Автоцистерна для перевозки сжиженного газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к транспортированию сжиженных углеводородных газов при организации газоснабжения . Сущность изобретения; автоцистерна для перевозки сжиженного газа содержит шасси автомобиля, на котором смонтирована емкость, оснащенйая предохранительными клапанами, установленными на гребенке , связанной с патрубком внутреннего трубчатого элемента, верхний конец которого помещен выше уровня сжиженного газа. Для предотвращения взрыва сосуда необходим,о стравливать избыточное давление через трубопровод, распложенный внутри сосуда и обеспечивающий поступление паровой фазы с клапанами, настроенными на определенное давление, при превышении которого начинается стравливание газа в атмосферу. Размещение клапанов в зоне, доступной обслуживанию с поверхности земли, создает надежность, удобство эксплуатации и улучшает аэродинамику цистерны . Обеспечивается технологичность изготовления цистерны. 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 D 88/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885448/13 (22) 26.11.90 (46) 30.09.92. Бюл. (+ 36 (75) B.Ï.Ñåðãóøîâ, А.Д.Осокин и Ю.Я,Жевелев (56) Современное состояние и перспективы комплексной механизации производственных процессов в газовом хозяйстве, Серия:

Газовое хозяйство, М,— 1985, с. 29-30, (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЖИЖЕННОГО ГАЗА (57) Использование; изобретение относится к транспортированию сжиженных углеводородных газов при организации газоснабжения. Сущность изобретения; автоцистерна для перевозки сжиженного газа содержит шасси автомобиля, на котором смонтироваИзобретение относится к области транспортирования сжиженных углеводородных газов.

Наиболее близкой из известных по технической сущности к изобретению является автоцистерна АЦТ8-130, и редназначен ная для транспортирования сжиженных углеводородных газов с газонаполнительных станций в грунтовые подземные установки и пункты наполнения баллонов, Автоцистерна представляет собой установленную на шасси емкость с предохранительными клапанами и сливо-поливными коммуникациями, контрольно-измерительными приборами, запорной арматурой, предохранительно-сбросными клапанами, противопожарными и заземляющими средствами.

Недостатками этой автоцистерны являются размещение предохранительного кла„„. Ж ÄÄ 1765062 А1 на емкость, оснащенйая предохранительными клапанами, установленными на гребенке, связанной с патрубком внутреннего трубчатого элемента, верхний конец которого помещен выше уровня сжиженного газа.

Для предотвращения взрыва сосуда необходимо стравливать избыточное давление через трубопровод, распложенный внутри сосуда и обеспечивающий поступление паровой фазы с клапанами, настроенными на определенное давление, при превышении которого начинается стравливание газа в атмосферу. Размещение клапанов в зоне, доступной обслуживанию с поверхности земли, создает надежность, удобство эксплуатации и улучшает аэродинамику цистерны. Обеспечивается технологичность изготовления цистерны. 3 ил. пана на верхней образующей цистерны, что создает неудобства при обслуживании.

Кроме ого, возникают осложнения при изготовлении цистерны, снабженной двумя дублирующими друг друга предохранительными клапанами, каждый из которых необходимо приводить и подвергать контролю на качество сварного соединения, Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации, Для достижения указанной цели внутри емкости размещен трубчатый элементс гребенкой, выполненный так, что свободный конец его размещен в паровой зоне емкости, а другой с гребенкой — вне корпуса емкости в ее нижней части, предохранительные клапаны установлены на гребенке, причем диаметр каждого трубопровода, образующего гребенку, равен диаметру седла клапана, и отношение диаметра трубчатого элемента к диаметру трубопровода гребенки составляет (2-2,5).1;

На фиг. 1 изображена автоцистерна для перевозки сжиженного газа, общий вид; на 5 фиг. 2 — предохранительный клапан в разрезе; на фиг. 3 — гребенка с узлом предохранительного клапана.

Автоцистерна для перевозки сжиженного газа содержит шасси 1 автомобиля, на 10 котором смонтирована емкость 2, оснащенная предохранительными клапанами 3 и 4, предохранительные клапаны установлены на гребенке 5, соединенной с патрубком 6 трубчатого элемента 7, установленного 15 внутри емкости. Трубчатый элемент установлен так, что его верхний свободный конец размещен в паровой зоне емкости, т.е. выше уровня сжиженного газа, заполняющего емкость, Укосина 8 предназначена для 20 фиксации трубчатого элемента 7 в емкости.

На трубчатом элементе 7 установлен сливной узел -- кран 8, а также на цистерне размещены сливб-полйвные рукава 9, цепь

10 заземления, трос f1 заземления и меха- 25 низм 12 блокирования системы зажигания двигателя.

Автоцистерна для перевозки сжиженного"газа эксплуатируется M3BGGTHblM способом. 30

B процессе заполнения и транспортировки сжиженного газа в емкости 2 может создаваться избыточное давление при переходе газа из жидкой фазы в паровую. Для предотвращения взрыва паров происходит 35 стравливание избыточйого давления через

1765062 4

;У. трубчатый элемент 7, расположенный внутри емкости и обеспечивающий поступление под давлением паровой фазы к клапанам 3 и 4, которые отрегулированы на определенное давление, при превышении которого избыточное давление стравливается в атмосферу, Размещение клапанов 3 и 4 в зоне, доступной обслуживанию с поверхности земли, создает удобства эксплуатации и улучшает аэродинамику цистерны. Для обеспечения надежности эксплуатации и технологичности изготовления диаметр трубопроводов, образующих гребенку 5, равен диаметру седла клапана, а диаметр трубчатого элемента в 2-2,5 раза больше диаметра трубопровода гребенки.

Формула изобретения

Автоцистерна для перевозки сжиженного газа, преимущественно углеводородного, включающая установленную на шасси емкость с предохранительными клапанами сливо-наливным узлом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и удобства ь эксплуатации, она снабжена установленным внутри емкости трубчатым элементом с гребенкой и выполненным так, что свободный конец его размещен в паровой зоне, а другой с гребенкой— вне корпуса емкости в ее нижней части, предохранительные клапаны установлены на гребенке, причем диаметр каждого трубопровода, образующего гребенку, равен диаметру седла клапана, а отношение диаметра трубчатого элемента к диаметру трубопровода гребенки составляет (2-2,5);1, 1765062

Составитель А.Осокин

Техред М. Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор T.ÈBàíoâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб.. 4/5