Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы с клапанами 3, 4 , штоки которых размещены в направляющих втулках , запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхности втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки 7, 8, сообщающиеся между собой и выпускным каналом при помощи каналов 9,10. В канале 10 установлен обратный клапан. Такое выполнение позволяет снизить проникновение масла через зазор между втулкой и штоком путем поддержания постоянного давления в канале 10.1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 1/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 л;,- 1
/ — -7
«.-Я
Я ч
I1;; л — 1! .. б
К АВТО РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1574878 (21) 48926 6/06 (22) 19,12.90 (46) 23.09,92. Бюл, И 35 (71) Московский автомобильный завод им.
И. А. Лихачева (72) В. Д. Веревкин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1574878, кл. F 02 F 1/24. 1987 г. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Головка цилиндров двигателя внутрен„„ Д „„1763692 А2 него сгорания содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы с клапанами 3, 4, штоки
K0Topblx размещены в направляющих втулках, запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхности втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки 7, 8, сообщающиеся между собой и выпускным каналом при помощи каналов 9, 10, В канале 10 установлен обратный клапан, Такое выполнение позволяет снизить проникновение масла через зазор между втулкой и штоком путем поддержания постоянного давления в канале 10. 1 ил.
1763692
Составитель В.Веревкин
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С,Пекарь
Редактор Г.Бельская
Заказ 3440 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а,с.
СССР N" 1574878.
Известна головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДЖ), содержащие впускной и выпускной каналы с клапанами, штоки которых размещены в направляющих втулках, запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхностях втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки, сообщающиеся между собой и с выпускным каналом при помощи каналов.
Такое конструктивное решение позволяет отказаться от дополнительного насоса для создания давления газовой среды, подаваемой к штоку всасываюшего клапана за счет использования повышенного давления отработавших газов, имеющихся в выпускном канале головки.
Однако эта конструкция подвержена влиянию пульсации давления в выпускном канале головки, т.е, в момент всасывания топливной смеси в цилиндр двигателя и одновременно всасывания масла через зазор между штоком и втулкой всасывающего клапана в выпускном канале головки устанавливается минимальное давление отработавших газов, поскольку выпускной клапан закрыт. В момент, когда в выпускном канале максимальное давления при открытом выпускном клапане — во всасывающем канале минимальное разряжение и минимальная возможность проникновения масла через зазор между втулкой и штоком всасывающего клапана. Несовпадение моментов максимального давления в выпускном канале и максимального разряжения во всасывающем канале приводит к недостаточному снижению проникновения масла через зазор между втулкой и штоком всасывающего клапана.
Целью изобретения является снижение проникновения масла через зазор между втулкой и штоком путем поддержания постоянного давления в соединительном канале.
Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров в соединительном канале со стороны выпускного канала установлен обратный клапан.
5 На чертеже изображена предлагаемая головка цилиндров ДВС.
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы с клапанами 3 и 4, штоки
10 которых размещены в направляющих втулках 5 и 6, запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхности втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки 7 и 8, сообщающиеся между
15 собой при помощи радиальных отверстий 9, Наружные кольцевые проточки 8 всасывающего клапана сообщены с выпускным каналом 2 головки цилиндров при помощи соединительного канала 10, В канале 10 со
20 стороны выпускного канала 2 находится обратный клапан 11.
При работе двигателя в выпускном канале 2 устанавливается пульсирующее давление отработавших газов, которое
25 передается в канал 10. Находящийся в канале 10 обратный клапан 11 поддерживает постоянное давление газов в канале 10 и у штока впускного клапана 3, удерживая его на максимально высоком уровне.
30 Предложенное техническое решение предотвращает проникновение масла изпод крышки клапанов вдоль штоков во впускной канал 1 и далее в цилиндр двигателя в процессе хода всасывания, 35 Такая конструкция головки цилиндров двигателя позволяет уменьшить расход масла двигателем.
Формула изобретения
40 Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания по авт, св. N. 1574878, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения проникновения масла через зазор между втулкой и штоком клапана путем поддержа45 ния постоянного давления в соединительном канале, в последнем со стороны выпускного канала установлен обратный клапан.