Устройство для очистки днищ судов от коррозии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l78504

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.VII.1963 (№ 843059/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 28.Х11.1965

Кл. 65Ь, 6

65а1, 19.ЧПК В 63с

В 63b

УДК 629:128 6 — 776 2 (0SS.8) Государственный комитет Ао делам изобретений,; и открытий СССР

Автор изобретения

В. Ф. Козин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДНИЩ СУДОВ ОТ КОРРОЗИИ

Подписная аруппа № 244

Известны устройства для очистки днищ судов от коррозии, содержащие самоходные тележки, на которых расположены щеточные барабаны с приводами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что щеточный барабан поворотно монтирован на одном конце двуплечего рычага таким образом, что нажатие вручную на другой конец рычага прижимает барабан к очищаемой поверхности. Такое выполнение повышает эффективность очистки. Кроме того, для обеспечения вращательного движения барабана и поступательного движения тележки от одного привода, последний имеет две червячные передачи, одна из которых соединена с клиноременной передачей вращения барабана, а другая — с ходовыми колесами тележки.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку и сверху; на фиг. 2 — кинематическая схема действия устройства.

На кронштейне 1 тележки 2 поворотно смонтирован двуплечий рычаг 8, на конце которого встроен щеточный барабан 4, вращающийся посредством цепной передачи 5, кинематпчески соединенной со звездочками б, насаженными на червячный вал 7. Закрепленный червяк 8 вала 7 взаимодействует с червячным колесом 9, насахкенным на пустотелый вал 10 с кулачковой муфтой 11. На противоположном конце вала 10 насажено цепное колесо 12, кннематнчески соединенное цепью 18 с цепным колесом 14, установленным на червячном ва5 лу 15 привода ходовых колес 16 тележки. На тележке расположены электродвигатели 17 и 18. Электродвигатель 17 посредством клиноременной передачи 19 связан с валом 7, а электродвигатель 18 посредством карданного

10 сцепления 20 — с валом 15.

Ь стройство снабжено тягой 21 и рукояткой блокировки 22, которая исключает одновременное подключение электродвигателей 17 и

15 18 к червячному валу 15 привода ходовых колес. При перемещении рукоятки блокнровK1i 22 в крайнее заднее положение электрический контакт 28 подачи тока на электродвигатель 18 размыкается, а кулачковая муфта 11

20 подключает электродвигатель 17 к червячной паре 8, 9 и цепному колесу 14 привода колес.

Питание электродвигателей осуществляется от шлангового кабеля (на чертеже не показан), размещенного в ящике 24.

Работает устройство следующим образом.

Когда рукоятка 22 нажата вперед, контакт

28 замкнут. Электродвигатель 18 передает движение через карданную муфту 20 червяч30 ной паре ходовых колес 16 и тележка пере176504

Предмет изобретения

5 о 7 17

n«575 6 О

Ье 2

Составитель Ь. Даньшин

Редактор Е. А. Кречетова Т..хред Т, П. Курилко

Коррекгоры: С. H. Соколова и Г. П. Зимина

Заказ 3705/7 Тираж 550 Формат бум. 60Х90 !ь Объем 0,21 изд. л, Цена 5 коп.

Ц14ИИГ(И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 двигается к месту работы. В этом случае цепное колесо 14, цепь 13 и вал 10 вращаются вхолостую, а тележка своим ходом перемещается как обычный электрокар. Для очист-. ки поверхности корпуса судна тележку устанавливают в заданном направлении под днищем корпуса судна. Оттянув рукоятку 22 назад (контакт 23 разомкнут), подключают к работе электродвигатель 17. Кулачковая муфта 11 соединяет вал 10 с электродвигателем

17, который вращает червячную пару 8 и 9 и посредством клиноременной передачи 5 щеточный барабан 4. Одновременно с вращением вала 10 происходит вращение цепных колес

12 и 14, и движение передается на ходовые колеса 16 тележки. Нажатие на конец двуплечего рычага 8 прижимает вращающийся барабан 4 к очищаемой поверхности, осуществляя очистку днища корпуса судна.

1. Устройство для очистки днищ судов от коррозии, содержащее самоходную тележку, 5 несущую щеточный барабан с электроприводом, отличающееся тем, что, в целях повыщения эффективности очистки, щеточный барабан поворотно монтирован на одном конце двуплечего рычага таким образом, что бара10 бан прижимается к очищаемой поверхности нажатием вручную на другой конец рычага, служащего в качестве рычага управления.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, в целях обеспечения вращательного дви15 кения барабана и поступательного движения тележки от одного привода, привод выполнен с двумя червячными передачами, одна из которых соединена с клиноременной передачей вращения барабана, а другая — с ведущими ходовыми колесами тележки.