Устройство для гашения ударной воздушной волны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (sl)s Е 21 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810377/03 (22) 06.04,90 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Криворожский горно-рудный институт (72) Ф.С. Разкевич, Ю.Ю. Кривенко, В,M. Кучер и Г,Ф. Швец (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 519545, кл. Е 21 F 5/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1155777, кл, Е 21 F 5/00, 1985..(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНОЙ ВОЗДУШНОЙ ВОЛНЫ (57) Использование: борьба с УВВ в горных выработках. Сущность йзобретения; устройИзобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность гашения ударных воздушных волн (УВВ), образующихся в подземных выработках при массовых взрывах зарядов и самообрушении потолочины в отработанных камерах.

Известна перемычка для гашения УВВ, устанавливаемая в горной выработке и включающая вертикальные стойки, установленные с зазором по отношению друг к другу и горизонтально расположенные гибкие связи, огибающие поочередно вертикальные стойки с наружной и внутренней сторон перемычки, и элементы крепления перемычки к стенкам горной выработки, Недостатком-такой перемычки является ограниченная работоспособность из-за порыва гибких связей, поломки вертикальных стоек ударными волнами. ство включает перекрывающие сечение выработки ударогасящие элементы из бывших в употреблении автомобильных шин, соединенных между собой связями. Внутренняя часть шин загерметизирована и заполнена пламягасящим веществом, а на боковой поверхности выполнены прорезы. По сечению выработки установлены вертикальные стойки, раскрепленные в почву и кровлю выработки. К стойкам со стороны действия ударной воздушной волны прикреплены шины, ориентированные продольной плоскостью вдоль оси выработки, а в вертикальной плоскости шины установлены в шахматном порядке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

В качестве прототипа выбрано устройство в виде заслона для локализации взрывов угольной пыли, выполненный в виде нескольких секций, состоящих из шарнирно соединенных между собой перфорированных автопокрышек, в которые помещены емкости с огнегасящим веществом, при этом в каждой секции одна из крайних автопокрышек соединена с кровлей выработки, а другая установлена на приспособлении для опрокидывания, которая выполнена в виде поворотного кронштейна, прикрепленного к борту выработки.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность гашения ударных воздушных волн, так как заслон иэ автопокрышек не перекрывает полное сечение выработки, а подвешенные секции к кровле выработки будут совершать колебательные движения, не оказывая влияния на 1765461 вертикальным стойкам 3 при помощи свя- 50 зей 2 прикрепляют шины 1, предварительно соединенные между собой и представляющие единичный ударогасящий элемент. Перед спуском шин в шахту последние герметизируются резиной 4 автомобильных 55 камер, пришедших в негодность, при помощи вулканизации. При этом в шинах предусматривается заправочное отверстие. На изменение параметров ударной воздушной волны, Цель изобретения — повышение эффективности гашения ударной волны, Поставленная цель достигается тем, что перемычка для гашения ударной воздушной волны, включающая перекрывающие сечение выработки ударогасящие элементы из бывших в употреблении автомобильных шин, .соединенных между собой связями, внутренняя часть которых загерметизирована и заполнена пламягасящим вещеСтвом, а на их боковой поверхности выполнены сквозные прорезы. По сечению выработки установлены вертикальные стойки, раскрепленные в почве и кровле выработки, к которым со стороны действия ударной воздушной волны закреплены шины, ориентированные продольной плоскостью вдоль оси выработки, а в вертикальной плоскости шины установлены в шахматном порядке..

На фиг, 1 показана принципиальная схема устройства для гашения ударной воздушной волны, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема предлагаемого устройства; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство для гашения ударной воздушной волны состоит из ударогасящих элементов, набранных из бывших в употреблении автомобильных шин 1, соединенных междусобой связями 2 и соответственно к вертикальной стойке 3, установленных продольной плоскостью вдоль оси выработки, внутренняя часть шин 1,герметизирована (4) и заполнена пламягасящим или газонейтрализующим веществом 5, а на боковой поверхности шин 1 выполнены сквозные прорезы 6. В зависимости от размера и формы выработки в месте возведения устройства и при отсутствии необходимых типоразмеров шин I, последние могут быть установлены в шахматном порядке.

Возведение перемычки начинают с поочередного монтажа вертикальных стоек 3 в предварительно подготовленные лунки в кровле и подошве выработки, Стойки 3-Могут быть деревянные или металлические, К

45 боковых поверхностях шин выполняют прорезы 6 длиной 100 — 150 мм, Затем каждую шину 1 заполняют пламягасящим веществом 5, например гидрогелем, В зависимости от величины расчетной динамической нагрузки ударогасящие элементы могут устанавливаться с небольшими промежутками, равными изменению ширины шины 1 при направлении нагрузки со стороны действия УВВ. При этом происходит деформация шины, а, следовательно, и раскрытие продольных прорезей 6, через которые под давлением выбрасывается пламягасящее вещество 5, Увеличение нагрузки со стороны действия УВВ вызывает большие деформации шин 1, которые перекрывают полное сечение выработки. В момент отражения УВВ и изменения направления ее движения элементы устройства принимают форму первоначального состояния, При этом образуются просветы между ударогасящими элементами. Таким образом, устройство работает только в одном направлении, Предложенная конструкция устройства может найти широкое применение при массовых взрывах зарядов, при принудительной посадке потолочин камер больших объемов, а также при локализации подземных пустот. Ударогасящие элементы возможно использовать неоднократно.

Применение устройства для гашения ударной воздушной волны позволит повысить безопасность ведения очистных работ и снизить концентрации вредных выбросов в окружающую среду.

Формула изобретения t. Устройство для гашения ударной воздушной волны, включающее перекрывающие сечение выработки ударогасящие элементы из бывших в употреблении автомобильных шин, внутренняя часть которых загерметизирована и заполнена пламягасящим веществом, а на их боковой поверхности выполнены сквозные отверстия, соединенных между собой связями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения ударной волны, оно снабжено вертикальными стойками, раскрепленными в почве и кровле выработки, при этом шины закреплены к стойкам со стороны действия ударной воздушной волны и ориентированы продольной плоскостью вдоль оси выработки.

2,Устройство поп,1, отлича ющеес я тем, что в вертикальной плоскости шины установлены в шахматном порядке.

1765461 йиг.г

1765461

Юиг

Составитель B.Xîëùåâåðoâ

Редактор 3.Ходакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Заказ 3367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101