Обод колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для большегрузных автомобилей-самосвалов. Цель изобретения - упрощение демонтажа шины. Колесо содержит основание 1 обода, замочное 2, бортовые 3 и съемное посадочное 4 кольца, причем на ободе 1 со стороны замочной части размещен ограничитель 5 сдвига съемного посадочного кольца. При демонтаже шины съемное посадочное кольцо 4 упирается в ограничитель сдвига съемного посадочного кольца и с первой попытки происходит его выпрессовка, тем самым повышается производительность работ при демонтаже шин с использованием специальных стендов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А>В- С, 0 (Л

О

О (21) 4649249/11 (22) 05.12.88 (46) 30,09.92. Бюл. N. 36 (71) Конструкторско-технологическое бюро автоуправления Производственного объединения "Кемеровуголь" (72) В, Г,Агайкин (56) Каталог фирмы "GOOD YEAR", СщА

"OSS Highwag Rims", 1975г., стр,25, (54) ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для

Изобретение относится к колесам транспортых средств, а именно к крупногабаритным разборным колесам для автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения — упрощение демонтажа шины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг,1 — обод колеса в сборе, поперечное сечение; на фиг.2 — выпрессовка съемного посадочного кольца на демонтажном стенде; на фиг.3 — выпрессовка обода.

Обод состоит из основания 1, замочного кольца 2, установленного в канавке основания обода, двух обортовых колец 3, съемного посадочного кольца 4 и ограничителя сдвига 5 съемного посадочного кольца.

Для герметизации обода в случае установки на нем бескамерной шины служит уплотнительное кольцо 6, установленное в канавке основания обода под посадочным кольцом 4, . Ы 1765030 А1 большегрузных автомобилей-самосвалов.

Цель изобретения — упрощение демонтажа шины. Колесо содержит основание 1 обода, замочное 2, бортовые 3 и съемное посадочное 4 кольца, причем на ободе 1 со стороны замочной части размещен ограничитель 5 сдвига съемного посадочного кольца. При демонтаже шины съемное посадочное кольцо 4 упирается в ограничитель сдвига съемного посадочного кольца и с первой попытки происходит его выпрессовка, тем самым повышается производительйость работ при демонтаже шин с использованием специальных стендов, 3 ил.

Ограничитель 5 сдвига съемного ïîñàдочного кольца, расположен на основании обода со стороны замочной части на расстоянии, необходимом и достаточном для монтажа (демонтажа) замочного и уплотнительного колец. Это расстояние выражено соотношением где А — расстояние от торца основания обода до выступа ограничителя сдвига съемного посадочного кольца:

 — ширина посадочного кольца:

С вЂ” расстояние от указанного торца до оси канавки под уплотнительное кольцо.

Демонтаж, например, бескамерной шины с колеса опеисанной выше конструкции осуществляется на демонтажном стенке следующим образом. Колесо со спущенной шиной устанавливается бортовым кольцом

3 на основание стенда замочным кольцом 2 вверх, Нажимная 7, опорная 8 плиты и ползуны 9 стенда устанавливаются в положение для освобождения замочного 2 и

1765030 уплотнительного 6 колец. Затем нажимной плите 7 сообщается движение вниз, Ползуны 9, упираясь в бортовое кольцо 3, сдвигают его с посадочным кольцом 4 относительно основания 1 обода, освобождая замочное 2 и уплотнительное 6 кольца.

Совместное опускание бортового 3, съемного посадочного 4 колец и верхнего борта шины 10 будет происходить до упора съемного посадочного кольца 4 в ограничитель

5. При дальнейшем движении произойдет отделение верхнего борта шины 10 от съемного посадочного кольца 4, как показано на фиг, 3. Затем снимается замочное 2 и уплотнительное 6 кольца, а нажимную плиту 7 с ползунами 9 устанавливают в положение, изображенное на фиг.3. При движении плит вниз произойдет выпрессовка обода 1, Демонтаж шин с колеса такой конструкции возможно осуществлять и на других стендах, исполнительный орган которых имеет возвратно-поступательное движение и достаточное уислие с возможностью упора в каждое из бортовых колец, Таким образом, выполнение выступа на основании обода в виде ограничителя 5 сдвига съемного посадочного кольца позволяет исключить подготовительные операции, необходимые для выпрессовки съемного посадочного кольца, и гарантирует его выпрессовку с первой попытки, так как исключается возможность заклинивания обода и соскальзывания съемного посадочного кольца независимо от его

5 исполнения, связанные с тем, что в процессе демонтажа шины все элементы колеса находятся в сцентрированном относительно обода состоянии. B результате сокращается простой высокопроизводительных

10 автмобилей-самосвалов по причине шиномонтажных работ, Формула изобретения

Обод колеса транспортного средства, содержащий съемные бортовые и посадоч15 ные кольца, установленные на основании обода, выполненном с канавками под замочное и уплотнительное кольца и имеющем выступ в его центральной части, обращенной к шине, отличающийся

20 тем, что, с целью упрощения демонтажа шины за счет ограничения сдвига посадочного кольца, выступ в центральной части основания обода размещен на расстоянии А от торца основания обода со стороны замоч25 ной канавки, определяемом соотношением

А В + С, где  — ширина посадочного кольца; С вЂ” расстояние от указанного торца до оси канавки под уплотнительное кольцо, для ограничения сдви"а посадочного коль30 ца.

laude.З

Составитель А. Глинка

Редактор Т.Орловская Техред M,Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101