Амортизатор плунжерного лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
176541
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.XI.1964 (№ 931731/22-3) Кл. 5а, 41
1 с присоединением заявки №
МПК Е 21Ь
УДК 622.276.52 (088.8) Приоритет
Опубликовано 17.XI.1965. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 27,XII.1965
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения
Ю. В. Кобзев и В. И. Шулятиков
Всесоюзный научно-исследовательский институт природного газа
Заявитель
АМОРТИЗАТОР ПЛУНЖЕРНОГО ЛИФТА
Пр едм ет изобретения
Подписная группа № 10
Для добычи нефти применяют амортизаторы плунжерного лифта ударного типа, представляющие собой заключенную в корпус спиральную пружину.
Описываемый амортизатор отличается тем, что он выполнен в виде двух концентрично расположенных цилиндров, кольцевое пространство между которыми разделено на три зоны, из которых средняя связана с лифтовыми трубами и выкидным патрубком, а верхняя и нижняя, также связанные с полостью лифтовых труб, соединены между собой ооводным каналом. Такое выполнение амортизатора позволяет предотвратить удары в верхней точке хода плунжера благодаря остановке плунжера в средней зоне и отделению клапана от плунжера при выравнивании давления над плунжером и под ним.
Отличительной особенностью предложенного амортизатора является также наличие дроссельной заслонки на обводном канале для прекращения работы установки и для извлечения плунжера.
Амортизатор безударного типа может быть применен в нефтяной и газовой промышленности в установках плунжерного лифта, оборудованных плунжером типа «летающий клапан», который состоит из втулки и шарика, механически не связанных между собой.
На чертеже изображен описываемый амортизатор.
Он состоит из наружного цилиндра 1 с отводным патрубком 2, внутреннего цилиндра 8, обводного канала 4 с дроссельной заслонкой б и перегородок б. На внутреннем цилиндре просверлены отверстия для прохода газа и жидкости.
Амортизатор работает следующим образом.
После прохождения плунжером щели в стволе гидравлические сопротивления в нем
10 станут больше, чем в обводном канале, и поток газа пойдет по каналу. Давление над плунжером сравняется с давлением под плунжером, и летающий клапан (шарик-втулка) начнет падать под действием силы тяжести.
15 Дроссельная заслонка представляет собой поворотный диск, вращением которого перекрывают или открывают канал, тем самым регулируя и прекращая работу амортизатора, что необходимо для прекращения работы ус20 тановки и для извлечения плунжера нз скважины.
25 1. Амортизатор плунжерного лифта, отличаюи ийся тем, что, с целью предотвращения ударов в верхней точке хода плунжера, он выполнен в виде двух концентрично расположенных цилиндров, кольцевое пространство
30 между которыми разделено на три зоны, нз которых средняя связана с лифтовыми трубами и с выкидным патрубком, а верхняя и нижняя зоны, также связанные с полостью лифтовых труб, соединены между собой обводным каналом.
176541
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью прекращения работы установки и извлечения плунжера, обводной канал снабжен дроссельной заслонкой.
Составитель Л. Нагорный
Редактор Т. Н. Каранова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Т. Н. Костиков:.i
Заказ 3725/15 Тираж 700 Формат бум. 60Xo0 /ö Объем О,1 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2