Боновое заграждение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к защите окружающей среды. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств. Заграждение состоит из цилиндрических секций 1 из сетчатого материала, наполненных впитывающим нефть материалом 2, Торцы поплавков соединены между собой узлами 3.В местах соединения поплавков установлены поплавковые соединительные хомуты 4,имеющие вертикальный разъем, Разъемные хомуты стягиваются гибкой связью 5. Соединительный хомут 4 имеет эксцентрично расположенное отверстие 6, в которое входит секция 1. По краям отверстия 6 выполнены кольцевые выступы, диаметр которых меньше наружного диаметра поплавка 1. После наполнения поплавков 1 адсорбентом 2 их концы соединяют узлом 3 и устанавливают разъемные хомуты 4, которые стягивают гибкой связью 5. Благодаря эксцентричности и плавучести хомута 4 обеспечивается постоянная положительная плавучесть заграждения при насыщении секций 1 нефтью и водой. Соединение надежно и просто в монтаже. 4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 02 В 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799756/15 (22) 05.03.90 (46) 30,09.92. Бюл. Q 36 (71) Специализированный трест диагностики и восстановления подводных трубопроводов (72) И.В.Гнатюк, К.А.Забела и Ю.К.Значков (56) Заявка Франции |ч 2101764, кл. Е 02 B 15/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1704817, кл. Е 02 В 15/04„1990. (54) БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к защите окружающей среды. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств. Заграждение состоит из цилиндрических секций 1 из сетча того материала, наполненных впитывающим нефть материалом 2, Торцы

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты водной поверхности от нефтяных заграждений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 изображен общий вид заграждения; на фиг,2 — соединение секций из сетчатой оболочки; на фиг.3 — поплавок, вид сбоку; на фиг.4 — разрез А — А на фиг.1.

Боновое заграждение содержит секции

1 цилиндрической. формы, заполненные адсорбентом нефти, имеющим положительную плавучесть, например, перлитом 2, Секции 1 представляют собой рукава 10метровой длины, выполненные из нерастворимой в воде и нефти мелкоячеистой (ячейка

0,15 — 3,0 мм) ткани (стеклоткань, капрон и

„„Я „„1765291 А1 поплавков соединены между собой узлами

3. В местах соединения поплавков установлены поплавковые соединительные хомуты

4, имеющие вертикальный разъем. Разъемные хомуты стягиваются гибкой связью 5.

Соединительный хомут 4 имеет эксцентрично расположенное отверстие 6, в которое входит секция 1. По краям отверстия 6 выполнены кольцевые выступы, диаметр которых меньше наружного диаметра поплавка

1. После наполнения поплавков 1 адсорбентом 2 их концы соединяют узлом 3 и устанавливают разъемные хомуты 4, которые стягивают гибкой связью 5, Благодаря эксцентричности и плавучести хомута 4 обеспечивается постоянная положительная плавучесть заграждения при насыщении секций 1 нефтью и водой. Соединение надежно и просто в монтаже. 4 ил. др). Торцы рукавов закреплены от просыпания наполнителя завязками 3.

В местах соединения секций 1 установлены разъемные в вертикальной плоскости пенопластовые соединительные хомуты 4, разъемные элементы которых стянуты между собой с помощью капронового каната 5.

Каждый хомут-поплавок имеет эксцентрично расположенное отверстие 6 для установки на секцию заграждения и отверстия 7 для прохождения каната 5. По краям отверстия

6 выполнены кольцевые выступы 8, диаметр которых меньше диаметра секций 1. Один конец заграждения прикреплен к якорю или бую 9, другой к плавсредству 10. Плавучесть устройства обеспечивается плавучестью адсобента (y= 0,1 т/мз).

1765291

Боновое заграждение изготавливают на берегу, для чего оболочку секции 1 надевают на трубу экструдера и с помощью шнека заполняют его перлитом 2. По мере заполнения оболочки ее притормаживают, что обеспечивает плотность заполнения. По мере заполнения секции сталкивают на воду. Концы каждой секции закрепляют завязками 3 и связывают между собой, а на место стыка устанавливают хомуты-поплавки 4, При этом кольцевые выступы 8 отверстия 6 за счет обжатия оболочки и уменьшения диаметра герметизируют соединение, Один конец устройства крепится к бурю или якорю 9.

После того как все оболочки будут заполнены адсорбентом и соединены в одно целое, боковое заграждение вторым концом крепится к плавсредству 10 и заводится на акваторию для локализации нефтяного пятна или заводится под углом на противоположный берег для перекрытия водоема. Локализованное таким образом нефтяное пятно подгоняется к заграждению ветром или течением, где оно под действием капиллярных сил адсорбента-перлита 2 всасывается через оболочку 1. По мере насыщения нефтью наружных слоев перлита, происходит транспортировка нефти от наружных адсорбента к внутренним его слоям и так до полного насыщения перлита. С увеличнеием насыщения заграждения нефтью и водой оно постепенно погружается в воду и здесь вступают в работу хомуты-поплавки 4, которые обеспечивают постоянную положительную плавучесть заграждения, исключают проворот заграждений и вынос налипшего на его поверхность нефтепродукта за пределы заграждения при эксплуатации его в условиях воздействия волн, ветра и течения, 5 Затем заграждение извлекают из воды для утилизации, а хомуты — поплавки снимают для дальнейшего применения.

Боновое заграждение предложенной конструкции значительно ускоряет процесс

10 его монтажа за счет простоты конструкции.

Кроме того, обеспечивает высокую надежность работы и степень очистки воды, включая радужную пленку, при длительной эксплуатации в различных погодных услови15 ях и на течении.

Формула изобретения

Боновое заграждение, включающее последовательно соединенные между собой цилиндрические секции, сетчатые оболочки

20 которых заполнены материалом, поглощающим нефть, гибкую связь и соединительные хомуты, установленные на наружных поверхностях цилиндрических секций вблизи их торцев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 повышения эксплуатационных качеств и упрощения конструкции, каждый соединительный хомут выполнен в виде разъемного в вертикальной плоскости поплавка со сквозным отверстием, смещенным вниз от30 носительно продольной оси цилиндрической секции, причем у торцев поплавка на кромках отверстия выполнены кольцевые выступы, внутренний диаметр которых меньше наружного диаметра цилиндриче35 ской секции, а в теле поплавка перпендикулярно продольной оси цилиндрической секции выполнены сквозные отверстия, через которые пропущена гибкая связь.

1765291

° °

Ф

° °

Ф ° °

Ф с с

° °

° °

Ф °

° ° °

° °

Составитель Г. Вашина

Редактор Т. Орловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Ворович

Заказ 3359 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

l.