Гидравлический домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.IX.1964 (№ 921348/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1965. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания ЗО.XII.1965

Кл. 35с1, 5„

350, 5 .. 11ПК В 661

В 66f

УДК 621.866.2(088.8) Государственный комитат ho делам изобретений, и открытий СССР

Авторы и:юбретения

К. К. Глухарев, В. Ф. Соковых, В. В. Зуев и Ю. M. Сергеев

Организация Министерства оборонной техники СССР

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

17одписная группа М 154

Известны гидравлические домкраты, включающие корпус, смонтированный в нем поршень, соединенный с гайкой, взаимодействующей с центрально расположенным винтом, и тормозной механизм, не обеспечивающий надежную фиксацию положения поднимаемого или опускаемого груза в любой точке рабочего хода домкрата.

В описываемом домкрате для фиксации положения груза тормозной механизм выполнен в виде смонтированных в корпусе двух полумуфт, сцепляемых с центральным винтом домкрата с помощью шлицевого соединения, срабатывающего под влиянием пружин, установленных в гнездах, соосно расположенных в корпусе и теле полумуфты, связанной с гайкой и перемещающейся вместе с ней в осевом направлении под действием подвижного в корпусе тормоза плунжера.

На фиг, 1 схематично изображен гидравлический домкрат с частичным разрезом; на фиг. 2 тормозной механизм в разрезе.

В гидравлическом домкрате корпус 1 служит для монтажа и крепления основных узлов; в нем смонтированы поршень 2 с крышкой 8. В поршне закреплена гайка 4, находящаяся в зацеплении с центральным винтом 5.

В нижней части домкрата расположен тормозной механизм б, предназначенный для удержания поршня 2 от опускания прп сброшенном давлеьпш в гидросистеме. Тормозной механизм включает корпус 7, гайку 8, полумуфты 9 и 10. В теле полумуфты 9 предусмотрены соосно расположенные гнезда 11 с установленными в них пружинами 12. В корпусе

7 имеется полость 18 с расположенным в lIcH плунжером 14, а также отверстие 15 для подачи и слива масла. Шлпцы 1б полумуфты 10 служат для соединения с центральным винтом.

Тормоз работает таким образом. Через отверстие 15 в корпусе 7 подается под давлением масло, плунжер 14 перемещается, заставляя двигаться гайку 8 вместе с полумуфтой 9, выходящую из зацепления с полумуфтой 10, удерживаемой пружиной 17. Когда масло к плунжеру 14 не подается, полумуфта

20 9 под действием пружин 12 входит в зацепление с полумуфтой 10, обеспечивая стопорение винта 5.

Для работы домкрата необходимо отключить тормозной механизм и подать масло в верхнюю 18 пли в нижнюю полость 19, в зависимости от условий работ. Поршень 2 вместе с гайкой 4 перемещается вверх илн вппз благодаря несамотормозящей резьбе винта 5, 30 который при этом проворачивается.

276378

Предмет изобретения!

1// 4 /о

4 г, С оста в и тел ь Ф. Ти щенко

Редактор Л. М, Жаворонкова Техред А. К. Ткаченко

Корректоры: Т. Н. Костинова и О. И. Ilovoaa

Заказ 3719/15 Тираж 1!75 Формат бум. 60 90 (g Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

LiHÈÈÏÈ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Гидраг>лический домкрат, включающий корпус, смонтированный в пем поршень, соединенный с перемещающейся вместс с пи;I гай1vo!l, взапмодсйствующсй с центрально расположенным винтом, и тормозной механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации поднимаемого или опускаемого груза в любой точке рабочего хода домкрата, тормозной механизм выполнен в виде смонтированных в корпусе двух полумуфт, сцепляемых с центральным винтом домкрата с помощью шлицевого соединения, срабатывающего под влиянием пружин, установленных в гнездах, соосно расположенных в корпусе и теле полумуфты, связанной с гайкой и перемещающейся вместе с ней в осевом направлении под действием подвижного в корпусе

10 тормоза плунжера.