Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортных машинах, использующимся при строительстве зданий и сооружений. Сущность изобретения для горизонтального перемещения монорельса 16 и опускания груза на перекрытие используется установленный на каретке шарнирный многозвенник К двум вершинам многозвенника, образующим горизонтальную диагональ, присоединен монорельс 16, а к третьей вершине, расположенной над монорельсом в вертикальных направляющих 11, - грузовой канат 3 подъемника. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (Я

О

0 (21) 4892109/11 (22) 17.12,90 (46) 30,09.92, Бюл. ¹ 36 (71) Черниговский филиа политехнического института Великой Октябрьской ..бооциалистической революции (72) В.И.Коваль (56) Авторск свидетельство СССР

¹ 1386544, кл. В 66 В 9/18, 1986. (54) СТPОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Использование; в подъемно-транспортных машинах, использующимся при строиИзобретение относится к подъемнотранспортным машинам, использующимся при строительстве зданий и сооружений.

Известны строительные подъемники, содержащие мачту с перемещающейся вдоль нее кареткой, на которой установлен подвижный в горизонтальном направлении монорельс с грузозахватным приспособлением.

Недостатком данной конструкции является наличие в ней двух независимых электроприводов — привода подъема каретки, установленного у основания мачты, и привода выдвижения монорельса, размещенного на каретке. Установка привода монорельса на каретке увеличивает общий вес подъемной части и этим самим снижает грузоподьемность подъемника. В конструкции предусмотрена установка подвижного токоподвода к каретке, что повышает опасность эксплуатации машины, Наиболее близкой к изобретению является конструкция строительного подъемника, в котором для выдвижения монорельса и опускания груза на перекрытие использует„, . Жм, 1765092 А1 тельстве зданий и сооружений. Сущность изобретения: для горизонтального перемещения монорельса 16 и опускания груза на перекрытие используется установленный на каретке шарнирный многозвенник, К двум вершинам многозвенника, образующим горизонтальную диагональ, присоединен монорельс 16, а к третьей вершине, расположенной над монорельсом в вертикальных направляющих 11, — грузовой канат 3 подъемника. 3 ил. ся усилие, создаваемое противовесом, приложенное к монорельсу через специальную канатоблочную систему.

Недостатком данного подъемника является сложность конструкции. При горизонтальной подаче груза каретка должна опираться на выдвижной упор, связанный с настенной опорой подъемника. Поэтому при обслуживании подъемником рабочих площадок на нескольких уровнях, потребуется комплект выдвижных упоров, Канатоблочная система суммарно состоит из десяти направляющих и рабочих блоков. Наличие противовеса усложняет мойтаж и увеличивает общий вес машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма горизонтального перемещения груза и опускания его на перекрытие. -

Указанная цель достигается тем, что для выдвижения монорельса и опускания груза на перекрытие используется установленный на каретке шарнирный пятизвенник, одним из звеньев которогб является основание каретки, к двум шарнирам пятизвенни1765092

55 ка, образующим его горизонтальную диагональ, к одному жестко, а к другому с возможностью относительного перемещения присоединен монорельс с грузозахватным приспособлением, а к третьему шарниру, расположенному над монорельсом в вертикальных направляющих, присоединен грузовой канат подъемника, На фиг. 1 показан общий вид подъемника: на фиг. 2 — схема стопорения каретки на мачте; на фиг, 3 — положение монорельса в выдвинутом положении.

Строительный подъемник содержит мачту 1 с перемещающейся вдоль нее по направляющим каретку 2. Подъем и опускание каретки осуществляется с помощью грузового каната 3, который огибая вершину мачты через направляющий блок 4 подходит одним концом к барабану подъемной лебедки 5. Второй конец каната присоединен к вершине 6, установленного на каретке шарнирного многозвенника. Многозвенник имеет четыре звена — стержни 7,8,9 и 10, а пятым звеном является рама каретки 2.

Шарнир 6 имеет возможность перемещаться вертикально в направляющих 11. Предельные положения вертикального перемещения шарнира 6 ограничены верхним 12 и нижним 13 упорами, установленными по краям направляющих 11, Шарниры

14 и 15, образующие горизонтальную диагональ многозвенника, являются опорами для выдвижного монорельса 16 с грузозахватным устройством 17. Монорельс присоединен к шарниру 15 жестко, а к шарниру 14» подвижно, с возможностью относительного горизонтального перемещения.

На каретке имеются два стопорных устройства эксцентрикового типа, позволяющих удерживать на необходимой высоте каретку с грузом при ослабленном грузовом .канате и не препятствующих после каждой остановки дальнейшему подъему каретки вверх. Каждое стопорное устройство содержит 2 эксцентриковых зажима 18 и 19, управление которыми осуществляется с помощью общей тяги 20 (см.фиг,2).

Работа подъемника осуществляется следующим образом. После остановки каретки с грузом на необходимой высоте оператор с помощbe тяги 20 поворачивает а эксцентриковые зажимы 18 и 19 в рабочее положение, вводя их в контакт с направляющими мачты. При этом управление эксцентриковыми зажимами через тягу 20 может осуществляться непосредственно с уровня разгрузки или дистанционно. После стопорения каретки, лебедку привода подъемника включают на опускание. Грузовой канат

3 ослабевает. Под действием веса моно5

45 рельса и груза происходит деформация шарнирного пятизвенника, в результате чего шарнир 6 опускается в направляющих 11 вниз до упора 13, Вследствие такой деформации шарнир 15 перемещается вниз вправо, а шарнир 14 — вниз влево. При этом линия, соединяющая центры этих шарниров остается горизонтальной. Шарнир 15 в процессе деформации пятизвенника перемещает вправо вниз монорельс с грузом, Груз заводится в оконный проем и опускается на перекрытие (см.фиг.3), Как следует из фигуры 1, максимальное горизонтальное! и вертикальное h перемещение груза может быть определено по формулам:

i = а (1 — сова), (1)

h = a sine . (2) где а — длина стержня 10; а — угол между начальным положением стержня 10 и горизонтальным направлением.

Формулы (1) и (2) позволяют определить предельные габаритные размеры груза при подаче его в оконный проем.

После разгрузки возвращение каретки в начальное, нижнее, положение производится в следующей последовательности. Лебедка привода включается на подъем каретки, Под действием усилия в грузовом канате шарнир 6 поднимается вверх. При этом происходит обратная деформация шарнирного пятизвенника, в результате которой монорельс 16 выходит в крайнее левое положение, ограничиваемое верхним упором 12. После достижения шарниром 6 упора 12 усилие в грузовом канате передается через упор на каретку, Каретка начинает перемещаться вверх, освобождая стопорные устройства. После освобождения каретки от эксцентриковых зажимов лебедку привода включают на опускание и каретка с монорельсом возвращается в крайнее нижнее положение, В дальнейшем цикл работы подъемника повторяется.

Предлагаемая конструкция подъемника по сравнению с прототипом имеет существенные преимущества. В машине применена простейшая схема запасовки грузового каната.с одним направляющим блоком. Для работы подъемника не требуется комплект выдвижных настенных упоров каретки. Механизм горизонтального выдвижения монорельса и опускания груза на перекрытие исключает применение противовеса, что уменьшает общий вес машины и упрощает ее монтаж. Последнее особенно важно для тех случаев, когда работа подъемника осуществляется с постепенным наращиванием

1765092

Фиг.2 мачты по мере увеличения высоты строящегося объекта.

Формула изобретения

Строительный подъемник, содержащий мачту, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения вдоль нее каретка, снабженная монорельсом с грузозахватным устройством и механизмом выдвижения и опускания монорельса, установленную у основания мачты лебедку, связанную с кареткой грузовым канатом, проходящим через направляющий блок, установленный на вершине мачты, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм выдвижения и опускания монорельса шарнирно закреплен на каретке и выполнен в виде шарнирного мно5 гозвенника, причем к одному из шарниров, лежащих на горизонтальной линии, монорельс прикреплен жестко, а к другому шарниру — с возможностью горизонтального перемещения относительно последнего, 10 при этом грузовой канат прикреплен к шарниру, расположенному над монорельсом с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, смонтированных на мачте.

1765092

Составитель В,Коваль

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Т.Орловская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5