Устройство для контроля глубины хода и наведения разноглубинного трала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е l76463
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 45h, 73»
74d, 6»
Заявлено 30.Х.1962 (№ 800748/26-10) с присоединением заявки №
МПК А 01k
G 081
УДК 531.719.33:639.2.08l (088.8) Приоритет
Опубликовано 02,Х!.1965. Бюллетень ¹ 22
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР.,атя опуоликовяния описания 12.1.1966
Авторы изобретения
В. А. Осташков и А. И. Ульянов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЛУБИНЫ ХОДА
И НАВЕДЕНИЯ РАЗНОГЛУБИННОГО ТРАЛА
17одпасная груипа ЛВ l88
Известны устройства для контроля глубины хода и наведения разноглубинного трала, содержащие основной эхолот и установленный на подборе трала эхолот-датчик с гндростатом, соединенный с помощью ваеров (стального троса) с индикатором.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что в нем выход приемника эхолоты-датчика электрически связа1 с генератором импульсов основного эхолота и генератором развертки двухлучевой электронной трубки.
Другим отличием является то, i To эхолотдатчик и основной эхолот соединены с ваерами:кесткой механической связью.
Предлагаемое устройство дает информацию о косякс рыбы под днищем судна одновременно с информацией о глубине хода трала, кроме того. olio конструктивпс> îolpc просто и наде?к но.
На фиг. 1 приведена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 показаны эпюры положения трала и косяка рыбы; и — — трал идет выше косяка, o — ниже косяка, в — точно по косяку.
Устройство oc i oil i llз -iхолот11-д?1тч11кя J гидростятом (Hp. показан), установленного на верхней или нижней подборе трала и соединенного с помощь1о васров 2 1стального тро са) с усилителем 8 постоянного тока, сигнал которого подается на генератор 4 развертки, генератор 5 импульсов основного эхолота и электроннолучевую трубку б; резонансного усилителя 7; самописца 8 и вибратора 9.
5 .-)холот-датчик 1 включается на определенной глубине от гидростата и начинает излучать и принимать ультразвуковые импульсы, которые преобразуются в электрические импульсы. Зти импульсы, усиленные до опреде10 ..I c I .I i 0 li Hc, 111ч 11н ь1 c i 1 o 11 oII Hio f)P, I P, P 3 3 P H?K Bют някоп11тель1юе устройство эхолоты-датчика 1 на ваера 2 и в виде импульсов постоянного тока поступают на усилитель, 3, с которого сип1ал одновремен lо подается на запуск
15 генератора 4 развертки. генератора 5 импульсов основного эхолоты и двухлучевую электронную трубку б.
Злектрические импульсы с генератора 5 поступают на вибратор 9, преобразуются в ульт20 развуковые н излучаются в водную среду под днищем судна. Отраженные сигналы от косяка рыб поступают на вибратор 9, преобразуются электрнчсск11е;1 подя1отся H;i самописец 8 и через усилитель 7 - н ы двухлучевуlо элек25 тро1;ную труоку 6.
С1п1аль;, пришедшие от эхолота-датчика н основного эхолота, дают наглядное представление о положении косяков рыбы и трала на экране двухлучсвой трубки (см. ф 1г, 2). Ма30 неврируя судном и наблюдая за картиной на
176463 миг. Г
Состаьитель H. Ф. Фомичев
Редакгор Г. М. Печоров
Texpeä T. П. Курилко Корректоры; О. Б. Тюрина и
Л. E. Марисич
Заказ 3724!5 Тираж 475 Формат бум. 60>(90 /а Объем 0,2! изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИ!!И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССP
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2 экране индикатора, можно точно вывести трал на косяк рыбы.
Предмет изобретения
1. Устройство для контроля глубины хода и наведения разноглубинного трала, содержащее основной эхолот и установленный на подборе трала эхолот-датчик с гидростатом, соединенный с помощью ваеров с индикатором, отличагощееся тем, что, с целью одновременного получения информации о косяке рыбы под днищем судна и глубине хода трала, в нем выход приемника эхолота-датчика электрически связан с генератором импульсов ос5 новного эхолота и генератором развертки двухлучевой электронной трубки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, эхолотдатчик и основной эхолот соединены с ваера10 ми жесткой механической связью.