Установка для скрепления стержней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: при скреплении стержней тягами с самонарезающими шайбами скрепляющие клещи, состоящие из верхнего рычага скрепления и нижнего рычага скрепления, расположены на каретках с возможностью перемещения и фиксации их местоположения в двух координатах в плоскости, перпендикулярной направлению скрепления стержней. Верхний рычаг оснащен быстродействующим тормозом поворота и упорами, установленными с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси. Нижний рычаг снабжен регулируемой втулкой-щупом, размещенной на штоке нижнего рычага, подпружиненной относительно направляющей втулки штока 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 4 о

Ф 4

О о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4715480/02 (22) 05.07.89, (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Н.М,Тичкин, И.С,Ушаков, В.Б,Чикарев и

Г.Д.Зимонина (56) Чертеж ¹ 85118.00.11 фирмы "ФИАТ".

Из тех.архива АвтоВАЗа, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ (57) Сущность изобретения: при скреплении стержней тягами с самонарезающими шайбами скрепляющие клещи, состоящие из

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлургическом производстве в оборудовании для скрепления стержней.

Цель изобретения — повышение производительности и качества скрепления стержней, На фиг. 1 показан общий вид установки; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

II на фиг. 1; на фиг. 4 — узел ПI на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг, 4; на фиг. 6— разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 7 — узел IV на фиг. 1.

Установка для скрепления стержней тягами с самонарезающими шайбами содержит корпус 1 с направляющими 2 и 3, по которым пневмоприводами перемещаются каретки 4 с размещенными на них скрепляющими клещами, состоящими из верхнего рычага 5 скрепления с упорами и нижних

\

„„Я „„.1764796 Al (я)5 В 22 D 15/00 верхнего рычага скрепления и нижнего рычага скрепления, расположены на каретках с возможностью перемещения и фик ации их местоположения в двух координатах в плоскости, перпендикулярной направлению скрепления стержйей. Верхний рычаг оснащен быстродействующим тормозом поворота и упорами, установленными с возможностью перемещения вдойь вертикальной оси. Нижний рычаг снабжен регулируемой втулкой-щупом, размещенной на штоке нижнего рйчага, йодпружиненной от носительно направляющей втулки штока. 7 ил. рычагов 6 скрепления, связанных со штоками 7, размещенными в направляющих втулках 8, Верхний 5 и нижний 6 рычаги скрепления соединены посредством пневмоприводов 9 с помощью осей 10 и 11. Исходное положение скрепляющих клещей обеспечивает пружина 12.

Верхний рычаг 5 скрепления содержит плавающий упор-щуп 13, касающийся конечного выключателя 14. Ось 15 верхнего рычага 5 снабжена быстродействующим тормозом поворота верхнегб рычага 5, состоящим из тормознь(х барабанов 16, тормозных колодок 17 и пневмоприводов 18.

Ось 15 верхнего рычага 5 и тормозной барабан 16 соединены между собой неподвижно шпонкой 19, Тормозные колодки 17 и пневмбйривбды 18 выполнены заодно с кареткой 4. Нижний рычаг 6 скрепления осью

1764796

10

20

50 вращения 20 прикреплен к каретке 4. Шток

7, размещенный во втулке 8, связан с нижними рычагами 6 скрепления вилкообразным концом 21. Втулка 8 размещена в направляющей 22 каретки 4. На одном конце штока 7 установлена шестерня 23, на другом размещена регулируемая втулкащуп 24, удерживаемая пружиной 25 и имеющая возможность вращаться вокруг собственной оси относительно втулки 8.

Втулка 8 соединена с пневмодвигателем 26, шестерня 27 которого входит в зацепление с шестерней 23 штока 7. К втулке 8 и рикреплены конечный выключатель 28 и винт 29, регулирующий втулку-щуп 24, которая в момент окончания навертывания самонарезающей шайбы воздействует непосредственно на конечный выключатель 28.

Кроме того, в корпусе 1 размещены посадочные гнезда 30 для разных типов стержней (в зависимости от типов блоков цилиндров). Каретка 4 в сборе со скрепляющими клещами имеет возможность перемещаться во взаимно перпендикулярных направлениях в плоскости, перпендикулярной направлению действия скрепляющих клещей.

Для пояснения работы на чертежах показаны: 31 — самонарезающая шайба, 32— посадочное место в штоке 7 для шайбы 31, 33 — скрепляющая тяга (стяжка), 34 — скрепляемые стержни водяной рубашки блока цилиндров, 35 — шток пневмопривода, 36— винт, регулирующий вертикальное местоположение конечного выключателя 28.

Работает устройство следующим образом.

Три самонарезающие шайбы 31 вставляются в гнезда 32 штоков 7, Затем вставляются три тяги 33 в спаренные и вставленные один в другой стержни 34, но не скрепленные, и устанавливаются в посадочное гнездо 30. Затем начинается цикл скрепления стержней. Сжатый воздух подается в пневмопривод 9 скрепляющих клещей 5 и 6. Пружина 12 удерживает клещи в исходном равновесном положении, при котором шток 35 пневмопривода 9 остается на месте, и гильза начинает подниматься, т.е, плавающий упор-щуп 13 приближается к верхней части стержня и к вставленной в стержень тяге 33.

При касании плавающим упором-щупом 13 тяги 33 он начинает воздействовать на конечный выключатель 14, который дает 5 команду пневмоприводу 18 тормоза верхнего рычага 5 скрепляющих клещей в тот момент, когда зазор Р =0,1 — 0,2 мм, Таким образом, верхний рычаг 5 скрепляющих клещей зафиксирован тормозом с зазором 0,10,2 мм. Затем движется шток 35 пневмапривода 9, нижний рычаг 6 скрепляющих клещей начинает вращаться вокруг оси 20 и вилкообразным концом 21 перемещает шток 7 с размещенной на нем самонарезающей шайбой 31 и втулку 8 с закрепленными на ней пневмодвигателем 26, конечным выключателем 28 и подпружиненной втулкой-щупом 24 навстречу свободному концу тяги 33. Одновременно с линейным перемещением втулки 8 свободный конец тяги приводится во вращение через шестерни 23 и

27 пневмодвигателем 26. В момент касания самонарезающей шайбой 31 конца тяги 33 начинается процесс наворачивания самонарезающей шайбы 31 на тягу 33, по резьбе приближающейся к стержню 34. В момент касания подпружиненной втулкой-щупом

24 стержня 34 по плоскости Ж втулка-щуп 24 останавливается, а шток 7 с втулкой 8 продолжает надвигаться на стержень 34, наворачивая самонарезающую шайбу 31 на тягу

33..В момент касания самонарезающей шайбы 31 стержня 34 скрепление заканчивается. B этот момент втулка-щуп 24 воздействует на конечный выключатель 28, который дает команду пневмоприводу 9 на обратный ход. Отключается пневмопривод

18 тормоза верхнего скрепляющего рычага

5, отключается вращение пневмодвигателя

26 и скрепляющие клещи устанавливаются в исходное положение, т.е, расходятся рычаги 5 и 6. Стержни скреплены и устанавливаются оператором на конвейер для дальнейших технологических операций.

Затяжка самонарезающей шайбы 31 до оптимального значения достигается регулировкой вертикального местоположения конечного выключателя 28 регулирующим винтом 37 и линейной точностью срабатывания конЕчного выключателя + 0,1 мм.

Регулировка вылета подпружиненной втулки-щупа 24 относительно штока 7 в исходном положении осуществляется регулировочным винтом 29, который одновременно предотвра щает вращение втул ки-щупа 24 при вращении штока 7, Переналадка установки на новый тип стержней производится следующим образом.

Снимается предыдущее посадочное гнездо 30 для стержня. Скрепляющие клещи устанавливаются в координаты для данного типа стержней. Затем устанавливается новое посадочное гнездо. Пробуется работа клещей на холостом ходу. Затем скрепляется следующий тип стержней.

Внедрение универсальной установки для скрепления стержней позволит исключить слом стержней при скреплении. Дан1764796 ное устройство обеспечивает качество (плотность) скрепления стержней за счет того, что упор-щуп 13 и втулка-щуп 24 каждый раз как бы заново ощупывают поверхности скрепления стержней и скрепление производится по тем поверхностям, которые есть в наличии сейчас (в момент скрепления).

Кроме того, уменьшается номенклатура установок для скрепления, Формула изобретения

Установка для скрепления стержней тягами с самонарезающими шайбами, содержащая корпус, скрепляющие клещи, состоящие из верхних рычагов с упорами и нижних рычагов со штоками, размещенными в направляющих втулках, и пневмоприводов, отличающаяся тем,что,сцелью повышения производительности труда и повышения качества скрепления стержней, она снабжена каретками, направляющие

5 которых закреплены на корпусе, быстродействующим тормозом поворота верхнего ры; чага, регулируемой втулкой-щупом, размещенной на штоке нижнего рычага и подпружиненной относительно направляю10 щей втулки штока, которая установлена подвижно, при этом прИвод вращения штока размещен на направляющей втулке, упоры верхних рычагов установлены с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси, 15 а скрепляющие клещи расположены на каретках. д

1764796

1764796

1764796

1764796

1764796 иг. гз

Составитель И. Пашина

Техред М. Моргентал Корректор И. Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 л Г)л

Заказ 3334 - . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5