Индуктивный датчик давления грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l76447

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистическими

Республии

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 18.VII1.1964 (№ 917651/26-10) Кл. 421(, 28 с присоединением заявки №

МПК G Oll

УДК 624.131.52.002 56 (088.8) Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1965. Б!Оллетень № 22

Государственный комитет по делам иэобретеиий и открытий СССР

Дата опубликования описания 17.I.!966

Авторы изобретения

Г. А. Арст и В. 3. Хейфиц

Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт морского транспорта

ИНДУКТИВНЬ1Й ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА

Г одппсная группа М 172

Известны индуктивные датчики давления, имеющие броневой сердечник-основание и мембрану, жестко скрепленную с ппм по контуру. При прогибе мембраны изменяется воздушный зазор между ней и сердечником, что ведет к изменению выходного сигнала с обмотки, помещенной г> кольцевую выточы основания.

Известны так ке индуктивные датчики с дополнительной обмоткой, работающие по дифференциальной схеме, которая обеспечиваег высокую температурную стабильность.

B предлоя(ецном индуктивном датчике измерительные обмотки расположены в двух копцентричпых кольцевых выточках, что обеспечивает повышение температурной стабильности без увеличения толщины датчика.

На чертеже изобря кепя схема описываемого датчика.

Два диска из листов магнптомягкой стали скреплены по контуру с воздушным зазором мы1(ду сооой. Один из дисков служит»eillopHной 1, а второй — броневым сердечником 2.

Броневой сердечник имеет центральный керн

3 и кольцевой ccpae«HI!I 4, образованные двумя копцсптричпыми выточками б и б, в которых расположены обмотки 7 и 8.

Вывод обмоток осуществлен через канал 9

l! оспо!гаппп броневого сердечника, в котором располОжепо также ш v !!Тпр> !ощее сопр01 и!>ление 10 для балансировки индуктивпости оомоток после сооркп датчика. Выводной канал заполнен изолирующей водоупорной массой (например, эпоксидной смолой или кабельной массой) .

При прогибе мембраны,под действием измеряемого давлеш1я воздушные зазоры, образованные центра.ч!и!ым керном 8 и кольцевым сердечником 4 с мембраной, изменяются на различную величину, что приводит к изменеi:ïþ па различную величину индуктивности катушек 7 и 8, соединенных по схеме индуктивного полумоста.

Соединение обмоток может быть выполнено и по схеме трансформаторного датчика с внутренней компенсацией. В этом случае первичцую обмотку трансформатора выполняют дв хсекционнои, причем одну секцшо располагают в кольцевой выточке 5, а вторую, соединенную встречно,— в выточке б вместе со

20 вторичной обмоткой.

Описанный датчик может быть использован ! ри измерешш давлеш1я грунта в гидротехничсс!(Ом, промы!пленном и гражданском стрОительстве, а также прп проведении научно-ис25 следовательских работ.

Предмет изобретения

Индуктивный датч!!к давлешгя грунта, содержащий основание с измерительными обЗО:1отками и мембрану, выполне!шые в виде дисков, скрепленных по контуру. с зазором меж.

176447

124 6

Сос1авн ель И. М, Невский

Редактор Г. М. Печоров Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: О. Б. Тюрина и T. В. Муллина

Заказ 3722/б Тираж 1325 Формат бум. 00 90 /в Объем 0,1 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

/1у ними, отлпча ощай ся тем, что, с целью поньинения температурной стабильности и уменьшения отношения толщины к поперечному размеру, измерительные обмотки коицентрично располоукены н двух кольцевых ныточках оснонания.