Объемная гидропередача самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)5 F 16 Н 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"9(1 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887992/29 (22) 06.12.90 (46) 23,09.92. Бюл, ¹ 35 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института НАТИ и Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС Гидросила" (72) Н,Г.Демешко, А.С,Хоманько, А.Ю.Аккерман, В.А.Ткаченко, Ю.Ф.Качанов и

С.В.Л ысенко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1245788, кл. F 16 Н 39/03, 1986. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в машинах, предназна- ) ченных для зимней эксплуатации. Сущность изобретения. регулируемый насос /1/ и гидромотор /2/ соединены по замкнутой схеме циркуляции. Вспомогательный насос /5/ связан всасывающей гидролинией /ГЛ/ /6/ с баком /8/ и подключен на выходе через трехпозиционный распределитель /9/ к гидроцилиндру регулирования насоса /10/ и через переливной клапан /11/, полость корпуса /12/ насоса /1/, сливную ГЛ /13/ и охладитель /14/ с баком /8/. ГЛ /6/ подключена концами к входу насоса /5/ и фильтру/7/. ГЛ /13/связана с баком /8/ и с ГЛ

/6/ через термоуправляемые запорные органы /15, 16/. Органы /15, 16/ подключены выходами к концам ГЛ /6/ и выполнены с возможностью одновременного независи-. мого перекрытия проходных сечений, Первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом насоса /5/, Органы

/15, 16/ выполнены в виде контактирующих неподвижного и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали, 2 ил.

1763772

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности при запуске передачи в зимних условиях, На фиг. 1 представлена принципиальная схема объемной гидропередачи; на фиг.

2 — конструкция термоуправляемого запорного органа.

Гидропередача содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные в замкнутый гидравлический контур силовыми гидролиниями 3 .и 4, Вспомогательный насос 5 гидропередачи кинематически связан с регулируемым насосом 1, подключен на входе всасывающей гидролинией 6 через фильтр 7 к баку 8 и на выходе связан через трехпозиционный распределитель 9 с гидроцилиндром регулирования насоса 10 и через переливной клапан 11, полость корпуса

12 регулируемого насоса 1, сливную гидролинию 13 и охладитель 14 с баком 8. Сливная гидролиния 13 связана со всасывающей гидролинией 6 посредством двух параллельно установленных термоуправляемых запорных органов 15 и 16, первый из которых, обладающий начально меньшим гидравлическим сопротивлением, подключен на выходе непосредственно ко входу вспомогательного насоса 5, а второй — к выходу фильтра 7, в данном случае к его выходной внутренней полости. На фиг, 2 представлен осевой разрез термоуправляемых запорных органов 15 и 16, содержащих установленные в цилиндрическом корпусе 17 контактирующие неподвижный 18 и поворотный 19 перфорированные диски с перекрываемыми при повороте окнами 20 и управлением поворотом от биметаллической спирали 21, установленной в потоке жидкости и закрепленной концами относительно неподвижного и поворотного дисков, Термоуправляемый запорный орган 17 (фиг.

2) выполнен в виде подпорного клапана проводимостью в сторону всасывающей гидролинии 6.

Запуск представленной на фиг. 1 объемной гидропередачи самоходной машины осуществляется в зимних условиях следующим образом.

Вспомогательный насос 5, приводимый во вращение одновременно с регулируемым насосом 1 при нейтральном положении распределителя 9, устанавливает циркуляцию масла в контуре через переливной клапан 11, полость корпуса 12 регулируемого насоса, сливную линию 13 и распределительное устройство 15, причем последнее через термоуправляемый запорный орган

16 (с начально меньшим гидравлическим сопротивлением по сравнению с аналогичным органом 17) обеспечивает поступление масла непосредственно на вход вспомогательного насоса 5. В результате обеспечивается удовлетворительный режим вСасывания вспомогательного насоса 5 на холодном масле и на входе в распределитель устанавливается требуемое для гидропередачи давление управления, определяемое настройкой переливного клапана 11, По мере разогрева масла вследствие потерь на переливном клапане 11 и тепловыделения в полости корпуса 12 регулируемого насоса соотношение гидравлических сопротивлений термоуправляемых запорных органов 15 и 16 меняется и часть расхода, увеличивающаяся с ростом температуры масла, попадает на вход вспомогательного насоса 5 через запорный орган 16, прокачивая при этом по длине всасывающую гидролинию 6 и вытесняя из нее при необходимости застывшее масло, а также постепенно прогревая фильтр 7 и растворяя характерную для низкотемпературной эксплуатации структурную сеть парафиновых фракций масла на фильтроэлементе. По мере дальнейшего роста температуры масла и выхода гидропередачи на требуемый тепловой режим запорные органы 15 и 16 закрываются, направляя масло из сливной линии 13 через охладитель 14 в бак

8, откуда оно затем поступает на вход вспомогательного насоса 5 через предварительно прогретые фильтр 7 и всасывающую гидролинию 6.

Под воздействием сигнала управления, выводящего распределитель 9 из нейтральной позиции, гидроцилиндр управления 10 устанавливает рабочий объем регулируемому насосу 1, что вызывает начало циркуляции масла через силовые гидролинии 3 и 4 и гидромотор 2 и приводит самоходную машину в движение.

Температурное регулирование потока в запорных органах 15 и 16 осуществляется биметаллической спиралью 12, которая, закручиваясь при нагреве, вызывает смещение поворотного диска 19 относительно корпуса 17 и, следовательно, относительно неподвижного диска 18, перекрывая тем самым окна 20 последнего и увеличивая гидравлическое сопротивление запорного органа с ростом температуры масла, Формула изобретения

Объемная гидропередача самоходной машины, содержащая регулируемый насос и гидромотор, соединенные по замкнутой схеме циркуляции, и вспомогательный насос, связанный всасывающей гидролинией

1763772

I8." г. 2

Составитель И,Васильева

Редактор О.Стенина Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П,Гереши

Заказ 3444 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 с баком и подключенный на выходе через трехпозиционкь:й распределитель к гидроцилиндру регулирования насоса и через напорный клапан, полость корпуса регулируемого насоса, сливную гидролинию и охладитель к баку, причем всасывающая гидролиния подключена концами к входу вспомогательного насоса и фильтру, а сливная гидролиния связана с баком и всасывающей гидролинией через два термоуправляемых запорных органа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при запуске передачи в зимних условиях, термоуправляемые запорные органы подключены выходами к концам всасывающей гидролинии и выполнены с возможностью одновременно5 го независимого перекрытия проходных сечений, причем первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом вспомогательного насоса и выполнен в виде контактирующих неподвижного

10 и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали.