей мере, один ступенчатый цилиндр 1 с размещенным в нем ступенчатым поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, первую камеру сжатия 4, образованную головкой 3 цилиндра 1 и верхними ступенями цилиндра

1 и пор 2, имеющую спускной орган 5, выпускной орган 6 и перепускной орган 7, вторую, кольцевую, камеру сжатия 8, ограниченную нижними ступенями цилиндра 1 и поршня 2 и снабженную входным органом 9 и выходным органом 10 с трубой

11, кран-переключатель 12 с каналами, из которых каналы 13 и 14 с трубами 15, 6, 17, 18 и 19, канал 20 с трубами 21 и 22 и канал

23 с трубами 24 и 25, и резервуар 26 с трубой

27, Работает ДВС транспортного средства следующим образом. Так как при трогании с места транспортного средства и его разгоне требуется больше мощности, чем при установившемся дзижении, то в этом случае должны;.,с ..;;. обе камеры сжатия 4, 8.

Для осу цеств :;-нля совместной работы обеих камер сжгъ.: 4 и 8, водитель из кабины, где установлен . .ран-переключатель 12. рукояткой устанавливает его так, чтобы каналы 13 и 14 ., трубами 15, 16, 17 и 18 соединь:ли oр ан 5 с карбюратором (на чертеже >.е по<азан) двигателя, канал 20 с трубами 21 и 22 отключил орган 7 от резервуара

26 и канал 23 с трубами 24 и 25 соединили орган 6 с атмосферой (выхлопом). В этом случае псрвзя камера сжатия работает как

ДВС, Вторая (нижняя) кольцевая камера 8 со своими с;ганами входным 9 и выходным

10 такж ра<.отает как ДВС. При установившемся дги><ении транспортного средства достаточ;: мощности второй (нижней), кольцевой, камеры сжатия 8 и, следовательно, первая (верхняя) камера сжатия 4 переводится на режим работы в качестве компрессора наддува, для чего водитель поворачивает рукоятку крана-переключателя

12 на 900, и тогда канал 13 отключит орган

5 от карбюратора и подключит его через трубы 18 и 19 к атмосфере, канал 20 через трубы 21 и 22 подключит орган 7 к резервуару 26, а канал 23 трубками 24 и 25 отключит

1763689 орган 6 от атмосферы, ДВС транспортного средства запускается и работает как все

ДВС, Воздух в кольцевую камеру 8 подается из резервуара 26 через трубу 27, а если нужно, то и в камеру 4, Оормула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий по меньшей мере один ступенчатый цилиндр с размещенным в нем ступенчатым поршнем, головку цилиндра, первую камеру сжатия, образованную головкой цилиндра и верхними ступенями цилиндра и поршня и имеющую впускной и выпускной органы, вторую кольцевую камеру сжатия, ограниченную нижними ступенями цилиндра и поршня и снабженную входным и выходным органами, и кран-переключатель, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения топлив5 ной экономичности при установившемся движении транспортного средства,.он снабжен перепускным органом, размещенным в головке цилиндра, и резервуаром, соединенным с второй камерой сжатия, а кран-пе10 реключатель выполнен с возможностью сообщения перепускного органа с резервуаром.

2. Двигатель по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что резервуар дополнительно сое15 динен с первой камерой сжатия.

1763689

Составитель Н.Резницкий

Техред М,Моргентал Корректор 3.Лончакова

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5