Лебедка для перемещения каретки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение и грузоподъемные механизмы. Сущность изобретения: лебедка для перемещения каретки содержит основание с опорами (2), перемещаемую в направляющих основания каретку посредством каната (3), бесконечно запасованного на полом барабане (4). Внутри барабана (4) смонтирован планетарный механизм (6), центральное зубчатое колесо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 1/28, В 66 О 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (-4 По5ернуто
Л 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4821291/28 (22) 02.04.90 (46) 23.09.92, Бал. ЬЬ 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский
- институт радиоаппаратуры (72) С,М,Керпелев и В.А.Гисс (56) Авторское свидетельство СССР
М 1430642, кл. F 16 Н 11/00, 1988, Авторское свидетельство СССР
М 231774, кл. В 66 0 1/04; 1967;
Авторское свидетельство СССР
Q 652097; кл. В 66 0 1/00, 1977. (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ (57) Использование: машиностроение и грузоподъемные механизмы, Сущность изо„„ЯЦ„„1763764 А1 бретения: лебедка для перемещения каретки содержит основание с опорами (2), перемещаемую в направлявщих основания каретку посредством каната (3), бесконечно запасованного на полом барабане (4). Внутри барабана (4) смонтирован планетарный механизм (6), центральное зубчатое колесо (7)- которого соединено с двигателем. Планетарный механизм (6) вылолнен двухводильным, при атом водила (8,9) снабжены цилиндрическими хвостовиками (12) и (13), размещенными в опорах (2). На хвостовике (13) установлен фиксатор (15), который периодически взаимодействует с опорой (2) для вращения барабана (4) либо с редукцией и самоторможением, либо с холостым ходом. 2 ил.
1763764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к груэоподьемным механизмам,и может быть использовано в конструкциях, требующих перемещения исполнительного органа с автоматической фиксацией выбранного положения.
Известен механизм перемещения каретки, содержащий основание — направляющие, каретку, гибкую связь в виде бесконечной цепи и устройство для исключения холостого хода.
Недостатком этого известного механизма является снижение эксплуатационных возможностей, вследствие отсутствия холостого хода каретки, который необходим для быстрого по сравнению с рабочим ходом возвращения исполнительного органа в исходное положенйе или быстрого его перемещения в отдаленную точку направляющих.
Известна лебедка, содержащая самотормоэящий планетарный редуктор с солнечными зубчатыми колесами, одно иэ которых двухвенцовое с различными числами зубьев.
Недостатком этой известной лебедки является отсутствие холостого хода, что снижает ее эксплуатационные возможности.
Известна лебедка, принятая в качестве прототипа, содержащая двигатель, основание сопорами,,канат,,установленный в опорах полый барабан с винтовой нарезкой под канат, каретку, связанную канатом с полым барабаном и размещенную в последнем передачу для связи двигателя с барабаном, Недостатком прототипа является отсутствие самоторможения барабана при неработающем двигателе и свободного хода, что ограничивает эксплуатационные возможности.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения самоторможения барабана при неработающем двигателе и свободного хода, Сущность изобретения состоит в том, что передача выполнена в виде планетарного механизма, включающего соединенное с двигателем центральное колесо с наружными зубьями, два водила с сателлитами и установленными в опорах цилиндрическими хвостовиками, одно из водил жестко со единено с барабаном, взаимодействующее с сателлитами двухвенцовое колесо с внутренними зубьями, установленное с возможностью вращения относительно барабана и размещенный на цилиндрическом хвостовике второго водила фиксатор.
На фиг,1 изображен общий вид лебедки; на фиг,2 — сечение по А-А.
Лебедка для перемещения каретки содержит двигатель 1, основание с опорами 2, 5 канат 3, установленный в опорах 2 полый барабан 4 с винтовой нарезкой под канат, каретку 5, связанную канатом 3 с полым барабаном 4, и размещенную в последнем передачу для связи двигателя 1 с барабаном
10 4, Передача выполнена в виде планетарного механизма 6, включающего соединенное с двигателем 1 центральное колесо 7 с наружными зубьями, два водила 8-и 9 с
15 сателлитами 10 и 11 и установленными в опорах 2 цилиндрическими хвостовиками 12 и
13. Одно из водил 8 жестко соединено с барабаном 4. Взаимодействующее с сателлитами 10 и 11 двухвенцовое колесо 14 с
20 внутренними зубьями установлено с возможностью вращения относительно барабана 4. На цилиндрическом хвостовике 13. размещен фиксатор 15, выполненный в виде конусной гайки, взаимодействующей с опо25 рой 2, Лебедка для перемещения каретки работает следующим образом.
Цилиндрический хвостовик 13 застопорен фиксатором 15 относительно опоры 2.
30 При запуске двигателя 1 приводится во вращение соединенное с ним центральное колесо 7, сателлиты 10 и 11 и двухвенцовое колесо 14. При этом барабан 4 будет вращаться с редукцией, перематывая канат 3 и
35 перемещая каретку 5.
При прекращении работы двигателя 1 каретка 5 перестает перемещаться и ее положение остается фиксированным, поскольку планетарный механизм в таком
40 положении - самотормозящий, В ращение барабана 4 может быть bcyществлено в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения ротора двигателя 1, 45 При необходимости осуществить перемещение каретки 5 в режиме-свободного (холостого) хода без редукции планетарного механизма 6 освобождают фиксатор 15 от взаимодействия с опорой 2. При этом бара50 бан 4 получает возможность вращаться без редукции при приложении момента к его цилиндрическому хвостовику или к нему самому или прилагая усилие к каретке 5.
Ф ормула изобретения
55 Лебедка для перемещения каретки, содержащая двигатель, основание с опорами, канат, установленный в опорах полый барабан с винтовой нарезкой под канат, каретку, связанную канатом с полым барабаном и рээмещенную в последнем передачу для
1763764
Фиг. /
Составитель С.Керпелев
Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш
Редактор О,Стенина. Заказ 3443 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 связи двигателя с барабаном, о т л и ч в ющ а я с я Т8М, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения самоторможения барабана при неработающем двигателе и свободного хода, передача выполнена в виде планетарного механизма, включающего соединенное с двигателем центральное колесо с наружными зубьями, двэ водила с сателлитами и установленными в опорах цилиндрическими хвостовиками, одно иэ водил жестко соединено с барабаном, взаимодействующее с сателлитами двух5 венцовое колесо — с внутренними зубьями, установленный с возможностью вращения относительно барабана и размещенный на .цилиндрическом хвостовике второго водила фиксатор.