Широкозахватное почвообрабатывающее орудие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: широкозахватное почвообрабатывающее / орудие содержит раму 1 с прицепным устройством и замками 8, опорные колеса 2, боковые брусья 3, опирающиеся на каретки 4, батареи рабочих органов 5, телескопические тяги 6 с соединительными элементами. На раме 1 выполнены пазы и отверстия для установки соединительных элементов телескопических тяг, расположенных по обеим сторонам рамы. Отверстия расположены у переднего конца паза. При переводе орудия в транспортное положение при сомкнутой тяге 6 угол между рамой и тягой больше 90°. 1 ил. сл с N о сл ю О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

I (51)5 А 01 В 7/00, 73/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897975/15 (22) 29.12,90 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Производственное объединение "Сибсельмаш" (72) В.Ф,Рясный, Ю.А,Гебель и С.А.Сметанкин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1388079, кл. А 01 В 7/00, 1986. (54) ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение, Сущность изобретения: широкозахватное почвообрабатывающее орудие содержит раму 1 с прицепным устройством и замками 8, опорные колеса 2, боковые брусья 3, опирающиеся на каретки

4, батареи рабочих органов 5, телескопические тяги 6 с соединительными элементами.

На раме 1 выполнены пазы и отверстия для установки соединительных элементов телескопических тяг, расположенных по обеим сторонам рамы. Отверстия расположены у переднего конца паза. При переводе орудия в транспортное положение при сомкнутой тяге 6 угол между рамой и тягой больше 900.

1 ил. ч (о

1(у

1 )

iQ

1764526

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям.

Известно широкозахватное сельскохозяйственное орудие, содержащее раму, состоящую из дышла и имеющей опорные колеса сницы, шарнирно соединенные с задним ее концом боковые брусья с рабочими органами, опирающиеся на каретки с самоустанавливающимися колесами, и растяжки.

Недостатком указанного технического решения является уменьшение длины рамы на малых углах атаки, что ведет к ухудшению устойчивости хода агрегата в работе и к увеличению неравномерности глубины обработки почвы, а также к повышению нагрузки на прицепное устройство и растяжки орудия и, как следствие этого, к снижению качества обработки почвы и надежности агрегата.

Цель настоящего изобретения — повышение качества обработки почвы и увеличение надежности агрегата.

Указанная цель достигается тем, что рама снабжена продольными направляющими пазами для соединения с телескопическими тягами через соединительные пальцы при переводе в транспортное положение и обратно и отверстиями для крепления тяг в рабочем положении, расположенными у переднего конца паза и определяющими местоположение тяг, при котором угол между тягой и направляющим пазом при сомкнутой тяге больше 90О, а при раздвинутой — меньше 90О.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематически изображено широкозахватное почвообрабатывающее орудие.

Ш ирокозахватное почвообрабаты вающее орудие включает раму 1, ходовые колеса 2, боковые брусья 3, опирающиеся на каретки 4, батареи рабочих органов 5, присоединенные к брусьям 3, и телескопические тяги 6 с фиксированной штырями 7 длиной, шарнирно соединенные с рамой 1 и брусьями 3. Рама имеет замки 8 и направляющие пазы в, посредством которых она соединена с тягами пальцами 9, а у переднего конца паза на раме для крепления телескопических тяг выполнены отверстия с, определяющие местоположение тяг 6, при котором угол между тягой и направляющим пазом в при сомкнутой тяге (показано на чертеже штрих-пунктиром) больше 90О, а при раздвинутой — меньше 90, Перевод из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

Снимают фиксацию длины тяги 6 штырем 7. Затем вынимают соединительный па5

55 лец 9 из отверстия с в раме и вставляют в направляющий паз в. После этого движением трактора орудие подается назад, боковые брусья 3 заводятся вперед, изменяя угол между тягой 6 и направляющим пазом в, Когда телескопические тяги будут полностью сомкнуты, то угол должен быть больше

90, что предотвращает опасность заклинивая тяг 6 в направляющих пазах в. Затем тяга 6 начнет перемещаться по направляющему пазу в, боковые брусья 3 установятся вдоль рамы 1, каретки 4 войдут в зацепление с замками 8 и автоматически зафиксируются.

При переводе орудия из транспортного положения в рабочее расфиксируются замки 8 и зафиксируются штырями 7 тяги 6.

После этого движением трактора орудие подается вперед, конец тяги 6, соединенный с направляющим пазом s, начнет перемещаться по пазу вперед, а боковые брусья 3 начнут расходиться до конца направляющих пазов. Затем палец 9 вынимается из направляющего паза в и вставляется в отверстие с рамы 1. После этого штырь 7 вынимается из тяги 6 и вставляется в отверстия на тяге с маркировкой, соответствующей выбранному углу атаки. При дальнейшем движении орудия вперед тяги раздвигаются и боковые брусья 3 устанавливаются под выбранным углом атаки, после чего тяги 6 фиксируются штырями 7.

Предлагаемое орудие благодаря тому, что длина рамы на малых углах атаки не уменьшается, позволяет повысить устойчивость хода агрегата в работе, уменьшить неравномерность глубины обработки почвы, а также снизить нагрузку на прицепное устройство и тяги орудия, Выполнение этих условий приводит к улучшению качества обработки почвы и, как следствие этого, повышению урожайности а также к увеличению надежности агрегата.

Формула изобретения

Широкозахватное почвообрабатывающее орудие, включающее раму с прицепньи устройством и ходовыми колесами, боковые брусья с рабочими органами и опорным каретками, телескопические тяги с соедини тельными элементами и замки фиксации бо ковых брусьев в транспортном положении о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк повышения надежности, на раме выполне ны пазы для размещения в них соединитель ных элементов телескопических тяг пр переводе орудия в рабочее и транспортно< положения и отверстия крепления соедини тельных элементов телескопических тяг рабочем положении, причем отверстия рас 1764526

5 10

20

30

40

Составитель Ю.Руднев

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 3321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 положены у переднего конца паза, а угол между телескопической тягой и рамой при переводе орудия в транспортное положение при сомкнутой тяге больше 90 .