Колесо для перемещения в любом направлении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 60 В 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (Л

О Э

О (21) 3891625/11; 3943492/11 (22) 06.05.85 (23) 15,08.85 по п.2 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (75) В,П.Блиснов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1300780, кл. В 60 В 19/00, 1985. (54) КОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ (57) Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить проходиИзобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности и проходимости.

Известно колесо для перемещения транспортного средства в любом направлении, у которого на периферии обода расположены свободно вращающиеся ролики с осями, лежащими в плоскости колеса (см.авт,св. ¹ 1300780, кл. В 60 В 19/00, 1985), Недостатком известного колеса является низкая приспособляемость опорной поверхности колеса к дороге, Цель изобретения — повышение проходимости за счет улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью.

На фиг,1 схематично показан общий вид части колеса, вид сбоку; на фиг.2 — узел крепления цилиндрических пружин на торцах роликов; на фиг.3 — схематично общий вид части колеса со спицами в виде гидроцилиндров.

Колесо состоит из обода. выполненного из ряда роликов 1, соединенных со ступицей

2 с помощью радиальных спиц 3, и элемен„„. Ж„„1765029 А1 мость колеса за счет улучшения приспособляемости колеса к опорной поверхности.

Цель изобретения — улучшение взаимодействия колеса с опорной поверхностью. Колесо содержит обод, состоящий из бочкообразных роликов 1, соединенных со ступицей 2 с помощью спиц 3, и элементов перекрытия 4 между роликами 1, Элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин. Спицы 3 могут быть выполнены в виде гидроцилиндров. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. тов перекрытия 4 между роликами. Ролики

1 выполнены бочкообразной формы и установлены в головке 5 спицы 3 на валу 6, который фиксирован штифтом 7 (см.фиг.1).

Оси вращения роликов расположены вплоскости спиц 3. Элементы перекрытия 4 между роликами выполнены в виде цилиндрических пружин и закреплены на торцах бочкообразных роликов 1 с помощью шайб 8 и винтов 9 (см.фиг.2). Бочкообразные ролики 1 установлены на валу 6 через подшипники 10, которые закреплены с помощью шайбы 11, 12 и гайки 13.

Ролики со ступицей 2 могут быть соединены и другими способами, например, спицами, выполненными в виде гидроцилиндров 3 (см.фиг.3). В этом случае каждая спица выполнена в виде двух симметрично расположенных относительно радиуа колеса гидроцилиндров, Колесо работает следующим образом.

С помощью ступицы 2 колесо крепится на оси транспортного средства, При передаче вращения на ось колеса оно вращается в продольной плоскости, перемещая транспортное средство в прямолинейном направ1765029 лении. При необходимости изменения направления движения к колесу прикладывается боковая сила, которая заставляет вращаться ролики 1 и колесо перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения производится с помощью регулирования соотношения между продольной и боковой силами, прикладываемыми к колесу.

Выполнение элементов перекрытия в виде цилиндрических пружин 2 и использование известных способов соединения обода со ступицей 3 (например, в виде спиц или гидроцилиндров) позволило при том же диаметре колеса увеличить беговую дорожку роликов как по длине, так и по ширине, тем самым позволило повысить проходимость колеса транспортного средства, улучшив приспособляемость его к опорной поверхности, 7

Формула изобретения

1, Колесо для перемещения в любом направлении, содержащее ступицу, связан5 ную радиальными спицами с ободом, состоящим по меньшей мере из одного ряда установленных на кронштейных спиц бочкообразных роликов, оси вращения которых расположены в плоскости спиц, и элементы

10 перекрытия промежутков между роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью, элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин, 15 .соответственно закрепленных концами на торцах роликов.

2, Колесо по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что спицы выполнены в виде гидроци20 линдров.

1765029

Составитель В.Блиснов

Редактор Т,Орловская Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ..113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 i7