Устройство для шлифования и полирования торцов деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для шлифования и полирования торцов деталей. Сущность изобретения: привод через входной вал связан с блоками по числу роторов с расположенными на них шлифовально-полировальными механизмами. На внешнем валу каждого блока закреплен ротор и звездочки транспортера , несущего держатели детали. Средний вал связан с механизмами, а внутренний вал - с кулачком осциллирующего перемещения механизмов. Чаша держателя перемещается по копиру, поворачиваясь с помощью фрикционного диска, взаимодействующего с направляющей . Деталь из держателя удаляется выталкивателем при перемещении его ролика по копиру. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 24 В 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о ф Ю

1 ()р (21) 4869614/08 (22) 25,09.90 (46) 30.09.92. Бюл. N 36 (71) Симферопольский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро концерна "Стромтепломаш" ассоциации "Союзстройматериал ы" (72) А.Д. Высокопояс (56) Авторское свидетельство СССР

К 677884, кл, В 24 В 7/22, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И

ПОЛИРОВАНИЯ ТОРЦОВ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: для шлифования и полирования торцов деталей. Сущность изоИзобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для шлифования и полирования торцов деталей.

Известно устройство для шлифования и полирования торцов деталей, содержащее цепной транспортер, установленные на нем держатели деталей, шлифовально-полировальные механизмы и привод.

Недостатком устройства является низкое качество обработки.

Целью изобретения является повышение качества обработки, На фиг. 1 приведена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — устройство, вид сверху; на фиг, 3 — держатель.

Устройство содержит цепной транспортер 1, установленные на нем держатели 2 деталей, шлифовально-полировальные механизмы 3 и 4, роторы 5 для их крепления, кулачки 6 по числу роторов 5 и редуктор с блоками 7 по числу роторов 5.,, Ып, 1764956 А1 бретения; привод через входной вал связан с блоками по числу роторов с расположенными на них шлифовально-полировальными механизмами, На внешнем валу каждого блока закреплен ротор и звездочки транспортера, несущего держатели детали. Средний вал связан с механизмами, а внутренний вал — с кулачком осциллирующего перемещения механизмов, Чаша держателя перемещается по копиру, поворачиваясь с помощью фрикционного диска, взаимодействующего с направляющей. Деталь из держателя удаляется выталкивателем при перемещении его ролика по копиру. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

Каждый блок 7 выполнен в виде трех коаксиальных выходных валов 8, 9 и 10, при этом звездочки 11 транспортера 1 и ротор 5 закреплены по внешнем валу 8 каждого блока 7, средний вал 9 связан с механизмом 3 соответствующего ротора 5, внутренний 10 — с кулачком 6, а входной вал 12 связан с приводом 13. Каждый держатель 2 выполнен в виде цанги 14, установленной на транспортере 1 с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения от копира 15, расположенного в цанге 14 выталкивателя 16 с пружиной 17 между цангой 14 и выталкивателем 16, закрепленного на выталкивателе 16 ролика 18 и закрепленного на цанге 14 фрикционного диска 19.

Кроме того, устройство содержит взаимодействующую с диском 19 направляющую

20, копир 21, взаимодействующий с роликом 18, а также направляющие 22 перемещения цанги.

1764956

Устройство работает следующим образом, Привод 13 через валы 12 и 8 приводит во вращательное движение ротор 5 со шлифовально-полировальными механизмами 3 и 4, Одновременно через вал 9 приводятся во вращение шлифовально-полировальные механизмы 3 и 4 с кругами 23, Вал 10 при атом приводит во вращательное движение кулачок . 6, поверхность которого контактирует с механизмами 3 и 4, обеспечивает их возвратно-поступательное движение и осуществляет осцилляцию шлифовально-полировальных кругов 23, Звездочка 11 приводит в непрерывное движение горизонтально-замкнутый транспортер 1, несущий держатели 2. Держатель 2 в исходном положении находится между роторами 5.

Цанга 14 держателя 2 разжата, выталкиватель 16 опущен вниз. Деталь 24 вставляется в цангу 14 так, чтобы торец, подлежащий обработке, находится сверху, При движении транспортера до первого из механизмов 3 и 4 цанга 14 зажимает деталь 24 (при движении ее конца по копиру 15) и начинает вращаться с деталью 24 вокруг своей оси благодаря контакту фрикционного диска 19 с направляющей 20. Деталь 24 входит в зону обработки (шлифовка грубая, тонкая, полировка согласно технологического процесса), Цанга 14, двигаясь по копиру 15, поднимается с деталью 24 к шлифовальнополировальному кругу 23 в радиальном к нему направлении, одновременно вращаясь вокруг своей оси, Происходит процесс обработки поверхности торца детали 24 со строго геометрическими параметрами. Затем, после обработки, цанга 14, двигаясь по копиру 15, опускается,, продолжая двигаться вместе с транспортером 1 к следующему обрабатывающему кругу 23, Цанга 14 с деталью 24, пройдя обработку на каждом из роторов, двигаясь по копиру 15 (заданной программе) разжимается, выталкиватель 16 через ролик 18 и копир 21 перемещается и

5 выталкивает деталь из цанги 14, Цикл обработки на этом заканчивается.

Формула изобретения

1. Устройство для шлифования и полирования торцов деталей, содержащее цеп10 ной транспортер, установленные на транспортере держатели деталей, шлифовально-полировальные механизмы и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки, оно снаб15 жено роторами для крепления на них шлифовально-полировальных механизмов, кулачками по числу роторов, предназначенными для взаимодействия с шлифовальнополировальными механизмами, и

20 редуктором с блоками по числу роторов из трех коаксиальных выходных валов каждый, при этом звездочки транспортера и ротора закреплены на внешних валах каждого блока, средний вал каждого блока связан с шли25 фовально-полировальными механизмами соответствующего ротора, внутренний — с кулачком, а входной вал связан с приводом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что каждый зажимной механизм ..

30 выпонен в виде цанги, установленной на транспортере с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения от введенного в устройство копира, расположенного в цанге подпружиненного вытал35 кивателя с роликом и закрепленного на цанге фрикционного диска, а устройство снабжено направляющей, установленной с возможностью взаимодействия с фрикционным диском каждой цанги, и копиром, 40 предназначенным для взаимодействия с роликами выталкивателя, 1764956

1764956

Составитель Г,Ротницкий

Редактор Т,Пилипенко Техред М,Моргентал Корректор Н,Бучок

Заказ 3342 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101