Способ управления процессом колонной флотации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения заключается в том, что регулируют расход воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства, и воздуха, поступающего в аэраторы контрольных флотации , причем расходы воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства, регулируют раздельно на каждой контрольной флотации . При этом расход воздуха, поступающий в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого в основную флотацию, а расход воздуха, поступающий в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию. Кроме того, расходы воздуха, подаваемого в аэраторы контрольных флотации, регулируют прямо пропорционально изменению расходов воздуха в соответствующих аэролифтных устройствах . 1 ил ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI>s В 03 D 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (к

,фь.

1, О (л (21) 4796546/03 (22) 27.02.90 (46) 30,09,92, Бюл, ¹ 36 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт обогащения твердых горючих ископаемых и Кадамджайский сурьмяный комбинат им, М.Ф. Фрунзе (72) В.М. Иоффе, Ю.Б. Рубинштейн, В.М. Узлов и А,М. Шуклин (56) Справочник по обогащению руд. т,2, M.;

Недра, 1974, с. 407 — 408.

Авторское свидетельство СССР ¹ 1695990, кл. В 03 D 1/14, 1989, (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ

КОЛОННОЙ ФЛОТАЦИИ (57) Сущность изобретения заключается в том, что регулируют расход воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства, и воздуха, поступающего в аэрато ры контрольных флотаций, причем расходы воздуха, подаваемо- .

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых, а более конкретно к способам управления процессом колонной флотации в пневматических машинах колонного типа.

Известен способ управления процессом колонной флотации, включающий стабилизацию соотношения расхода исходной руды, поступающей на флотацию, и расхода подаваемых в процесс реагентов. при этом осуществляется автоматическое дозирование реагентов во флотационную машину в соответствии с изменением количества перерабатываемой руды, и тем самым. обеспечивают постоянство их расхода.

Известен способ управления процессом колонной флотации в пневматической машине колонного типа. Сущность извест„„Я „„1764705 А1 го в аэролифтные устройства, регулируют раздельно на каждой контрольной флотации. При этом расход воздуха, поступающий в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого в основную флотацию, а расход воздуха, поступающий в азролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую контрольну о флотацию, регулируют прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию. Кроме того, расходы воздуха, подаваемого в аэраторы контрольных флотаций, регулируют прямо пропорционально изменению расходов воздуха в соответствующих аэролифтных устройствах, 1 ил. (/) ного способа управления заключается в том, что стабилизируется уровень пульпы на контрольной флотации за счет изменения расхода воздуха, подаваемого для аэрофлотной транспортировки промпродуктов, Недостатком известного способа управления является относительно низкая точность управления процессом колонной флотации из-за невозможности обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого, поступающего на контрольные флотации при изменении производительности аэролифтных устройств в многоемкостной камере колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродуктов. При этом происходит снижение извлечения и ухудшение качества получаемого концентрата из-за не1764705

10

55 достаточно высокой точности управления процессами контрольных флотаций в многокамерных флотационных машинах с аэролифтной транспортировкой и ром п родуктов на контрольные флотации, Цель изобретения — повышение точности управления процессами контрольных флотаций в многоемкостной камере колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промп родуктов между ними.

Сущность способа управления процессом колонной флотации заключается в следующем, В камере многоемкостной колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промп родуктов, измеряют расход твердого, поступающего на основную флотацию, и регулируют расход подаваемых в.процесс реагентов прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого. Дополнительно к известному способу регулируют расходы воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства для транспортировки промпродуктов на контрольные флотации, и воздуха, поступающего в аэраторы каждой контрольной флотации, причем расходы воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства, регулируют раздельно на каждой контрольной флотации. При этом расход воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально расходу твердого, поступающего на основную флотацию, а расход воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию. регулируют прямо пропорционально расхо.ду твердого, поступающего на первую контрольную флотацию, после чего регулируют расходы воздуха, подаваемого в аэраторы контрольных флотаций, прямо пропорционально изменению расходов воздуха в соответствующих аэролифтных устройствах, Способ управления колонной флотацией реализуется следующей последовательностью операций. В многоемкостной камере пневматической колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродуктов между ними, измеряют расход твердого в пульпе, подаваемой на основную флотацию. и регулируют расход реагентов, поступающих в процесс, прямо пропорционально измеренному расходу твердого. При этом для обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию, регулируют расход воздуха, поступающего B аэролифтное устройство, прямо пропорционально расходу твердого, подаваемого на основную флотацию, после чего регулируют расход воздуха, поступающего в аэраторы первой контрольной флотации, прямо пропорционально расходу воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию.

Таким образом, обеспечивают соответствие производительности аэролифтного устройства для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию расходу твердого, подаваемого на основную флотацию, после чего обеспечивают соответствие степени аэрации в камере первой контрольной флотации расходу твердого, поступающего на эту операцию, путем регулирования расхода воздуха, подаваемого в аэраторы первой контрольной флотации прямо пропорционально расходу воздуха, поступающего на аэролифтное устройство, регулирование которого, в свою очередь, ведет к обеспечению производительности аэролифтного устройства для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию расходу твердого, поступающего на основную флотацию. При этом измеряют расход твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию, и регулируют расход воздуха, поступающего в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию, тем самым обеспечивая соответствие производительности аэролифтного устройства для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию расходу твердого, поступающего на первую контрольную флотацию. Расход воздуха, подаваемого в аэраторы второй контрольной флотации, регулируют прямо пропорционально измеренному расходу воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промп родуктов на вторую контрольную флотацию, обеспечивая, тем самым, соответствие степени аэрации рас-. ходу твердого, поступающего на вторую контрольную флотацию, На чертеже представлено устройство, реализующее способ управления процессом колонной флотации.

Оно включает камеру колонной машины

1, разделенную вертикальными перегородками на изолированные отсеки 2, 3, 4, загрузочное устройство 5 для подачи исходной

1764705

25

35

50

55 пульпы на основную флотацию, выполненное в верхней части изолированного отсека

2, устройство 6 разгрузки камерного продукта, расположенное в нижней части изолированного отсека 4, а также устройство 7 для разгрузки пенного продукта, установленное в верхней части каждого изолированного отсека 2, 3, 4. В нижней части каждого отсека 2, 3, 4 расположены аэраторы 8, а также песковые камеры 9, соединяющиеся с отсеками при помощи окон 10 и выполненные под аэратором 8. В каждом изолированном отсеке камеры машины 1 установлены аэролифтные устройства, включающие заборные 11 и разгрузочные приспособления 12, сочлененные между собой эластичным гофрированным патрубком

13. Заборные приспособления 11 расположены в песковых камерах 9 предыдущих операций флотации и включают перфорированный патрубок подачи воздуха 14, жестко соединенный с ними и выполненный с возможностью вертикального перемещения.

Разгрузочное приспособление 12 каждого аэролифтного устройства выполнено в виде приспособления типа труба в трубе с возможностью его регулирования с помощью винтового механизма 15. На входе загрузочного устройства 2 и устройства 7 для разгрузки пенного продукта установлены расходомеры твердого 16. каждый из которых включает расходомер пульпы 17, плотномер пульпы 18 и перемножающее устройство 19, на вход которого подаются электрические сигналы от расходомера 17 и плотномера 18, а выход соединен с регулятором 20 расхода воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства для транспортировки промпродуктов на контрольные флотации, и воздуха, поступающего в аэраторы

8, Выход регулятора 20 электрически связан с исполнительным механизмом 21 регулирования расхода воздуха, поступающего в аэролифтные устройства, и исполнительным механизмом 22 регулирования расхода воздуха, подаваемого в аэраторы 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом, Исходная пульпа, предварительно обработанная реагентами, поступает в камеру машины 1 через загрузочное устройство 5, Легкофлотируемые частицы минералов закрепляются на пузырьках воздуха, поднимающихся от аэраторов 8, и разгружаются через устройство 7 для разгрузки пенного продукта, расположенное в верхней части изолированного отсека 2. Непрофлотировавшиеся частицы опускаются в песковую камеру 9 отсека 2 и с помощью аэролифтноto устройства поступают в изолированный отсек 3, По мере перемещения по отсеку 3 минеральные частицы полезного компонента закрепляются на воздушных пузырьках и разгружаются через устройство 7 для разгрузки пенного продукта, установленное в верхней части изолированного отсека 3. Неи рофлотиро ва вш иеся частицы пул ьп ы оседают в песковой камере 9 отсека 3, размываются струей воздуха, подаваемого из перфорированного патрубка для подачи воздуха 14, засасываются в заборное приспособление 11 и через разгрузочное приспособление 12 поступают в изолированный отсек 4 камеры машины 1, Труднофлотируемые минеральные частицы, двигаясь в противотоке с пузырьками воздуха, поднимающимися от аэратора 8, закрепляются на них и выносятся в пенный продукт через устройство 7 для разгрузки пенного продукта. Пустая порода удаляется из камеры машины 1 через устройство 6 разгрузки камерного продукта с помощью аэролифтного устройства.

При перемещении заборного устройства 11 по высоте песковой камеры 9 каждого из изолированных отсеков 2, 3, 4 происходит деформация эластичного патрубка 13, что необходимо для предотвращения перемещения разгрузочного устройства 12 относительно загрузочного порога следующего отсека камеры машины 1.

При проведении процесса флотации в камере пневматической колонной машины

1 расход твердого, подаваемого в изолированный отсек 2, измеряется расходомером твердого 16 путем перемножения сигналов. получаемых на выходе расходомера пульпы

17 и плотномера пульпы 18, перемножающим устройством 19, Электрический сигнал с выхода расходомера твердого 16 поступает на вход регулятора 20 расхода воздуха, на выходе которого вырабатывается сигнал, величина которого прямо пропорциональна расходу твердого, подаваемого на основную флотацию, и поступающий на вход исполнительного механизма 21 регулирования расхода воздуха. подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию. Исполнительный механизм 21 управляет работой вентиля, установленного на патрубке подачи воздуха в аэролифтное устройство. Электрический сигнал с регулятора расхода воздуха

20 также поступает на вход исполнительного механизма 22 регулирования расхода воздуха, подавасмого в аэраторы 8 изолированного отсека 3, на выходе которого формируется сигнал, величина которого прямо пропорциональна расходу воздуха. подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую

1764705 контрольную флотацию, и управляющий работой задвижки, расположенной на патрубке подачи воздуха в аэраторы 8 изолированного отсека 3. По аналогичной схеме происходит и регулирование расхода воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию, и воздуха, поступающего в аэраторы 8 изолированного отсека 4.

Таким образом, в камере многоемкостной колонны машины, включающей основную-и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой и ром п родуктов путем обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого, подаваемого на контрольные флотации, при изменении производительности аэролифтных устройств повышают точность управления процессами контрольной флотацией, что увеличивает выход и повышает качество получаемого концентрата;

Формула изобретения

Способ управления процессом колонной флотации, включающий регулирование расхода подаваемых реагентов на основную флотацию по измеренному расходу твердого, поступающего в пульпе на колонную флотацию, и регулирование расхода воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов на контрольную флотацию. отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления процессами контрольных флотаций в многоемкостной колонной пневматической машине, 5 включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродуктов, путем обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого в промпродуктах, подаваемых на контроль10 ные флотации при изменении производительности, регулируют расход воздуха для аэролифтной транспортировки и ромп родуктов на контрольные флотации раздельно на каждой контрольной флотации, при этом

15 расход воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию регулируют прямо пропорционально расходу твердого в пульпе, поступающей на основную колонную

20 флотацию, а расход воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию регулируют прямо пропорционально расходу твердого в промпродуктах, поступающих на первую

25 контрольную флотацию, причем расход воздуха, подаваемый на каждую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально изменению расхода воздуха для аэролифтной транспортировки промпроЗО дуктов соответствующих контрольных флота ций.