Карусельное ветроколесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование обеспечение энергией различных автономных потребителей. Сущность изобретения: при вращении колеса первой во флюгерное положение переходит наружная, меньшая часть лопасти, установленная на консолях другой части. При переходе во флюгерное положение другой части первая выполняет роль стабилизатора, обеспечивающего четкий переход лопасти во флюгерное положение. В результате малая длина махов и поэтапный переход лопасти во флюгерное положение обеспечивают их малое сопротивление при движении против ветра. При штормовых порывах ветра пружинные упоры смягчают резкое возрастание нагрузки на лопасть, при приближении к критической нагрузке лопасть может укорачиваться за счет прохода внешней ее части через пружинные упоры, а При достижении критической нагрузки все лопасти становятся во флюгерное положение 1 з п. ф-лы, 2 ил. Ё V4 О К ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 03 D 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725313/06 (22) 02.08,89 (46) 30,09.92. Бюл. N . 36 (71) Иркутский авиационный завод им. 60летия Союза CCP (72) Л.Б. Ретюнский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1017814, кл. F 03 D 3/00, 1982, Шефтер Я.И. Исследование энергии ветра, M,: Энергия, с.61, 1964, (54) КАРУСЕЛЬНОЕ ВЕТРОКОЛЕСО (57) Использование: обеспечение энергиейразличных автономных потребителей. Сущность изобретения: при вращении колеса первой во флюгерное положение переходит наружная, меньшая часть лопасти, установ Ы, 1765490 А1 ленная на консолях другой части, При переходе во флюгерное положение другой части первая выполняет роль стабилизатора, обеспечивающего четкий переход лопасти во флюгерное положение. В результате малая длина махов и поэтапный переход лопа-, сти во флюгерное положение обеспечивают их малое сопротивление при движении и ротив ветра. При штормовых порывах ветра пружинные упоры смягчают резкое возрастание нагрузки на лопасть, при приближении к критической нагрузке лопасть может укорачиваться за счет прохода внешней ее части через пружинные упоры, а при дости- жении критической нагрузки все лопасти становятся во флюгерное положение, 1 з.п, ф-лы, 2 ил, 1765490

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях с осью вращения ветроколеса, перпендикулярной направлению ветра.

Известен роторный ветродвигатель, включающий вертикальный вал, установленные на нем жестко соединенные между собой изогнутые лопасти (1).

Недостатком такого устройства является низкий коэффициент использования энергии ветра из-за значительного сопротивления, создаваемого лопастями при движении против ветра.

Известно карусельное ветроколесо, содержащее установленные на вертикальном валу рамочные махи, снабженные упорами, и шарнирно закрепленные на махах лопасти, циклически взаимодействующие с упорами (2).

Недостатком данного устройства является низкий коэффициент использования энергии ветра из-за значительного расстояния между вертикальным валом и лопастями при движении лопастей против ветра.

Цель изобретения — увеличение КПД.

На фиг.1 схематично изображено ветроколесо, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Карусельное ветроколесо содержит установленные на вертикальной оси 1 рамочные махи 2, снабженные упорами 3, расположенными на махах 2 со стороны вертикальной оси, и лопасти, шарнирно закрепленные на махах 2 и циклически взаимодействующие с упорами 3. Лопасти снабжены упорами 4 и выполнены составными, при этом большие их части 5 имеют консоли 6, на которых шарнирно закреплены меньшие части 7, циклически взаимодействующие с упорами 4 лопастей. Упоры 3, 4 .выполнены в виде пластинчатых пружин.

Карусельное.ветроколесо работает следующим образом.

Под действием ветра на одних рамочных махах 2 большие части 5 лопастей при5 жимаются к упорам 3, а меньшие части 7 лопастей и к упорам 4, а на других рамочных махах 2 большие части 5 лопастей и меньшие части 7 лопастей, поворачиваясь, устанавливаются во флюгерное положение. На

10 части 5 и 7 лопастей, прижатые соответственно к упорам 3 и 4, действует большая сила со стороны ветра, чем на части 5 и 7 лопастей, находящиеся во флюгерном положении, поэтому рамочные махи 2 вращают15 ся на вертикальной оси 1. На большую часть

5 лопасти действует большая сила ветрового потока, чем на меньшую часть 7 лопасти и поэтому большая часть 5 лопасти прижимается к упорам 3, При сильных порывах

20 ветра упоры 3 и 4 отгибаются и части 5 и 7 лопасти устанавливаются во флюгерное положение, чем предотвращается поломка ветроколеса.

Формула изобретения

25 1. Карусельное ветроколесо, содержащее установленные на вертикальной оси рамочные махи, снабженные упорами, расположенными на махах со стороны вертикальной оси, илопасти, шарнирно закреп30 ленные на махах и циклически взаимодействующие с упорами, о т л и ч а юще е с я тем;что, с целью увеличения КПД, лопасти снабжены упорами и выполнены составными, при этом большие их части имеют

35 консоли, на которых шарнирно закреплены меньшие части, циклически взаимодействующие с упорами лопастей, расположенными в средней их части.

2, Ветроколесо по п,1, о т л и ч а ю щ е40 е с я тем, что, с целью повышения надежности, упоры выполнены в виде пластинчатых пружин, 1765490

Составитель В.Игнатьев

Техред M.Ìîðãåíòàë ..-.. =.. Корректор Н.Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ф.

Заказ 3369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5