Устройство для дистанционного управления, например, раздаточной коробкой автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О11ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
76494
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 20,0
Заявлено 17.VI.1963 (¹ 842323/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.XI.1965. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 13.1.1966
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 62d
УДК 629.113: 621 —.
585.5 (088.8) Авторы изобретения
3. М. Горелик и Г. В. Стаскевич
Минский автомобильный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ АВТОМОБИЛЯ
Подписная гпуппа № 241
Известны устройства для дистанционного управления, например, раздаточной коробкой автомобиля, содержащие источник сжатого воздуха, распределительный кран, не менее одного пневматического цилиндра двухстороннего действия с поршнем, снабженным уплотнительными кольцами, один или несколько пневматических цилиндров одностороннего действия с установленными в них возвратными пружинами и трубопроводы.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что поршень пневматического цилиндра двухстороннего действия, соединенного трубопроводом с рабочей полостью пневматического цилиндра одностороннего действия, выполнен с двумя кольцевыми канавками, одна из которых непосредственно сообщена с рабочей полостью упомянутого пневматического цилиндра, расположенной со стороны штока, другая — с противоположной рабочей голостью через обратный клапан, а кольцевые канавки изолированы одна от другой и от соответствующей рабочей полости с помощью уплотнительных средств.
Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и уменьшает длину трубопроводов.
На фиг. 1 изображена схема дистанционного управления; на фиг. 2 — цилиндр двухстороннего действия в разрезе при двух возможных положениях поршня: а) левом крайнем и
o) правом крайнем положениях.
Описываемая схема дистанционного управления может быть использована, например, для пневматического переключения раздаточной коробки, снаоженной олокировкой межосевого дифференциала, для управления насосом и перепускным клапаном механизма подъема платформы самосвала и других це10 "".ей.
Описание схемы и ее работы дается для случая управления переключением передач и межосевого дифференциала раздаточной коробки.
Дистанционное управление состоит из ресивера 1 с сжатым воздухом, распределительного крана 2, пневмоцилиндра 8 двухстороннего действия для переключения передач раздаточной коробки, пневмоцилиндра 4 односто20 роннего действия с возвратной пружиной для включения и выключения механизма блокировки межосевого дифференциала и трубопроводов б, б, 7 и 8.
25 Распределительный кран 2 обеспечивает независимую подачу сжатого воздуха в левую рабочую полость пневмоцилиндра 8, в правую его полость или в обе полости одновременно. При подаче воздуха в одну из полоЗО стей пневмоцилиндра 8 другая соответствен176494
40
55 б0 но соединяется через распределительный кран с атм о сфер о й.
Шток 9 поршня 10 пневмоцилиндра 4 жестко связан с вилкой включения межосевого дифференциала и удерживается в выключенном положении возвратной пружиной 11.
Пневмоцилиндр 3 состоит из корпуса 12 и крышки 18, закрепленных на картере 14 раздаточной коробки посредством трех шпилек
15 и гаек 16. Внутри пневмоцилиндра 3 перемещается поршень 17, закрепленныи на штоке 18 гайкой 19. Шток 18 жестко связан с вилкой переключения передач раздаточной коробки. Посредине корпуса 12 пневмоцилиндра расположено отверстие 20, через которое пневмоцилиндр 8 соединен труоопроводом о с рабочей полостью пневмоцилиндра 4.
На поршне 17 имеются две кольцевые канавки 21 и 22, каждая из которых при соотьетствующем крайнем положении поршня устанавливается против отверстия 20. Канавки 21 и 22 изолированы одна от другой и or соответствующих полостей пневмоцилиндра 3 уплотнительными кольцами 23. Канавка 21 соединена каналами 24 с правой полостью пневмоцилиндра 8, а канавка 22 — каналами
25 с его левон полостью. В каналах 25 раз яещен шарик 26, удерживаемый от выпадания шайбой 27. Шарик 26 выполняет роль обратного клапана.
Левое крайнее положение поршня 17 в пневмоцнлиндре 3 соответствует включенной высшей передаче в раздаточной коробке, а его правое крайнее положение — включенной низшей передаче.
Левое крайнее положение поршня 10 в пневмоцилиндре 4 соответствует выключенной блокировке межосевого дифференциала, правое — заблокированному дифференциалу.
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля на повышающей передаче в раздаточной коробке поршни обоих цилиндров находятся в левом положении.
Поршень 17 пневмоцилиндра 3 удерживается в этом положении сжатым воздухом, подведенным в правую рабочую полость, а поршень 10 пневмоцилицдра 4 — ьозвратной пружиной 11. Левые полости обоих цилиндров при этом соединены между. собой трубопроводом 8 и каналами 25 и сообщаются через трубопровод 7 и распределительный кран 2 с атмосферой.
При необходимости включения понижающей передачи в раздаточной коробке сжатый воздух с помощью распределительного крана
2 подводят в левую рабочую полость пневмоцилиндра 8, а его правая полость соединяется с атмосферой. В результате поршень 17 переместится вправо и включится понижающая передача.
Для осуществления блокировки дифференциала на понижающей передаче распределительный кран 2 устанавливается в такое положение, при котором левая полость остается под давлением сжатого воздуха и одновременно воздух подводится к правой полости по трубопроводу. б. При этом поршень 17 пневмоцилиндра 3 остается в крайнем правом положении, так как справа площадь поршня меньше, чем слева, на величину площади штока 18. Однако поданный в правую полость воздух поступит через каналы 24 в кольцевую канавку 21 и далее через отверстие 20 и трубопровод 8 в рабочую полость пневмоцилиндра 4, благодаря чему поршень
10, сжимая пружину 11, переместится вправо и произведет блокировку. дифференциала.
Чтобы разблокировать дифференциал без выключения понижающей передачи, достаточно сообщить правую полость пневмоцнлиндра
3 с атмосферой. В этом случае поршень 10 под действием пружины 11 возвращHeòñÿ в крайнее левое положение, выталкивая воздух через воздухопровод 8, канавку 21, каналы 24, трубопровод б и распределительный кран 2 в атмосферу.
При выключении понижающей передачи и переходе на повышающую происходит автоматическое разблокирование дифференциала.
Для этого необходимо соединить левую полость пневмоцилиндра 8 с атмосферой. При этом сжатый воздух, находящийся в правой полости цилиндра, переместит поршень 1
17 влево, вследствие чего включится повышающая передача, а рабочая полость пневмоцилиндра 4 через трубопровод 8, канавку 22, каналы 25, трубопровод 7 и кран 2 соединится с атмосферой. Благодаря этому. возвратная пружина 11 переместит поршень 10 влево и дифференциал разблокируется.
Предмет изо бр етения
Устройство для дистанционного управления, например, раздаточной коробкой автомобиля, содержащее источник сжатого воздуха, распределительный кран, не менее одного пневматического цилиндра двухстороннего действия с поршнем, снабженным уплотнительными кольцами, один или несколько пневматических цилиндров одностороннего действия с установленными в них возвратными пружинами и трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, поршень пневматического цилиндра двухстороннего действия, соединенного трубопроводом с рабочей полостью пневматического цилиндра одностороннего действия, выполнен с двумя кольцевыми канавками, одна из которых непосредственно сообщена с рабочей полостью упомянутого пневматического цилиндра, расположенной со стороны штока, другая — с противоположной рабочей полостью через обратный клапан, а кольцевые канавки изолированы одна от другой и от соответствующей рабочей полости с помощью упло гнительных средств.
176494
Составитель H. Жарикова
Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова
Редактор P. Чистова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3720/8 Тираж 1000 Формат бум. 60X90>/в Объем 0,27 изд, л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4