Дренажная пробка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для выпуска (слива) жидкости и газа из систем, находящихся под давлением , или самотеком. Резьбовой стержень 1 выворачивают из корпуса емкости 6 до достижения имеющейся в его средней части кольцевой проточки 3, которая сообщена с имеющимися на концевом резьбовом участке 2 радиальными пазами, по которым происходит слив жидкости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К

;0

:Ql

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897818/13 (22) 29,12,90 (46) 30.09.92. Бюл. N 36 (71) Нижегородское авиационное производственное объединение им. Серго Орджоникидзе (72) В,Ф,Топунов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1421630.кл. В 65 0 47/32, 1987.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве дренажной пробки для выпуска жидкости и газа из систем, находящихся как под давлением, так и самотеком, например из картера двигателя внутреннего сгорания.

Известна дренажная пробка, содержащая цилиндрический стержень с резьбой, головку под ключ и имеющая два сообщающихся отверстия — на боковой поверхности стержня под головкой и со стороны, противоположной головке, причем на боковой поверхности стержня выполнена кольцевая проточка, разделяющая резьбу на два участка, Целью изобретения является повышение качества слива жидкости и снижение расхода материала, Указанная цель достигается тем, что дренажная пробка, содержащая цилиндрический стержень с резьбой, головку под ключ и имеющая два сообщающихся отверстия — на боковой поверхности стержня под головкой и со стороны, противоположной головке, на боковой поверхности стержня

„„5U „„1 76506О А1 (51)5 В 65 0 47/32 (54) ДРЕНАЖНАЯ ПРОБКА (57) Использование: изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для выпуска (слива) жидкости и газа из систем, находящихся под давлением, или самотеком. Резьбовой стержень 1 выворачивают из корпуса емкости 6 до достижения имеющейся в его средней части кольцевой проточки 3, которая сообщена с имеющимися на концевом резьбовом участке 2 радиальными пазами, по которым происходит слив жидкости. 2 ил. выполнена кольцевая проточка, разделяющая резьбу на два участка, а средство слива представляет собой пазы, выполненные на наружной поверхности концевого резьбового участка стержня вдоль его образующей, На фиг. 1 изображена дренажная пробка, главный вид, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1, Пробка состоит из цилиндрического стержня с участками 1 и 2 резьбы, разделенными кольцевой проточкой 3. Стержень имеет головку 4 под ключ. На концевом резьбовом участке 1 выполнены радиальные пазы 5, На чертеже показан корпус емкости б.

При полном вывинченном положении пробка будет удерживаться в корпусе емкости б на концевом резьбовом участке 1, а жидкость из нее полностью стечет по пазам 5.

Такое конструктивное решение обеспечивает безопасную эксплуатацию вылета пробки из дренажного отверстия при полном сливе жидкости из емкости. Снижается расход материала и трудоемкость изготовления дренажной пробки.

1765060

Формула изобретения

Составитель В.Топунов

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор A.Boðoâè÷

Заказ 3347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Дренажная пробка, содержащая цилиндрический стержень с резьбой, кольцевой проточкой в средней его части и средством для слива и головку под ключ, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности слива жидкости и снижения расхода материала, средство для сЛива представляет собой пазы, выполненные на

5 наружной поверхности концевого резьбового участка стержня вдоль его образующей.