Тягово-тормозная гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД на тяговом режиме и уменьшение тепловыделения - достигается расположением второго тормозного колеса между насосным и реакторным колесами, углы установки лопаток первого и второго тормозного колес равны углу выхода лопаток насосного колеса и углу входа соответственно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю) (33) 41

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4801211/29 (22) 12.03.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) В:.M,Àíòîíoâ, В,И.Разжигаев, Е.Г.Самарин, В.П.Семенов, В.Г.Кондрашов и

П.А.Грымзин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495552, кл, F 16 Н 41/00, 1988, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — повышение КПД на тяговых режимах и уменьшение тепловыделения.

На фиг.1 представлена конструктивная схема передачи; на фиг.2 — профилировка лопаток насосного и тормозных колес.

Гидропередача содержит симметрично расположенные лопастные насосное 1 и турбинное 2 колеса, образующие круг циркуляции, колесо реактора 3, расположенное между ними в нижней части круга циркуляции и связанное с неподвижным корпусом 4 через муфту свободного хода 5, тормозные

6 и 7 колеса, жестко связанные между собой и выведенные на фрикционный механический тормоз 8, расположенный за пределами полости гидропередачи. Блокировочный фрикцион 9 насосного и турбинного колес расположен между спинкой турбинного колеса и замыкающим кожухом гидропереда2 (54) ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОДИНА.

МИЧ ЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повышение КПД на тяговом режиме и уменьшение тепловыделения— достигается расположением второго тормозного колеса между насосным и реакторным колесами, углы установки лопаток первого и второго тормозного колес равны углу выхода лопаток насосного колеса и углу входа соответственно. 2 ил. чи 10. Насосное 1 и турбинное 2 колеса жестко связаны с валами 11 и 12 соответственно.

Лопатки тормозных колес(фиг.2) спроектированы так, что propM f =Д» иpropug =pfy), т.е. представляют собой как бы плавное продолжение насосной лопатки в обе ее стороны. Вследствие того, что второе тормозное

Y колесо расположено между насосным 1 и реакторным 3 колесами (первый отличительный признак), вал 11 турбинного 2 колеса может занимать все диаметральное пространство внутри муфты свободного хода 5.

Гидропередача работает следующим образом. На тяговых режимах тормоз 8 выключен и тормозные колеса 6 и 7, находясь в свободном вращении, пропускают рабочий поток циркуляции. внося незначительные потери мощности. При этом могут быть реализованы режимы с трансформацией крутящего момента (реактор 3 заблокирован муфтой свободного хода 5), режимы гид1763757 ромуфты и блокировки гидротрансформатора. В последних двух случаях колесо реактора 3, как и тормозные 6 и 7 колеса, находится в свободном вращении.

8 тормозной режим гидропередача вводится включением механического тормоза

8, В результате этого останавливаются тормозные 6 и 7 лопаточные колеса, находящиеся до этого в свободном вращении, и превращаются в cramp гидрозамедлителя.

В качестве ротора гидрозамедлителя выступают вращающиеся с равной частотой насосное 1 и турбинное 2 колеса, если гидропередача была до этого заблокирована блокировочным фрикционом 9. Выделение тормозной мощности происходит от взаимодействия вращающихся и неподвижных колес гидропередачи, как в обычном гидрозамедлителе.

Торможение происходит и при раэблокированной гидропередаче, однако при этом тормозная мощность уменьшается примерно до 30ф от тормозной мощности сблокированной передачи.

Формула изобретения

Тягово-тормозная гидродинамическая передача, содержащая симметрично расположенные лопаточные насосное и турбин5 ное колеса, образующие круг циркуляции, колесо реактора, расположенное между ними в нижней части круга циркуляции и связанное с неподвижным корпусом через муфту свободного хода, два тормозных ко10 леса, первое из которых расположена в верхней части круга циркуляции между насосным и турбинным колесами. а второе — в нижней части круга циркуляции, причем тормозные колеса жестко связаны между

15 собой и вз имодействуют с фрикционным тормозом, блокировочный фрикцион насосного и турбинного колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД в тяговом режиме гидропередачи и уменьше20 ния тепловыделения, второе тормозное колесо расположено между насосным и реакторным колесами, угол установки лопа-ток первого тормозного колеса равен выходному углу установки лопаток насосного

25 колеса, а угол установки лопаток второго тормозного колеса равен входному углу установки лопаток насосного колеса, 1763757

/3 тори

Составитель

Редактор Т.Шарганова Техред М.Моргентал Корректор А.Коэориз

- Заказ 3443 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101