Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидропневмоприводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с автоматическим реверсированием. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей . В корпусе 1 силового пневмоцилиндра установлен шток-поршень 2, образующий поршневую полость 11 и штоковую полость 6. В полости 3 шток-поршня 2 размещен подпружиненный золотник 7, взаимодействующий с двухпозиционным упором 9. Реверсирование осуществляется путем взаимодействия золотника 7 с радиальными отверстиями 5 в шток-поршне 2 и с осевыми каналами 4 в полости 3. При этом штоковая полость 6 постоянно сообщена с напорной линией 17. Расширение функциональных возможностей достигается за счет сообщения полости 3 поршневой полостью 11 через регулируемый дроссель 14 и двухпозиционный распределитель 14, причем гидравлическая связь может быть выполнена в виде подвижной установленной в корпусе 1 трубки 12, жестко соединенной с фланцем 13, закрепленным на торце штокпоршня 2 1 з.п ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 15 В 13/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 (21) 4797056/29 (22) 28.02.90 (46) 30.09.92, Бюл, М 36 (71) Запорожское производственное объединение "Искра" (72) П. А. Кармазь, И, И. Кучерявый, и А. С. Шевченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1665119, кл. F 15 В 13/16, 1989. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обьемному гидропневмоприводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с автоматическим реверсированием. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. В корпусе 1 силового пневмоцилиндра установлен шток-поршень 2, . Ы 1765548 А1 образующий поршневую полость 11 и штоковую полость 6. B полости 3 шток-поршня

2 размещен подпружиненный золотник 7, взаимодействующий с двухпозиционным упором 9. Реверсирование осуществляется путем взаимодействия золотника 7 с радиальными отверстиями 5 в шток-поршне 2 и с осевыми каналами 4 в полости 3. При этом штоковая полость 6 постоянно сообщена с напорной линией 17. Расширение функциональных возможностей достигается за счет сообщения полости 3 поршневой полостью

11 через регулируемый дроссель 14 и двухпозиционный распределитель 14, причем гидравлическая связь может быть выполнена в виде подвижной установленной в корпусе 1 трубки 12, жестко соединенной с фланцем 13, закрепленным на торце штокпоршня 2, 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1765548

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидропневмоприводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с автоматическим реверсированием, 5

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод в продольном разрезе (шток-поршень находится в крайнем левом, исходном поло- 10 жении); на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Пневмопривод содержит корпус 1, в котором размещен дифференциальный штокпоршень 2, снабженный полостью 3, тремя осевыми каналами 4 и тремя радиальными t5 перепускными отверстиями 5, Последние сообщают штоковую полость 6 с полостью

3. В полость 3 помещен золотник 7, подпружиненный влево относительно слабой пружиной 8. Длина золотника 7 равна 20 расстоянию между наиболее удаленными кромками радиальных отверстий 5 и каналов 4, Ход золотника 7 ограничен упором 9, который посредством стержня 10 соединен с корпусом 1. Для регулирования хода зо- 25 лотника 7 упор 9 может быть выполнен установочно-подвижным посредством резьбового соединения стержня 10 с корпусом 1 или сервопривода (на чертежах не показаны), 30

Полость 3 сообщена с поршневой полостью 11 посредством уплотненной в корпусе 1 подвижной трубки 12, жестко связанной с фланцем. 13, закрепленным на торце шток-поршня 2, двухпозиционного 35 трехлинейного распределителя 14 и электроуправляемого пропорционального дросселя 15. В поршневой полости 11 размещен ограничитель 16 хода шток-поршня 2. К штоковой полости 6 подключена линия питания 40

17 рабочей средой.

Шток-поршень 2 посредством рычага 18 может быть кинематически сочленен, например, с механизмом, преобразующим качательное движение в поступательное 45 шаговое перемещение выходйого звена и снабженным устройством реверса, датчиками обратной связи и системой управления (на чертежах не показаны), 50

Работает привод следующим образом.

В исходном состоянии рабочая среда, постоянно присутствуя в штоковой полости

6, через радиальные отверстия 5 устремляется в полость 3 и далее через трубку 12, 55 дроссель 15 и распределитель 14 поступает в поршневую полость 11 привода.

При начальном повышении давления в этой полости золотник 7, нагруженный пружиной 8, уходит вправо до положения, определяемого упором 9. При этом полностью открываются радиальные отверстия 5 и перекрываются кромки каналов 4. При дальнейшем повышении давления в поршневой полости 11 шток-поршень 2 перемещается вправо до положения, когда откроются каналы 4 и перекроются радиальные отверстия 5. Поршневая полость 11 при этом интенсивно освобождается от рабочей среды и золотник 7, как более легкий и обладающий намного меньшей инерцией в сравнении со шток-поршнем 2, под воздействием пружины 8 уйдет влево до положения, определяемого упором 9. При этом золотник 7 перекрывает радиальные отверстия 5 и открывает каналы 4, через которые рабочая среда выходит из поршневой полости 11, и шток-поршень 2 под воздействием давления в штоковой полости 6 уходит влево до такого положения относительно золотника 7, когда перекроются кромки каналов

4 и откроются радиальные отверстия 5, Описанный цикл повторяется многократно подобно изложенному с частотой, устанавливаемой дросселем 15.

Формула изобретения

1. Пневмопривод, содержащий силовой цилиндр, в корпусе которого с образованием поршневой и штоковой полостей установлен шток-поршень, снабженный размещенным в нем подпружиненным золотником, связанным с корпусом посредством двухпозиционного упора, причем штоковая полость силового цилиндра сообщена каналом в корпусе с линией питания и каналом в шток-поршне — с полостью золотника, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поршневая полость корпуса сообщена с полостью золотника в шток-поршне через регулируемый дроссель и двухпозиционный распределитель.

2. Пневмопривод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что гидравлическая связь поршневой и золотниковой полостей выполнена в виде трубки, уплотненной относительно корпуса, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и жестко связанной с фланцем, закрепленным на торце шток-поршня.

1765548

A-A

Фиг. 2

Составитель В,Яковенко

Редактор Л.Народная Техред М,Моргентал Корректор С,Пекарь

Заказ 3372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101