Захватное устройство для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности. Захватное устройство для штучных грузов содержит раму 6, штанги 7, стойки 9, поворотные упоры 8, подхваты 12 и отводные рычаги 9. Штанги 7 выполнены на конце вильчатыми и с вертикальным отверстием 22. В отверстии 22 штанг размещен с возможностью перемещения шток 25. К штоку 25 прикреплен строп. На перемычке штанг 7 размещен фиксатор 24 штока 25. На конце рамы размещена ось 5, располагаемая в вильчатых концах штанг. На оси 4 расположен двуплечий рычаг 3, на одном плече которого расположен прижим, а на другом закреплен второй строп. К штангам 7 прикреплен третий строп Стропы присоединены к кольцу 1 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k V
0 (Л
О
О
0 (21) 4678593/11 (22) 18,04,89 (46) 30.09.92, Бюл. М 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт вторичных цветных металлов (72) В.Л.Рычка, А.П,Микульский, A.Ï.Øåâченко и В,Н.Рыжаков (56) Авторское свидетельство СССР
М 1449511, кл, В 66 С 1/32, 1985. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения.
Целью изобретения является повышение надежности. Захватное устройство для
Изобретение относится к грузозахватным устройствам для захвата, транспортировки, установки в штабель вплотную без зазоров и автоматической расстроповки штучных грузов, имеющих заплечики (уступы, ниши) для захвата вилочными погрузчиками, например, пакетов чушек цветных металлов, Целью изобретения является повышение надежности работы захватного устройства за счет принудительного прижатия упоров к грузу, обеспечения вертикальности захватного устройства без груза и с грузом во время захвата, транспортирования и опускания груза, а также переналадки на подъем грузов другой плотности и грузов со смещенным центром тяжести.
Эта цель достигается благодаря тому, что в захватном устройстве для штучных грузов, содержащем раму, состоящую из штэнг,„,. Ы„, l765096 А1 штучных грузов содержит раму 6, штанги 7, стойки 9, поворотные упоры 8, подхваты 12 и отводные рычаги 9. Штанги 7 выполнены на конце вильчатыми и с вертикальным отверстием 22. В отверстии 22 штанг размещен с возможностью перемещения шток 25.
К штоку 25 прикреплен строп. На перемычке штанг 7 размещен фиксатор 24 штока 25. На конце рамы размещена ось 5, располагаемая в вильчатых концах штанг. На оси 4 расположен двуплечий рычаг 3, на одном плече которого расположен прижим, а на другом закреплен второй строп. К штангам
7 прикреплен третий строп. Стропы присоедйнены к кольцу 1 для навешивания на крюк грузоподьемного механизма, 4 ил. и стоек с поворотными упорами, дополнительные стойки с подхватом и отводящие рычаги, предусмотрены следующие отличия:
1, На концах штанг установлены вилки, в которых располагается с возможностью ограниченного перемещения дополнительная ось"рамы.
2. Посредине перемычек штанг выполнейо вертикальное отверстие, установлены защелка и фиксатор штока.
3. На вильчатых концах штанг закреплены с возможностью перемещения вдоль штанг перемычки с петлями для крепления одной пары стропов.
4. Рама устройства снабжена дополнительной осью, параллельной основной и расположенной на противоположном ее конце.
1765096
35
45
55
5. Устройство снабжено расположенным в вертикальном отверстии штанг с вазможностью перемещения штоком и прикрепленным к нему с возможностью регулирования длины стропом.
6. Устройство снабжено установленным на дополнительной оси рамы двуплечим рычагом, на одном плече которого размещен прижим для груза, а на другом к скобам, установленным на перемычке, прикреплена вторая пара стропов.
При этом две пары стропов и центральный.строп со штоком присоединены к кольцу для навешивания на крюк грузоподъемной машины, Достижение положительного эффекта при осуществлении данного технического решения подтверждается повышением надежности работы за счет принудительного прижатия упоров к транспортируемому грузу с усилием, пропорциональным массе груза, и исключения самопроизвольной расстроповки, а также за счет постоянной вертикальности положения оси транспортируемого груза и захватного устройства без груза, Кроме того, последнее облегчит работу с устройством при захвате груза.
На фиг, 1 изображен общий вид захватного устройства в период подвода к пакету; на фиг. 2 — общий вид захватного устройства в период захвата и транспортирования пакета; на фиг. 3 — общий вид захватного устройства в период расстроповки; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг.
3.
Захватное устройство содержит кольцо
1 подвески, подхватный рычаг 2, удерживающий двуплечий рычаг 3, основную 4 и дополнительную оси 5, раму 6, штанги 7, поворотные упоры 8, отводные рычаги 9 с упорными щитками 10.
Подхватный рычаг 2 выполнен в виде двух или трех стоек 11, к основанию которых прикреплен подхват 12 с выступающими бобышками 13. В стойках 11 предусмотрены проушины 14 для шарнирного крепления отводных рычагов 9. Подхваты 12 в зависимости от конструкции пакета или другого транспортируемого штучного груза могут быть выполнены в виде сплошной полосы, выступающей за поверхность стоек или отдельных выступающих элементов, расстояние между которыми равно расстоянию между заплечиками чушек, составляющих пакет.
В верхней части стоек 11 имеются отверстия для установки на ось 4.
Удерживающий двуплечий рычаг 3 выполнен из продольных элементов, имеющих отверстия для установки на ось 5. К одним концам удерживающего двуплечего рычага
3 прикреплены упоры 15, противоположные — связаны перемычкой 16 со скобами 17 для закрепления одной пары стропов подвески.
Штанги 7 выполнены в виде двуплечего
Г-образного рычага с отверстиями, расположенными в точке пересечения осей плеч, для установки на ось 4. Угол между плечами превышает 90 на величину, зависящую от высоты захватываемого пакета, размера выступающей части подхватов 12, соотношения плеч отводных рычагов 9 и принимается конструктивно. К горизонтальной части штанг крепится с возможностью перемещения перемычка 18 со скобами 19 для закрепления второй пары стропов подвески. В нижней части штанг (дополнительных наклонных стойках) установлены поворотные упоры 8 с фиксаторами 20, выполненными в виде скоб, крючков, петель или штырей в проушинах, и проушины 21 для шарнирного крепления отводных рычагов 9. Нижние части штанг могут иметь связывающую перемычку.
В верхней (горизонтальной) части штанг 7 посредине перемычек выполнено вертикальное отверстие 22, установлены поворотная защелка 23 и фиксатор штока
24, выполненный в виде штыря в проушинах. Расположение перемычек и отверстия
22 соответствует равновесному состоянию устройства без груза в положении его узлов в период подвода к пакету (см.фиг,1). Внутри отверстия 22 находится, подвешенный к кольцу 1 с возможностью перемещения вдоль оси отверстия, шток 25. Длина стропа подвески штока может регулироваться. На конце горизонтальных участков штанг установлены вилки 26, в которых размещается с возможностью ограниченного перемещения дополнительная ось 5. Вместо вилок 26 может быть использован гибкий элемент, выполняющий те же функции.
Рама 6 выполнена из двух ригелей с отверстиями на концах для установки основной 4 и дополнительной 5 осей. Ригели рамы могут иметь жесткую связь.
Поворотные упоры 8 выполнены в виде фигурных пластин с отверстиями под оси, устанавливаемые в нижней части штанг 7, Упор 8 при захвате и транспортирова- . нии пакета упирается в боковую поверхность наклонных стоек штанг 7 и бобышки
13.
Отводные рычаги 9 выполнены изогнутыми и имеют по три отверстия для шарнирного крепления к проушинам 14 подхватного рычага 2, к проушинам 21 стоек штанг, а также для установки в средней части упорных щитков 10.
1765096
Устройство работает- следующим образом. Подвешенное кольцом 1 на крюк крана захватное устройство подводят к захватываемому пакету и одновременным горизонтальным перемещением и опусканием заводят подхваты 12 .под заплечики чушек пакета, а упор 15 удерживающего рычага 3 — за боковую поверхность пакета, При этом (см.фиг.1) захватное устройство подвешено к крюку грузоподъемного механизма через шток 25, упирающийся в защелку 23, удерживается в заданном положении стропами подвески, закрепленными в скобах 19 перемычки 18 штанг 7, а стропы подвески, закрепленные в скобах 17 удерживающего рычага 3 ослаблены и позволяют рычагу 3 изменять свое положение при контактировании упора 15 с верхней поверхностью пакета, Изменением длины стропа, связанного со штоком 25 можно отрегулировать заданное положение устройства без груза. Дополнительная ось 5 упирается в нижнюю часть вилки 26 и не позволяет раме
6 поворачиваться против часовой стрелки на основной оси 4. Поворотные упоры 8 зафиксированы фиксаторами 20 в положении, при котором упираются верхней частью в боковую поверхность дополнительных стоек штанг 7 и, упираясь при этом нижней частью в бобышки 13 подхватного рычага 2, удерживают его в заданном положении. Отводные рычаги 9 находятся в положении, при котором упорные щитки 10 не выступают за вертикальную плоскость, проходящую через обращенные к грузу поверхности стоек 11 подхватного рычага 2 и не контактируют с боковой поверхностью захватываемого пакета.
После введения грузонесущих подхватов 12 под заплечики чушек пакета производится опускание и горизонтальное перемещение крюка крана. При этом захватное устройство опускается и опирается рамой 6 на захватываемый пакет, а шток 25 опускается и освобождает защелку 23 для ее поворота по часовой стрелке. После поворота защелки 23 и фиксации ее фиксатором 24 производится подъем захватного устройства. При этом (см.фиг.2) шток 25 свободно поднимается в отверстии 22, а упор
15 удерживающего рычага 3 и подхваты 12 рычага 2 сжимают пакет по диагонали за его ребра и надежно захватывают для дальнейшего транспортирования. Затем освобождают поворотные упоры 8 и защелку 23 от фиксаторов 20 и 24 соответственно и производят транспортирование пакета к месту установки. Необходимое усилие прижатия от стропов подвески передается рычагу 2
55 через поворотные упоры 8 штанг 7, упирающихся в бобышки 13 рычага 2, а упорами 15 — непосредственно от рычага 3. Вертикальность положения транспортируемого груза может быть отрегулирована перемещением перемычки 18 штанг 7.
При опускании крюка грузоподъемного механизма после установки пакета происходит поворот штанг7 против часовой стрелки на оси 4 и незафиксированные упоры 8 отходят от бобышек 13, под действием собственного веса проворачиваются по часовой стрелке и выходят из зацепления с бобышками, позволяя штангам 7 перемещаться относительно рычага 2. Одновременно шток
25 опускается в отверстие 22, незафиксированная защелка 23 под действием собственного веса проворачивается против часовой стрелки и перекрывает выход штока 25 из отверстия 22 при подъеме.
При последующем подъеме крюка грузоподъемного механизма (см.фиг.3) шток 25 упирается в защелку 23 и поднимает захватноеустройство. При этом штанги 7 проворачиваются по часовой стрелке на оси 4, через отводные рычаги 9 подводят упорные щитки
10 к боковой поверхности пакета и при дальнейшем движении через отводные рычаги 9 выводят подхваты 12 из-под эаплечиков чушек пакета (см.фиг.4), а рычаг 3 проворачивается на оси 5 по часовой стрелке, отводит упор 15 от пакета. Происходит автоматическая расстроповка груза.
Подвод захватного устройства для захвата следующего пакета может осуществляться в положении, изображенном на фиг.
3 без предварительного поворота штанг 7 против часовой стрелки относительно рычага 2, поворота против часовой стрелки и фиксации упоров 8 — с выполнением этих операций непосредственно на захватываемом пакете.
Формула изобретения
Захватное устройство для штучных грузов, содержащее раму, состоящую из штанг и стоек с поворотными упорами, дополнительные стойки с подхватом и отводящие рычаги,отличаю щееся тем,что, с целью повышения надежности, штанги выполнены на конце вильчатыми и с вертикальным отверстием в средней части, а устройство снабжено расположенным в отверстии штанг с возможностью перемещения штоком, прикрепленным к нему стропом, фиксатором штока, размещенным на перемычке штанг, размещенной на конце рамы осью, располагаемой в вильчатых концах штанг, установленным на оси двуплечим рычагом, на одном плече которого размещен прижим для груза, а на другом закреп1765096 лен второй строп, и прикрепленным к скобам штанг с возможностью горизонтального перемещения третьим стропом, при этом стропы присоединены к кольцу для навешивания на крюк грузоподъемной машины.
1765096
26
Фиг. 2
1765096
12 10
ФJ2, 3
Редактор Т,Орловская
Заказ 3349 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101
Составитель Н.Куликова
Техред М.Моргентал Корректор И,Муска
11