Литейная постоянная модель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области литейного производства при конструировании моделей для получения отливок с высокими ребрами . Сущность изобретения: в модели каждый груз 4 выполнен в виде шаров, свободно установленных друг на друге по всей высоте упругого стержня 3, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 22 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1627306 (21) 4859999/02 (22) 16.08.90 (46) 30.09,92. Бюл. ¹ 36 (71) Харьковский инженерно-педагогический институт им. И. 3. Соколова и Производственное объединение "Ярославский электромашиностроительный завод" (72) В. Ю. Островерхов, В. В, Каменский и В. Н, Молев (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1627306, кл, В 22 С 7/00, 1988, Изобретение относится к области литейного производства, в частности к модельной оснастке для изготовления разовых литейных форм с глубокими "болвана-- ми", и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св, № 1627306.

Известная литейная постоянная модель содержит неподвижные и подвижные элементы с ограничителями хода, выполненными в виде упругих стержней с закрепленными на них грузами и уплотнения плоскостей скольжения в виде эластичных прокладок (1).

Недостатком известной модели является то, что несущая способность подвижных формообразующих элементов ограничивается нагрузкой, при которой происходит потеря устойчивости упругих стержней (ограничителей хода), а увеличение диаметра последних с целью повышения устойчивости снижает работоспособность модели.

Целью изобретения является повышение надежности работы модели, Поставленная цель достигается тем, что в литейной постоянной модели, содержа„, Ц„„1764766А2 (54) ЛИТЕЙНАЯ ПОСТОЯННАЯ МОДЕЛЬ (57) Использование: в области литейного производства при конструировании моделей для получения отливок с высокими ребрами. Сущность изобретения: в модели каждый груз 4 выполнен в виде шаров, свободно установленных друг на друге по всей высоте упругого стержня 3, 4 ил. щей неподвижные и подвижные элементы, грузы и упругие стержни, каждый груз выполнен в виде шаров, свободно установлен- ных друг на друге по всей высоте упругого стержня, при этом радиус шара определяется по формуле

Н

2п

° Ь где Н вЂ” высота рабочей части упругого стержня; (n — количество шаров, расположенных ф, на одном упругом стержне.

Таким образом, существенные отличия предложенной литейной постоянной модели позволяют повысить надежность работы модели за счет выполнения грузов в виде шаров, свободно установленных друг на,Й друге по всей высоте упругого стержня. Несущая способность подвижных формообразующих элементов может быть повышена или сохранена при одновременном уменьшении диаметра упругих стержней, что повышает надежность работы модели. В процессе уплотнения формовочной смеси грузы полностью или частично воспринимают нагрузку, приходящуюся на подвижные

1764766 формообразующие элементы. В период поворота полуформы перед протяжкой грузы вызывают потерю устойчивости упругих стержней, обеспечивают перемещение подвижных формообразующих элементов и разрыв контакта последних с поверхностью полуформы, что облегчает последующую протяжку. На упругих стержнях грузы располагаются с посадкой, обеспечивающей перемещение. Возможность потери устойчивости упругих стержней обеспечивается выполнением грузов в виде шаров, что допускает взаимное перемещение.

На фиг. 1 представлен разрез литейной постоянной модели в исходном положении.

Согласно изобретению литейная постоянная модель содержит неподвижные 1 и подвижные формообразующие элементы 2, упругие стержни 3, грузы 4, Эластичные прокладки 5 уплотняют плоскость скольжения АВ (фиг. 4). Крепление модели к модельной плите 6 не показано.

В исходном положении модели (фиг, 1) подвижные формообразующие элементы 2 воспринимают нагрузку со стороны полуформы 7, При этом подвижные формообразующие элементы 2 зафиксированы в горизонтальной плоскости неподвижными формообразующими элементами 1 с минимальным зазором е, обеспечивающим возможность перемещения (фиг. 4). Нагрузка со стороны полуформы 7 распределяется между упругими стержнями 3 и грузами 4, опирающимися один на другой.

При работе встяхивающего механизма или уплотнении формовочной смеси какимнибудь другим способом (прессованием, импульсным, пескодувным и др.) подвижные формообразующие элементы 3 удерживаются от перемещения относительно неподвижных элементов 1 упругими стержнями 3 и грузами 4 за счет высокой жесткости упругих стержней при действии нагрузки в осевом направлении и жесткости грузов, защемленных в устойчивом положении.

При повороте полуформы с моделью на

90 сила тяжести грузов 4 действует как равномерно распределенная нагрузка в на5 правлении, пересекающем продольную ось упругого стержня, вызывая тем самым потерю устойчивости стержня и перемещение подвижного формообразующего элемента 2 (фиг, 2), При этом происходит отрыв повер10 хности подвижных формообразующих элементов 2 от контактирующей с ними поверхности полуформы 7 с образованием зазора (фиг. 2).

При дальнейшем повороте полуформы и

15 модели на 180 в положение кантовки (фиг.

3) с исчезновением нормальной нагрузки устойчивость упругих стержней восстанавливается. В этом положении (фиг, 3) производится протяжка, облегченная

20 промежуточным расталкиванием подвижных формообразующих элементов 2, Внутренняя часть модели и поверхности скольжения защищены уплотнением в виде эластичных прокладок 5 (фиг. 4).

25 В отличие от прототипа в данной модели повышена надежность работы за счет увеличения несущей способности подвижных формообразующих элементов. Это расширяет технологические возможности

30 оснастки и ее надежность при получении сложных ребристых отливок, в частности позволяет освоить массовый выпуск ребристых станин для электродвигателей новых серий.

Формула изобретения

Литейная постоянная модель по авт. св, N. 1627306, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы мо40 дели, каждый груз выполнен в виде шаров, свободно установленных друг на друге по всей высоте упругого стержня, при этом радиус шара равен г=, где Н вЂ” высота

Н

2n

45 рабочей части упругого стержня, n — количество шаров, расположенных на одном упругом стержне. ее °

° ° е е

° °

° °

° °

° °

° ° °

t е

° 1 е ° е е ° е

° 1

\ е

° е е

° °

° Ф

° ° ° е е ° е е °

° ° ° ° °

4 е

° ° ° ° °

° °,е °, °

° ° °

1764766

1764766

Составитель В. Островерхов

Твхред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Андрушенко

Заказ 3333 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101