Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с прямоугольной в сечении рабочей камерой, в которой помещен с возможностью перемещения параллельно двум сторонам полости вытеснитель, во внутренней прямоугольной в сечении полости которого с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения вытеснителя , помещен рабочий поршень, в торцевой стенке корпуса выполнены газораспределительные и перепускные каналы, а в вытеснителе по сторонам, сопряженным с полостью корпуса, выполнены сквозные камеры сгорания, а рабочий поршень кинематически связан с коленчатым валом, причем впускной и выпускной трубопроводы выполнены в противоположных торцевых стенках корпуса, поршень выполнен с двумя газораспределительными полостями и сплошной стенкой, разделяющей полости, и сопряжен двумя боковыми сторонами с торцевыми стенками корпуса, при этом каждый перепускной канал выполнен длиной, равной величине эксцентриситета кривошипа коленчатого вала. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 В 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о (Л

Ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632933/06 (22) 09.01.89 (46) 30.09.92, Бюл, N 36 (71) Черновицкое производственное обьединение "Электронмаш" (72) В,А.Хоружий (56) Патент США М 3630178, кл. F 02 В 59/00, опублик, 1971. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с прямоугольной в сечении рабочей камерой, в которой помещен с возможностью перемещения параллельно двум сторонам полости вытеснитель, во внутренней прямоугольной в сечении полости которого с возможностью перемещения в направлении, перпендику,, Ы„„1765474 А1 лярном направлению перемещения вытеснителя, помещен рабочий поршень, в торцевой стенке корпуса выполнены газораспределительные и перепускные каналы, а в вытеснителе по сторонам, сопряженным с полостью корпуса, выполнены сквозные камеры сгорания, а рабочий поршень кинематически связан с коленчатым валом, причем впускной и выпускной трубопроводы выполнены в противоположных торцевых стенках корпуса, поршень выполнен сдвумя газораспределительными полос.гями и сплошной стенкой, разделяющей полости, и сопряжен двумя боковыми сторонами с торцевыми стенками корпуса, при этом каждый перепускной канал выполнен длиной, равной величине эксцентриситета кривошипа коленчатого вала. 4 ил, 1765474

30

40

55

Изобретение относится к конструкции двигателей внутреннего сгорания.

Известна объемная гидромашина, содержащая корпус, в многогранной расточке которого помещен вытеснитель и поршень, эксцентрично установленный на оси, канал подачи и отвода рабочей среды. (И.И.Артоболевский, Механизмы в современной технике. М.; Наука, 1976, т,5, с.169, фиг.238).

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с прямоугольной в сечении рабочей камерой, в которой помещен с возможностью перемещения параллельно двум сторонам полости вытеснитель, во внутренней прямоугольной в сечении полости которого с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению вытеснителя, помещен рабочий поршень, в торцевой стенке корпуса выполнены газораспределительные и перепускные каналы, а в вытеснителе по сторонам, сопряженным с полостью корпуса, выполнены сквозные камеры сгорания, а рабочий поршень кинематически связан с коленчатым валом. (Патент США N3630178,,кл,,F 02 В 59/00, опублик. 1971).

К недостаткам указанного двигателя следует отнести низкое качество смесеобразования.

Цель изобретения — повышение качества смесеобразования, что обеспечивает более полное сгорание топлива и снижение токсичности выхлопных газов.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с прямоугольной в сечении рабочей камерой, в которой помещен с возможностью перемещения параллельно двум сторонам полости вытеснитель, во внутренней прямоугольной в сечении полости которого с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения вытеснителя, помещен рабочий поршень, в торцевой стенке корпуса выполнены газораспределительные и перепускные каналы, а в вытеснителе по сторонам сопряженным с полостью корпуса выполнены сквозные камеры сгорания, корпус установлен с возможностью вращения, впускной и выпускной трубопроводы выполнены в противоположных торцевых стенках корпуса, поршень выполнен с двумя газораспределительными полостями и сплошной стенкой, разделяющей полости, сопряженные с торцевыми стенками корпуса, причем каждый перепускной канал выполнен с длиной, равной величине эксцентриситета кривошипа коленчатого вала.

На фиг.1 изображен продольный разрез двигателя; на фиг.2 — поперечный разрез; на фиг;3 — поперечное сечение канала подачи рабочей смеси; на фиг.4 — каналы подачи (отвода) газов в зоне крепления кривошипов, Двигатель внутреннего сгорания содержит опорную раму 1, на которой закреплены труба 2 подачи рабочей смеси и труба 3 отвода выхлопных газов, корпус 4 двигателя установлен с возможностью вращения на трубах 2 и 3 и включает в себя торцевые стенки 5 и пластины 6 и 7, образующие прямоугольную в сечении рабочую камеру 8, в которой помещен вытеснитель 9 с возможностью перемещения параллельно двум сторонам камеры 8. Во внутренней прямоугольной в сечении полости вытеснителя 9 помещен рабочий поршень 10 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению вытеснителя 9.

Поршень 10 установлен с возможностью вращения на кривошипах 11, которые жестко скреплены с трубами 2 и 3., В трубах 2 и 3 выполнены каналы 12 в местах крепления кривошипов 11, служащие соответственно для подачи рабочей смеси и отвода выхлопных газов, По оси пластин 6 установлены свечи 13, контактирующие в момент зажигания смеси с устройством 14 искрообразования, установленным на раме 1.

В вытеснителе 9 по сторонам, сопряженным с полостью корпуса 4, выполнены сквозные цилиндрические отверстия 15, образующие камеры сгорания. Торцевые стенки 5 корпуса 4 снабжены каналами 16 набора и перепуска рабочей смеси и каналами 17 выхлопа отработанных газов. Детали корпуса 4 жестко скреплены в единый пакет шпильками 18. В поршне 10 выполнены разделенные между собой полости 19 и 20, сопряженные с торцевыми стенками 5, Камера

19 постоянно сообщается с полостью подачи рабочей смеси трубы 2, а камера 20 — с полостью отвода выхлопных газов трубы 3.

Вытеснитель 9 и поршень 10, размещенные в камере 8, разделяют последнюю на четыре камеры переменного объема: внутренняя полость вытеснителя 9 делится поршнем 10 на две рабочие камеры 21 и 23, а между стенками 7 камеры 8 и вытеснителем 9 образуются две камеры 23 и 24 набора порции и перепуска ее в камеры 21 и 22.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При повороте корпуса 4 на угол от 0 до

90 камера 23 сообщается с полостью 19 посредством канала 16 и происходит всас рабочей смеси (на фиг.2 изображено положение корпуса при повороте на 90О).

1765474

При повороте корпуса 4 на угол от 90 до

180 благодаря тому, что канал 16 выполнен длиной, равной величине эксцентриситета кривошипа 11, подача смеси прекращается при угле 90О, в дальнейшем рабочая смесь вакуумируется с интенсивным испарением топлива.

При повороте корпуса 4 на угол от 180 до 270 объем камеры 23 уменьшается наполовину, При повороте корпуса на угол от 270 до

360 каналом 16 камера 23 сообщается с камерой 21 и происходит перепуск рабочей смеси в камеру 21, при этом в конце периода канал 16 перекрывается поршнем 10 и при дальнейшем повороте корпуса производится всас новой порции смеси в камеру 23, а в камере 21 производится окончательное сжатие предыдущей пдрции смеси и последующий рабочий такт, В конце рабочеготакта в камере 21 отработанные газы через канал 17 сбрасываются в трубу 3 отвода выхлопных газов, Аналогичные процессы со сдвигом по фазе на 180 происходят в камерах 22 и 24.

Двигатель работает в двухтактном режиме.

Давление газов после воспламенения смеси в камерах 21 и 22 непосредственно на пластины 6 корпуса 4 создает крутящий момент на корпусе4 относительно рамы 1. Благодаря выполнению каналов 16 по длине, равной величине эксцентриситета кривошипов 11, достигается глубокая гомогенизация рабочей смеси за счет ее вакуумирования в камерах 23 и 24, что обеспечивает ее полное сгорание в камерах 21 и 22 и резкое снижение СО в выхлопных газах, Вращающийся корпус двигателя выполняет также функцию

5 маховика.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с прямоугольной в сечении рабочей камерой, в которой помещен с

10 возможностью перемещения параллельно двум сторонам полости вытеснитель, во внутренней прямоугольной в сечении полости которого с возможностью перемещения в направлении, перпейдикулярном направ15 лению перемещения вытеснителя, помещен рабочий поршень, в торцевой стенке корпуса выполнены газораспределительные и перепускные каналы, а в-вытесйителе по сторонам, сопряженнйм" с полостью корпу20 са, выполнены сквозные камеры сгорания, а рабочий поршень кинематически связан с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества смесеобразования, корпус установлен с возможно25 стью вращения, впускной и выпускной трубопроводы выполнены в противоположных торцевых стенках корпуса, поршень выполнен с двумя газораспределительными полостями и сплошной стенкой, разделяю30 щий полости, и сопряжен двумя боковыми сторонами с торцевыми стенками корпуса, причем каждый перепускной канал выполнен длиной, равной величине эксцентриситета кривошипа коленчатого вала, 1765474

Составитель В.Хоружий

Техред М,Моргентал Корректор И. Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ii, 7

Заказ 3368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5