Устройство для заряда индуктивного накопителя энергии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для питания постоянным током, например, индуктивных накопителей энергии. Сущность изобретения: устройство содержит трехфазный источник переменного тока, три однофазных транс- Форматора с многосекционными вторичными обмотками, пакет токоведущих шин, установленный на крышке бака, многофазный мостовой выпрямитель, размещенный в непосредственной близости от трансфорИзобретение относится к области электропреобразовательной техники и может быть использовано в преобразовательных устройствах физических и электротехнических испытательных установок для питания постоянным током в 100-500 кА и более, например, индуктивных накопителей энергии . Известно устройство для заряда индуктивного накопителя энергии, содержащее матора, сборный токопровод постоянного тока, к выводам которого подключается индуктивная нагрузка. Первичные обмотки соединены в треугольник. Секции вторичных обмоток электрически изолированы одна от другой и соединены прямыми и обратными тоховедущими шинами, которые выполнены геометрически подобными, максимально приближенными и собраны в пакет с чередующимися направлениями токов, с вводами индивидуальных блоков выпрямителя. Каждый блок выпрямителя имеет две выпрямительные ячейки, которые содержат катодную и анодную группы параллельно включенных полупроводниковых вентилей, один ввод переменного и два вывода постоянного тока, расположенных на противоположных концах. Выпрямительные ячейки установлены ярусами в продольные вырезы изоляционных направляющих, прикрепленных к несущей раме, и соединены в блоке по однофазной мостовой схеме, причем центральные ячейки каждой фазы трансформатора выводами присоединены к ближним шинам сборного токопровода. а периферийные ячейки присоединены к дальним токоведущим шинам. 3 ил. преобразовательный трансформатор, установленный в баке с крышкой, с магнитопроводом, анодные и катодные группы мостового выпрямителя, соединенный входами с многофазной вторичной обмоткой трансформатора, а выходами - с выходными выводами для подключения индуктивного накопителя энергии, причем первичные и вторичные обмотки трансформатора соединены по схеме звезда-звезда (1). W Ё NJ Os О Ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС IYh/IVIK (я)5 Н 01 1. 25/03, Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871384/07 (22) 20.08.90

{46) 23.09.92. Бюл, ¹ 35 (71) Научно-исследовательский центр по испытанию высоковольтной аппаратуры (72) Г.В. Чучукин

{56) 1. Болотин И.Б. и др. Установка для испытаний коммутационных аппаратов постоянного тока на отключающую способность. Иэв. Вузов СССР. Электромеханика, 1985, N12,,с. 53 — 55, 2, Авторское свидетельство СССР

¹ 246749, кл. Н 02 M 7/08, 1962.

3. Авторское свидетельство СССР

¹748582,,кл,,Н 01 (25/00. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА ИНДУКТИВНОГО НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ (57) Использование: для питания постоянным током, например, индуктивных накопителей энергии; Сущность изобретения, устройство содержит трехфазный источник переменного тока, три однофазных трансформатора с многосекционными вторичными обмотками, пакет токоведущих шин, установленный на крышке бака, многофазный мостовой выпрямитель, размещенный в непосредственной близости от трансфорИзобретение относится к области злектропреобразовательной техники и может быть использовано в преобразовательных устройствах физических и электротехнических испытательных установок для питания постоянным током в 100-500 кА и более, например, индуктивных накопителей энергии.

Известно устройство для заряда индуктивного накопителя энергии, содержащее

„„QJ„„1764О93А1 мэтора» сборный токопровод постоянного тока, к выводам которого подключается индуктивная нагрузка. Первичные обмотки соединены в треугольник. Секции вторичных обмоток электрически изолированы одна от другой и соединены прямыми и обратными тоховедущими шинами, которые выполнены геометрически подобными, максимально приближенными и собраны в пакет с чередующимися направлениями токов, с вводами индивидуал ьных блоков вы и рямителя.

Каждый блок выпрямителя имеет две выпрямительные ячейки, которые содержат катодную и анодную группы параллельно включенных полупроводниковых вентилей, один ввод переменного и два вывода постоянного тока;.расположенных.на.противоположных концах, Выпрямительные ячейки установлены ярусами в продольные вырезы изоляционных направляющих, прикрепленных к несущей раме, и соединены в блоке по однофазной мостовой схеме, причем центральные ячейки каждой фазы трансформатора выводами присоединены к ближним шинам сборного токопровода, а периферийные ячейки присоединены к дальним токоведущим шинам. 3 ил, преобразовательный трансформатор. установленный в баке с крышкой, с мэгнитопроводом, анодные и катодные группы мостового выпрямителя, соединенный входами с многофазной вторичной обмоткой трансформатора, а выходами -с выходными выводами для подключения индуктивного накопителя энергии, причем первичные и вторичные обмотки трансформатора соединены по схеме звезда-звезда (1).

1764093

1.0

1.5

25

40

Существенный недостаток такого устройства заключается в ограниченных испытательных возможностях из-за больших падений напряжения нэ фэзных шинопроводах, которые соединяют вторичные обмотки трансформаторов с мостовым выпрямителем и имеют при схеме соединения обмоток "звезда" большое индуктивное сопротивление. Кроме того, при повреждении одного из полупроводниковых вентилей мостового выпрямителя подпитка места короткого замыкания осуществляется от рабочих фаэ и, таким образом, создается большой аварийный ток короткого замыкания, что снижает надежность устройства, Известно также устройство для заряда индуктивного накопителя энергии, содержащее трехфазный преобразовательный трансформатор. установленный в баке с крышкой, с общим магнитопроводом, размещенные в непосредственной близости от

"него три выпрямительных блока. включающие токоведущие шины, на которых расположены параллельно соединенные вентили выпрямительных блоков, соединенных входами со вторичными обмотками трансформатора, а выходами — с выходными выводами для подключения индуктивного накопителя энергии, причем каждая фазная вторичная обмотка питает отдельный выпрямительный блок, прямая и обратная шины которого геометрически подобны и максимально сближены на всем протяжении выпрямительнога блока (2).

Существенный недостаток этого устройства заключается в том, чтб при токах заряда 50-100 кА и более в одном выпрямительном блоке выпрямителя параллельно включается большое количество вентилей (несколько десятков). Это обстоятельство требует применения специальных мер защиты от аварийных токов короткого замыкания, что приводит к усложнению конструкции выпрямительных блоков и увеличению их размеров. Значительным недостатком является также то, что при трехфазной схеме выпрямления с общей точкой аварийный ток короткого замыкания в случае повреждения одного из вентилей создается всеми фазами трансформатора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является известное устройство для заряда индуктивного накопителя энергии, содержащее .преобразовательный трансформатор, установленный в баке с крышкой, с параллельно расположенными секциями вторичной обмОткй и магнйтопроводом, размещенные в непосредственной близости от него мостовые выпрямительные блоки, включающие токоведущие шины, на которых расположены параллельно соединенные вентили выпрямительных блоков, образующие анодные и катодные группы выпрямительных мос-,.ов, соединенных входами с многофазной вторичной обмоткой трансформатора, а выходами — с выходными выводами для подключения индуктивного накопителя энергии, прямые и обратные шины, соединяющие выводы секций вторичной обмотки с вводами мостовых выпрямительных блоков, сборные шины постоянного тока, анодные и катодные группы выпрямительных мостов разнесены о разные выпрямительные ячейки, расположенные с противоположных сторон трансформатора (3).

Недостатком такого устройства являются его ограниченные испытательные возмо>кности: во-первых, из-за увеличенного индуктивного сопротивления первичных обмоток трансформатора, соединенных по схеме "звезда"; во-вторых, из-за больших индуктивных сопротивлений токоведущих шин, соединяющих выводы многофазной вторичной обмотки трансформатора с соответствующими вводами анодных и катодных вblïpÿìèòåëüных ячеек, магнитные потоки, возникающие при протекании тока одного направления, которых не компенсИруются, а величины индуктивности которых определяются междуфазным расстоянием.

При коэффициентах трансформации 10 — 20 и более сопротивления этих шин составляют существенную долю суммарного сопро-. тивления схемы замещения, что приводит к значительному уменьшению рабочего тока заряда индуктивного накопителя энергии.

Существенным недостатком известного устройства является также наличие злектрических связей между фазами вторичных обмоток, что при повреждении вентиля в одном из плечей выпрямителя вызывает увеличенный аварийный ток короткого за- . мыкания, который создается всеми фазами данного выпрямительного моста, При наличии предохранителей это обстоятельство требует увеличения номинального тока предохрэнителя, а, следовательно, веса, габарита и т.д. Кроме того, оозможно каскадное отключение предохранителей всего плеча выпрямителя. При отсутствии предохранителей большой ток короткого замыкания через поврежденный полупроводниковый вентиль может вызвать взрыв этого вентиля и вывести из строя выпрямитель.

Другим недостатком известного устройства является также то, что при повреждении полупроводникового вентиля выводятся из работы сразу две одноимен1764093 ные секции питающего трансформатора. Новым в предлагаемом техническом ре-.

Недостатком известного устройства являет- шении являются: отсутствие электрической ся также то, что каждая выпрямительйая" связи"между всеми секциями вторичных ячейка имеет четыре токоведущие шины, фазных обмоток питающего трансформатодва ввода и два вывода. Данное обстоя- 5 ра. что позволяет значительно уменьшить тельство увеличивает вес, усложняет. конст- аварийный ток короткого замыкания, а слерукцию.. " довательно, повысить надежность работы

Целью изобретения является увелйче- устройства; каждая секция обмотки имеет ние тока заряда накопителя путем. сниже- .свою прямую и обратную токоведущие шиния индуктивного сопротивления рабочему 10 ны, соединяющие ее с отдельным выпрямитоку и повышение надежности работы уст- тельйым блоком, что полноСтью изолирует ройства за счет уменьшения аварийного то- данную секцию от влияйия всех остальных ка короткого замыкания.. - . секций; прямая и абратная токоведущие

Поставленная цель достигается тем, что шиньг каждой секции обмотки выполнены . в устройстведля заряда индуктивного нако- 15 геометрически одинаковыми и максимально пителя энергий, содержащем преобразова- приближенными друг к другу, что позволяет тельный трансформатор, установленйый в . значительно (самое меньщее --в несколько баке с крышкой, с параллельно расположен- раз) уменьшить их индуктивное сопротивлеными секциями вторичной обмотки и магни- нйе переменному току при больших коэффи: топроводом, размещенные .: в 20 циентах трансформации, что, в свою непосредственной близости от него моста-. очередь, увеличивает рабочий ток заряда вые выпрямительные блоки, включающие индуктивного накоййтеля энергии," прямые токоведущие шины, на которых расположе- и обратные шины секций собраны в пакет ны параллельно соединенные"вентили вы- шин с чередующимися" направлениями"топ рямительных блоков, образующие 25 ков на крышке бака трансформатора, а за ее анодные и катодные группы выпрямитель-< пределами разведены floячейкам выпряминых мостов, соединеннцх вхддамй "с много- тельных блоков, что, во-первых, уменьшает фазной вторичной обмоткой общее индуктивное сопротивление шин, а трансформатора, а выходами — с выходны- во-вторых, позволяет выравнивать сопро- ми выводами для подключения индуктивно- 30 тивления протеканию тока по выпрямительго накопителя энергии,"прямые и обратные ным блокам; каждый выпрямительный.блок шины, соединяющие выводы секций вторич-.. выполнен в виде двух ячеек, каждая из котоной обмотки с вводами мостовых выпрями- рых состоит"из анодных и катодных групп тел ь н ых блоков, с борн ые шины параллельйо соединенныхвентилей и имеет

flocToAHHofo TOKE, первичная обмотка пита- 35 один ввод переменного тока и два вьаода ющего трансформатора выполнена в виде постоянного тока; что"позволяет предельно трех соединенйых по схеме треугольника уменьшить габаритй и сократить длины тосекций, расположенных на трех магнито- .коведущихшин,т.е.уманьшитьсопротивлепроводах, на каждом из которых располо- нйе рабочему току заряда; каждая парЬ жено одинаковое количество секций 40 выпрямительных ячеек образует однофаз- вторичной обмотки, причем все секции нуюмостовуюсхемувыпрямленйя,чтообес- . электрически изолированы друг-от друга и печивает прй повреждении одного из соединены каждая с соответствующим од-. вентилей локализацию аварии в данном нофазным мостовым вйпрямительным бло- . блоке; все остальные блоки работают в норком, выполненным в виде двух ячеек с 45 мальном режиме; ячейки выпрямительных анодными и катодными группами вентилей блоков установлены ярусами в.продольном в каждой ячейке и установленными ярусами вырезе изоляционных направляющих, прив продольные вырезы вновь введенных изо- " крепленных к несущей раме, что позволяет ляционных направляющих, прикрепленных одновременно решить два вопроса — крепк введенной несущей. раме, причем вводы 50 лениевыпрямительныхблоковиизолировапеременного и выводы постоянного тока ние блоковдруготдруга и от несущей рамы, выполнены на противоположных сторонах i.е. дополнительные меры локализации аваячеек, центральные ячейки. каждой фазы рии; центральные ячейки:каждой фазы трансформатора выводами постоянного то- трансформатора выводами йостоянйого то- ка присоединены к ближней шине сборных 55 ка присоединены к ближней шине сборных шин постоянного тока, причем одноймен- шин постоянного тока, а периферийные ные ячейки трех фаз трансформатора соеди- . ячейки — к дальней шине, причем одноименнены выводами постоянного тока с нйеячейкитрехфазтрансформаторасоедиодноименными сборными шинами парал - нены выводами постоянного тока с лельно. одноименными шинами сборных шин па1764093

7 раллельно, что позволяет выравнивать ин- Крепление токоведущих шин в пакете 11 дуктивные сопротивления контурной ком- осуществляется с помощью клиц 37, а на мутации вентилей и, таким образом, участке разводки по ячейкам — клицами 38 способствует равномерному распределе- (клицы выполняются из древесного слоисто"нию тока между одновременно коммутиру- 5 го пластика типа ДСП-Б-Э или стеклотекстоющими выпрямительными блоками, лита эпоксидофенольного типа СТЭФ).

На фиг. 1 представлена схема устройст- Выпрямительные блоки 21-1-23-и разва; на фиг. 2 — одна фаза устройства, вид мещены в непосредственной близости от сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку. трансформаторов 2, 3, 4 по одну сторону от .Устройство для заряда индуктивного 10 них и являются продолжением токоведущих накопителя энергии содержит трехфазный шин пакета 11. Выпрямительные ячейки, наисточник 1 переменного тока, три однофаз- пример 24 — 1 и 25-1 блока 21- 1, установленых понижающих трансформатора 2, 3 и 4 с ны ярусами друг на друга в продольные первичными обмотками 5, 6, 7 и многосек- вырезы 39 изоляционных направляющих 40, ционными вторичными обмотками 8, 9 и 10, 15 прикрепленных внизу к несущей раме 41 пакет 11 токоведущих шин, многофазный болтами 42; а-вверху попарно стянутых промостовой выпрямитель 12 и выводы 13 i> 14 дольнымистяжками43. Одноименные выводля подключения индуктивного накопителя ды постоянноготока выпрямительных ячеек энергии. Первичные обмотки 5, 6, 7 транс- обьединены вертикальными шинами 44, коформаторов2,3,4соединеныпосхеметре- 20 торые соединены со сборными шинами 35 угольника, для создания минимального постоянного тока. Такое подключение высопротивления первичных обмоток проте- прямительных ячеек образует однофазные кающего переменного тока от источника 1. мостовые схемы выпрямления переменного

Вторичные обмотки 8, 9, 10 выполнены в тока секций вторичных обмоток трансфорвиде злектрическй изолированных друг от 25 маторов. друга секций 8 — 1, 8-2..., 8 — и; 9-1, 9-2..„9-п Центральные ячейки каждого однофаз- . и 10-1, 10-2..., 10 — n, Пакет 11 токоведущих ного трансформатора, например блоков 21шин состоит из прямых 15, 17, 19 и обратных 6 и 21 — 7, вводами 33 и 34 постоянного тока

16, 18, 20 токопроводящих шин, которь1е присоединены к ближним шинам сборных

-соединяют секции вторичных обмоток 8, 9, 30 шин 35, а периферийные выпрямительные

10 трансформаторов 2, 3, 4 с соответствую- ячейки, например блоков 21-1 и 21-12, прищими блоками 21-1, 21 — 2..., 21-и; 22-1, 22- соединены к дальним шинам. Одноименные

2..., 22-и; 23 — 1. 23-2..., 23 — п выпрямителя выпрямительные ячейки трех однофазных

12. Каждый блок выпрямителя 12 выполнен трансформаторов соединены выводами 33 и из "двух выпрямительных ячеек соответст- 35 34 постоянноготока содноименнымишина- . венно 24 и 25, 26 и 27, 28 и 29. Каждая ми сборных шин параллельно, При этом выпрямительная ячейка 24-29 содержит ка- обеспечиваются равн ые индуктивные сотодную 30 и анодную 31 группы параллель- противления контуров коммутации выпряно включенных полупроводниковых мительных блоков, а следовательно, и вентилей, один ввод 32 переменного тока и 40 равные углы коммутации блоков в процессе два вывода33и34постоянноготока, выпол- заряда индуктивного накопителя энергии, ненных на противоположнь|х концах ячей- подключенного к выводам 13 и 14. ки. Выпрямительные ячейки выводами 33 и Крепление выводов постоянного тока

34 постоянного тока соединены с чередую- выпрямительных блоков пройзводится клищимися шинами положительной и отрица- 45 цами 45,.а сборных шин 35 постоянного тока тельной полярностями сборных шин. 35 — клицами 46. постоянного тока, подключенных к выводам Количество секций вторичных обмоток

13 и 14.. (и) и блоков определяется предполагаемым

Прямые 15, 17, 19 и обратные 16, 18, 20 рабочимтокомустановки, конструктивными токоведущие шины, соединяющие выводы 50 возможностями и безопасной величиной а) и Х! (1=1,2„., и) секций вторичных обмоток, аварийного тока короткого замыкания через расположенных на крышке 36 бака транс- полупроводниковый вентиль (опытно устаформатора 2 вдоль боковых сторон, с ввода- новлено, йапример, что вентили типа  — 800 ми 32 выпрямительных ячеек 24 — 1 — 29 — и, выдерживают ток короткого замыкания выполнены попарно геометрически подо- 55 30 KI3 в течение 1 с, а при токе 120 кА бными, максимально приближены друг к взрываются через0.03спосле начала коротдругу, собраны в пакет 11 шин с чередующи- кого замыкания), мися направлениями токов на крышке 36 Расстояние между прямыми 15, 17, 19 и

-::.-- бака трансформатора, а за ее пределами обратными16,18,20таковедущимишинами разведены по выпрямительным ячейкам. Определяется напряжением вторичных об1764093

10 моток и системой крепления между собой и к несущим конструкциям, Длина этих шин зависит от конструктивного выполнения выпрямительных ячеек. Применение выпрямительных ячеек по авт. св. СССР N. 1385159 5 позволяет до предела сократить длину токо ведущих шин.

Устройство работает следующим образом.

После подведения напряжения трех - 10 фазного источника 1 переменного тока к первичным обмоткам 5, 6, 7 в них протекают токи, которые создают в магнитопроводах магнитные потоки. В свою очередь переменные магнитные потоки наводят пере- 15 менные таки в секциях вторичных обмоток

8, 9, 10. Ток секции, например 10-п проходит по прямому токопроводу 19-п, через, катодную группу вентилей ячейки 28-п, индуктивный накопитель энергии, подключен- 20 ный к выводам 13 и 14 и возвращается через анодную группу вентилей выпрямительной ячейки 29 — и и обратный токопровод 20-и. В случае, простого секционирования вторичных обмоток токи секций одноименных фаз 25 суммируются на нагрузке. Токи различных фаз сдвинуты во времени. В результате пол- учается шестифазная преобразовательная установка, Так как прямой и обратный ток каждой 30 секции вторичной обмотки трансформатора проходит rio геометрически подобным и максимально приближенным путям, в результате чего внешнее магнитное поле ком- пенсируется, то прейятствовать изменению 35 тока в контуре будет только магнитное поле между парой проводников, например, между шинами 19 — и и 20 — n. Величина запасаемой энергии в этом поле мала, поэтому индуктивное сопротивление протеканию 40 переменного тока секции минимально. Следует отметить, что расстояние между токоведущими шинами различных секций влияет на суммарную величину сопротивления пакета 11 шин в значительно меньшей 45 степени (примерно на порядок).

Различие индуктивных сопротивлений секций вторичных обмоток, возникающее в результате различных длин токоведущих, шин секций вторичных обмоток, располага- 50 емых на крышке 36 бака трансформатора, компенсируется различиями индуктивйых сопротивлений токоведущих шин на участке разводки по выпрямительным блокам и на участке подключения выводов 33 и 34 посто- 55 янного тока выпрямительных ячеек к сборным шинам 35 постоянного тока. Таким образом, сопротивление шин обеспечивается одинаковым для всех секций вторичных обмоток, что создает условия для равномер-ного распределения тока нагрузки по всем секциям и выпрямительным блокам, Если пренебречь активнымй сопротйв-. лениями элементов контуров йеременного и постоянного токов, то суммарное фазное сопротивление рабочему току установки, приведенное к йапряжению источника питания, равно: х1 (хтк2 к к3

3 и и . =Хп+ — +(Хс+Хш) —,.

Х1 к1

3 - n где X> — индуктивное сопротивление.первичной обмотки трансформатора

Хс — индуктивное сопротивление секции вторйчной обмотки трансформатора;

Хш-индуктивное сопротивление прямой и обратной токоведущих шин;

Кт — коэффициент трансформации;

n — количество секций вторичной обмотки трансформатора, имеющие свои выпрямительные блоки;

Хр — внутреннее индуктивное.сопротив ление источника питанйя.

Уменьшая индуктивное сопротивление шин. и увеличивая количество секций можно существенно увеличигь возможности уста- " новки, В случае повреждения одного из полупроводниковых вентилей, например, анодной группы 31 выпрямительной ячейки

28-п, ток короткого замыкания проходит через поврежденный вентиль, анодную .группу ячейки 29-и и возвращается в секцию обмотки 10. Протеканию тока короткого замыкания от других секций через поврежденный полупроводниковый вентиль препятствует катодная группа вентилей выпрямительной ячейки 28-п. Таким образом короткое замыкание локализуется, и все остальные выпрямительйые блоки продолжают работать в нормальном режиме, т.е. на заряд накопителя.

Ток короткого замыкания ограничивается сопротивлением:

Xgg =ХЙ1 — + ХсКт +ХщК г г

1З при К >10 Х. ;ы К. (Xc+Xm). г

Следовательно. с одной стороны достигается увеличение рабочего тока заряда, а с другой стороны, уменьшение аварийного тока короткого замыкания. Кроме того, в аварийном режиме из строя выходят только

1 часть устройства. Поэтому при п>3 достаточно отсоединить поврежденный блок и продолжать работать дальше. Потерю тока в большинстве случаев (когда режим не предельный) можно компенсировать

1764093

12 либо увеличением напряжения источника тока (в качестве которых часто используются ударные генераторы типа ТИ=100-2 или другие автономные генераторы аналогичного типа), либо уменьшением индуктивности 5 регулируемых реакторов (1).

Для контроля нормальной работы egпрямительных блоков можно 1спольэовать . термодатчики, которые устанавливаются, например; на вводы 32 выпрямительных 10 ячеек; соединенных, например, с прямыми токоведущими шинами. При коротком замыкании шины нагреваются эначительйо сильнее. В случае превышения определенного уровня нагрева подается сигнал на пульт 15 управления установкой.

Устройство может быть использовано в .-испытательных стендах для созданйя мощных испытательных установок на токи 100500 кА и выше, например, для испытаний 20 тенераторных выключателей, ййдукционных аппаратов (силовых трансформаторов, реакторов, измерительных трансформаторов), шинойроводов постоянного тока токами короткого замыкания. 25

Формула изобретейия

Устройство для "заряда индуктивного накопителя энергии, содержащее преобра. зовательный трансформатор, установленный в баке с крышкой, с параллельно 30 . расположенными секциями вторичной обмотки и магнитопроводом, размещенные в непосредствейной близости от него мостовые выпрямительные блоки, включающие токоведущие шины, на которых расположе- 35 ны параллельно соединенйые вентили вы. прямительных блоков, образующие анодные и катодные группы выпряйительных мостов, соединенных. входами с многофаэной вторичной обмоткой 40 трансформатора, а выходами- с выходными выводами для подключения индуктивного накопителя энергии, прямые и обратные шины, соединяющие выводы секций вторичной обмотки с вводами мостовых выпрями тельных блоков, сборные шины постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения тока заряда накопителя путем снижения индуктивного сопротивления рабочему току и повышения. надежности в раббте устройстве за счет уменьшения аварийного тока короткого замыкания, первичная обмотка питающеготрансформатора выполнена в виде трех соединенных в треугольник секций, расположенных на трех отдельных магнитопроводах, на каждом иэ которых расположено одйнаковое количество секций вторичной обмотки, причем все секции электрически изолированы одна от другой и

Соединены:каждая с соответствующим однофазным мостовым выпрямительным блоком, выполненным в аиде двух ячеек с аноднымй и катодными группами вентилей в каждой ячейке и установленными ярусами в продольные вырезы введенных изоляционных направляющих, прикрепленных к введенной несущей раме, причем вводы переменного и выводы постоянного така выполнены на противоположных сторонах ячеек, центральные ячейки каждой фазы трансформатора выводами постоянного тока присоединены к ближним сборным шинам постоянного тока, а периферийные ячейки присоединены к дальним сборным шинам постоянного тока, причем одноименные ячейки трех фаз трансформатора соединены выводами постоянного тока с одноименными сборными шинами параллельно..

1764093

1764093

Составитель Г.Чучукин

Техред М.Моргентал Корректор Н,Тупица

Редактор

П оиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рои в

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5