Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортное машиностроение , Сущность изобретения, влагомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, который сообщен с нижним отсеком и атмосферой, а влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной перфорированной перегородке коаксиально размещенных стаканов с отверстиями по боковой стороне, причем в наружном стакане отверстия выполнены в его верхней части, в среднем стакане отверстия выполнены в его нижней части для образования лабиринтного воздуховода, а внутренний перфорированный стакан заполнен адсорбирующим пористым материалом 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 01 D
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
iQ ф с с (21) 4889832/26 (22) 11.12.90 (46) 30.09,92, Бюл. N 36 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства
МПС СССР (72) С.АЛященко, В.А.Сурнин, В,А,Безверхов, А.А.Шарунин, Г.И.Матвеев, С.Е,Колосов и А,В.Панин (56) Авторское свидетельство СССР
N 653426, кл. F 04 В 39/16, 1977, (54) ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тормозным системам транспортных средств.
Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является водомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами и патрубки подвода и отвода воздуха, В процессе эксплуатации этого устройства возможно замерзание влаги и масла, особенно при низких температурах, что приводит к образованию льда в корпусе и снижает эффективность работы устройства s целом.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки воздуха от влаги и масла за счет исключения образования льда при эксплуатации в зимних условиях.
„„5U 1764677 А1 (57) Использование; транспортное машиностроение, Сущность изобретения: влагомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, который сообщен с нижним отсеком и атмосферой, а влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной перфорированной перегородке коаксиально размещенных стаканов с отверстиями по боковой стороне, причем в наружном стакане отверстия выполнены в его верхней части, в среднем стакане отверстия выполнены в его нижней части для образования лабиринтного воздуховода, а внутренний перфорированный стакан заполнен адсорбирующим пористым материалом. 1 ил.
Поставленная цель достигается тем, что водомаслоотдел ител ь пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами и патрубки подвода и отвода воздуха, снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном. сообщенного с нижним отсеком и атмосферой, фильтроэлемент нижнего отсека укреплен к перегородке и выполнен в виде трех коаксиально установленных стаканов с отверстиями на боковой поверхности и с образованием между средним и наружным стаканами лабиринтного канала, при этом отверстия в наружном стакане выполнены в его верхней части, в среднем— в нижней, а внутренний стакан заполнен пористым адсорбирующим материалом.
На чертеже представлен общий вид предложенного водомаслоотделителя, 1764677
Водомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств содержит корпус 1, разделенный перфорированной перегородкой 2 на верхний 3 и нижний 4 отсеки, нижний из которых снабжен фильтроэлемен- 5 том в виде влагоотделительной насадки, В корпусе 1 имеются патрубки подвода
5 и отвода 6 воздуха.
Водомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде 10 бачка 7 с разобщительным краном 8, который сообщен с нижним отсеком 4 корпуса 1 атмосферой, Влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной 15 перфорированной перегородке 2 коаксиально установленных стаканов, т.е, имеющих общую продольную ось, и отверстия по боковой стороне.
В наружном стакане 9 влагоотделитель- 20 ной насадки отверстия 10 выполнены в его верхней части, в среднем стакане 11 отверстия 12 по его боковой стороне выполнены в нижней части.
Внутренний перфорированный стакан 25
13 заполнен адсорбирующим материалом для поглощения влаги, находящейся в воздухе.
Таким образом, воздушный промежуток между коаксиально установленными 30 средним 11, наружным 9 и внутренним 13 стаканами влагоотделительной насадки образует лабиринтный канал, проходя через который воздух неоднократно изменяет свое направление, при этом находящаяся в 35 нем влага капельно оседает на поверхности стаканов и стекает на сливной лоток 14, жестко укрепленный к свободному торцу влагоотделительной насадки, В верхнем отсеке 3 корпуса 1 влагомас- 40 лоотделителя жестко укреплен фильтрую.щий элемент 15, выполненный, например, из картона, пропитанного спиртовым раствором бакелитового лака.
Работает влагомаслоотделитель следу- 45 ющим образом.
Сжатый воздух по патрубку подвода 5 поступает в нижний отсек 4 корпуса 1 влагомаслоотделителя, Пройдя по кольцевому зазору между нижним отсеком 4 и корпусом 50
1 сжатый воздух поступает во влагоотделительную насадку, где происходит первичная очистка воздуха от воды и масла, последовательно проходя через отверстия 10 наружного стакана 9, отверстия 12 среднего стакана 11 и далее через внутренний перфорированный стакан 13 с адсорбирующим материалом Ilo лабиринтному каналу, отдавая содержащуюся в нем влагу, которая оседает на поверхности этих стаканов и стекает по сливному лотку 14 в бачок 7 для сбора влаги, по мере заполнения которого открывается разобщительный кран 8 для удаления накопившейся в нем воды.
Дальнейшая очистка воздуха происходит в верхнем отсеке 3 корпуса, который проходит через вторую ступень очистки— фильтрующий элемент 15 и далее по патрубку отвода 6 воздуха подается потребителю.
Благодаря наличию сливного бачка 7 для сбора влаги исключается образование капельно воздушного потока в нижнем отсеке корпуса влагомаслоотделителя, Наличие двухступенчатой очистки воздуха от влаги и масла обеспечивает качественную очистку и гарантированную подачу сжатого воздуха под необходимым давлением для его дальнейшего использования в пневматической тормозной системе транспортного средства.
Формула изобретения
Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами, и патрубки подвода и отвода воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха от влаги и масла за счет исключения образования льда при эксплуатации в зимних условиях, водомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, сообщенного с нижним отсеком и атмосферой, фильтроэлемент нижнего отсека укреплен к перегородке и выполнен в виде трех коаксиально установленных стаканов с отверстиями на боковой поверхности и с образованием между средним и наружным стаканами лабиринтного канала, при этом отверстия в наружном стакане выполнены в его верхней части, в среднем — в нижней, а внутренний стакан заполнен пористым адсорбирующим материалом.
1764677
Составитель B.Øåâêóí
Техред М,Моргентал Корректор M,Màêñèìèùèíåö
Редактор
Заказ 3328 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат"Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101