Многоопорная дождевальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах с фронтальным движением трубопровода. Цель - повышение качества управления положением секций трубопровода . Многоопорная дождевальная машина состоит из секций трубопровода с самоходными тележками, на которых установлен гидропривод 3 управления скоростью движения ведущих колес 4. Привод 3 включает подвижную заслонку 5, связанную через пружины сжатия 7 и передаточные механизмы 8 с ведущими и ведомыми 6 колесами. Передаточный механизм снабжен дополнительным подвижным упором 10, кинематически связанным с пружинно-анкерным механизмом возврата 11. Упор 10 взаимодействует со штангой 9 заслонки 5, а пружинно-анкерный механизм 11с ползуном 12. При пробуксовке ведущего колеса 4 заслонка 5 перемещается до контакта штанги 9 с подвижным упором 10, что снижает скорость ее перемещения, демпфирует случайные возмущения, действующие на заслонку, и повышает качество управления движением секций. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
0 ф
Ql
О (61) 1692395 (21) 4606149/15 (22) 21.11,88 (46) 30.09,92, Бюл, ¹ 36 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) B. Д. Мурашов, Г, П. Лямперт, Р, С. Праздников и Л. П. Горланова (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1692395, кл. А 01 G 25/09, 1988. (54) МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ
МАШИНА (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах с фронтальным движением трубопровода. Цель — повышение качества управления положением секций трубопровода, Многоопорная дождевальная машина
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовайо в само-. ходных многоопорных дождевальных и поливочных машинах, на которых осуществляется фронтальное движение трубопровода, Целью изобретения является повышение качества управления положением секций, На чертеже показана секция самоходной тележки многоопорной дождевальной машины с регулятором скорости и передаточным механизмом, Секция колесного трубопровода устроена следующим образом: самоходная тележка напорного трубопровода 1 с насадками 2 имеет гидропривод управления скоростью движения 3, ведущее колесо 4 кинематически связано с подвижной заслонкой 5 и сво„„. ЖÄÄ 1764580А2 состоит из секций трубопровода с самоходными тележками, на которых установлен гидропривод 3 управления скоростью движения ведущих колес 4. Привод 3 включает подвижную заслонку 5, связанную через пружины сжатия 7 и передаточные механизмы 8 с ведущими и ведомыми 6 колесами.
Передаточный механизм снабжен дополнительным подвижным упором 10, кинематически связанным с пружинно-анкерным механизмом возврата 11, Упор 10 взаимодействует со штангой 9 заслонки 5, а пружинно-анкерный механизм 11 с ползуном
12. При пробуксовке ведущего колеса 4 заслонка 5 перемещается до контакта штанги
9 с подвижным упором 10, что снижает скорость ее перемещения, демпфирует случайные возмущения, действующие на заслонку, и повышает качество управления движением секций. 1 ил, бодно посаженным (ведомым) колесом 6 через пружинный 7 и передаточные механизмы 8 (например, реечные). Пружины сжатия
7 закреплены к заслонке 5 с двух сторон, Заслонка 5 посредством штанги 9 может взаимодействовать с подпружиненным подвижньум упором 10, связанным с пружинно-анкерным механизмом 11, который контактирует с подпружиненным ползуном
12 и копиром 13. Ползун 12 соединен с муфтами сцепления 14, разъединяющими реечные передачи 8 с ведущим 4 и ведомым 6 колесами. С копиром 13 контактирует упор
15, закрепленный на пружине 7 со стороны ведомого колеса 6.
Регулятор скорости самоходной тележки дождевальной машины работает следующим образом, При движении трубопровода
1, например, справа налево (см. стрелку А на
1764580
После соприкосновения штанги 9 с подпружиненным упором 10 скорость движения заслонки 5 к своему предельному положению существенно снижается. Это происходит вследствие действия сил пружинно-анкерного механизма 11.
Составитель В.Сумин
Редактор Н.Соколова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь
Заказ 3323 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 фиг. 1) под действием разности чисел оборотов ведущего (при его пробуксовке) и свободно посаженного 6 колес, заслонка 5, перемещаясь, увеличивает расход воды на гидропривод 3 ведущего колеса 4 и соответственно повышается его число оборотов, что позволяет пройти трудный для движения ведущего колеса 4 участок дороги с необходимой скоростью, При этом в зависимости от трудности преодолевания препятствия меняется и скорость перемещения заслонки 5.
Чем выше скорость пробуксовки, тем больший путь пройдет заслонка 5 до встречи с упором 10 и тем больший расход воды поступит в гидропривод 3 управления скоростью движения ведущих колес 4.
При предельном сжатии пружины 7 со стороны ведомого колеса 6, упор 15 перемещает копир 13, а вместе с ним ползун 12 вниз. Муфты 14 освобождают от сцепления
5 с колесами реечную передачу 8 и заслонка
5 со штангой 9 занимает свое первоначальное положение, Происходит, так называемое, "обнуление" чувствительного элемента и процесс слежения за пробуксовкой колес
10 4 снова повторяется, Введение дополнительного механизма демпфирует случайные возмущения, действующие на заслонку, и повышает качество управления движением секции, 15 Формула изобретения
Многоопорная дождевальная машина по авт. св. ¹ 11669922339955, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества управления положением секций, передаточ20 ный механизм снабжен подпружиненным подвижным упором, кинематически связанным с пружинно-анкерным механизмом возврата, взаимодействующим со штангой заслонки и ползуном.